Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта
план-конспект по математике по теме

Ильина Инна Александровна

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содержание занятия направлено на ознакомление детей с нарушениями интеллекта с сенсорными эталонами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 93» комбинированного вида

городского округа г. Стерлитамак РБ

 

 

Конспект

занятия по сенсорному развитию 

«Скоро праздник  Новый год»

в группе детей с нарушением интеллекта

II год обучения

                                                               Подготовила и провела:

                                           Ильина И.А.

                                                        учитель-дефектолог

 

                                        2011

Цель:

Формирование целостных образов представлений о знакомых предметах, их признаках и свойствах.

Задачи:    

1. Коррекционно-образовательные:

Учить детей обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество и различие цвета однородных предметов, продолжать учить понимать слова «цвет», «разные», названия цветов; продолжать формирование у детей простейших приемов установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Учить определять название различных геометрических фигур; работать над умением дифференцировать различные геометрические формы.

Учить обращать внимание на размеры предметов, закреплять умение выбирать фигуру и предмет нужного размера.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать общую моторику, наблюдательность, мелкую моторику рук, моторно-слуховую память.

Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы, развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.  

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, прививать нравственно-эстетические чувства.  

Словарная работа:

Зима, Новый год, ёлка, разные, цвет, квадрат, треугольник, желтый, красный, зеленый, синий, снежинка.

Методы:

Информационные: пальчиковые игры, двигательные упражнения, психогимнастика, объяснения.

Репродуктивные: поисковые вопросы, игры-упражнения.

Воспитательные: диалог, обращения, показ образцов и приемов.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: магнитофон, кассета с записью музыки северного ветра и для игры в снежки, разборная игрушечная елка, серебристый «дождик», набор геометрических фигур большого размера для коврографа (желтый квадрат, красный треугольник, три зеленых треугольника), коврограф, образец готовой снежинки, набор мозаики с элементами двух цветов (желтый и синий).

Раздаточный: елочные игрушки разного цвета и разной формы, набор геометрических фигур (желтый квадрат, красный треугольник, три зеленых треугольника), набор мозаики с элементами двух цветов (желтый и синий), клей - карандаш, 3 полоски бумаги, листы бумаги с начерченными линиями.  

Ход занятия:

Организационный момент.

      Педагог проводит психогимнастику «Игра в снежки».

Педагог: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Зимой дети любят играть во дворе в снежки.

      Игра сопровождается музыкой.

Педагог: Посмотрите, как мы будем лепить снежки. Нужно нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением. При этом нужно широко раскрыть пальцы.

Украшение игрушечной новогодней ёлки.

Педагог: Скоро наступит праздник. Какой?  (Новый год). Обычно на новый год во всех домах ставят красивые елки и украшают их игрушками. Мы сейчас тоже поставим елочку, только маленькую, игрушечную, и украсим её различными игрушками. Но вот незадача: елочка-то у нас не собрана, а значит, перед тем, как украшать, мы должны её сложить. Ребята, а вы видели настоящую ёлку?

(Да). Как вы думаете, какие ветки у настоящих ёлок больше, шире? Правильно, нижние. А какие меньше, уже? Да, меньше верхние ветки. Значит, какие ветки мы оденем на стержень сначала?  (Большие, широкие). Итак, приступаем к сборке елки.

      Педагог держит стержень с подставкой. Педагог по очереди вызывает детей.

Педагог: Подойди ко мне Слава, выбери самый большой и широкий ярус веток, и надень его на стержень.

      Остальные дети тоже подходят и надевают на стержень очередной ярус веток (от широкого к узкому).

Педагог: Посмотрите, мы правильно собрали елочку. Теперь нужно приступать к украшению. Каждый возьмите по одной елочной игрушке и повесьте её на ёлочку. Ксюша, что за игрушка у тебя, какого она цвета, какой формы? (Педагог спрашивает каждого ребенка). Ребята, обратите внимание все игрушки разные. А теперь давайте посыплем нашу ёлочку серебристым «дождиком». Ну вот, новогоднее украшение готово. Давайте расскажем стихотворение про елочку.

Физкультминутка.   

Перед нами елочка:

Дети выполняют упражнение Елочка.

Шишечки, иголочки,

Сжимают кулачки, выставляют вперед указательные пальчики.

Шарики, фонарики.

Выполняют упражнение Шарик, затем поднимают руки и поворачивают ладони, расставив пальчики.

Зайчики и свечки,

Выполняют упражнение Зайчик, а затем ставят кулачки друг на друга.

Звезды, человечки.

Складывают вместе ладони с широко расставленными пальчиками, затем ставят руки на пояс и качают головой.

Конструирование из геометрических фигур простых предметов.

Педагог: А сейчас, ребята, мы будем строить новогодние рисунки из фигур. Сначала построим домик, потом елочку. (Педагог прикрепляет на ковролинограф слева желтый квадрат и красный треугольник). Получился домик. Справа – три зеленых треугольника один над другим – получается елочка. (Дети повторяют то же самое у себя на столах).

Выкладывание бус из мозаики.

Педагог: Сейчас мы будем выкладывать из мозаики бусы для новогодней ёлочки.

      Прикрепляет сначала желтый элемент, потом синий, потом снова желтый, потом синий.

Педагог: Какую бусинку нужно прикрепить дальше. Правильно, желтую. А теперь? Правильно, синюю. Подойди, пожалуйста Лилиана, прикрепи следующую бусинку. А ты, Ленар, следующую за ним бусинку. (Постепенно дети всей группы прикрепляют к бусам по одному элементу. После этого детям раздается материал для самостоятельной работы, и они складывают такие же бусы индивидуально).

Педагог: Теперь выложите бусы на своих столах самостоятельно. (Более сильным детям по завершении работы можно дать возможность сделать бусы другого цвета, чередуя бусинки так же, как и в первом случае).

Педагог: Давайте, превратимся в сосульки.

У нас под крышей белый гвоздь висит,

Солнце взойдет, гвоздь упадет.

      Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.

Изготовление снежинок из полосок бумаги.

      Зазвучала музыка с завыванием зимнего ветра.

Педагог: Ой, подул северный ветер  и к нам прилетела снежинка. Давайте мы сделаем подружек для этой снежинки.

       Педагог показывает детям готовую снежинку, которую они сейчас будут учиться делать из полосок бумаги и демонстрирует детям, как изготавливается такая снежинка.

Педагог: Ребята, перед вами листы бумаги, на которых начерчены линии. Сначала возьмем одну полоску бумаги, намажем клеем и приклеим на одну линию. Затем возьмем вторую полоску, также намажем клеем и приклеим на другую линию. Затем также наклеим и третью полоску. И получилась красивая снежинка.  

      Дети приступают к самостоятельной  работе. Во время работы педагог оказывает помощь тем детям, которые в этом  нуждаются.  

Итог занятия.

Педагог: Молодцы ребята, очень красивые снежинки у вас получились! Скажите, чем вам понравилось сегодня заниматься? Что особенно запомнилось? О чем вы расскажете, когда придете домой?

Сегодня все дети постарались, мы хорошо подготовились к встрече Нового года! Этот волшебный праздник обязательно наступит и принесет вам много радости и подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конспект занятия на воде для средней группы детского сада , для детей с нарушением интеллекта. Прогулка по морю.

Конспект составлен для детей средней группы детского сада, для детей с нарушением интеллекта....

Конспект занятия рисованию мыльными пузырями, тема: «Зонтик» в дошкольной группе детей с нарушением интеллекта

Занятие по рисованию в дошкольной группе с детьми с нарушение интеллекта.  Рисование с детьми новым способом -мыльными пузырями.Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования, ...

Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

:  развивать мелкую моторику пальцев рук; знать и называть основные цвета и  форму предметов....

План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)

Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...

Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей младшей группы.

Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей младшей группы.Игра-путешествие.Название «НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К МЕДВЕЖОНКУ»Тема – развитие ...

Конспект НОД по сенсорному развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения во 2-ой младшей группе Тема: «Путешествие в страну игрушек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группеТема: «Путешествие в страну игрушек».Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины пр...


 

Комментарии

Надо в мааам на конкурс