Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Зубкова Людмила Владимировна

:  развивать мелкую моторику пальцев рук; знать и называть основные цвета и  форму предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение
детский сад  «Золушка»  г. Холмска муниципального образования
«Холмский городской округ» Сахалинской области

Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

Воспитатель: Зубкова Л.В.

Цель:  развивать мелкую моторику пальцев рук; знать и называть основные цвета и  форму предметов.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи: расширить фольклорную тематику, закрепить знание знакомых текстов, обогатить новыми впечатлениями; развивать координацию пальцев рук; развивать диалогическую речь детей; умение отвечать на несложные вопросы воспитателя, активизировать словарь детей.

Материалы и оборудование:  шапочки – котят, прищепки, клубочки ниток, воздушные шары.

Словарная работа: грустное, веселое.

Методические приемы:  игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий,  указания, поощрения.

Предварительная работа: Разучивание игр с пальчиками; Наблюдение во время прогулки  за кошкой; рассматривание сюжетных картинок из серии «Домашние животные»; дидактические игры на закрепление основных цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Вы меня узнали?

Я сегодня-мама кошка,

Расскажу я вам немножко

Про моих котяток-

Маленьких ребяток!

Раз – котенок самый смелый,

Два – котенок самый белый.

Три – котенок самый умный,

А четвертый – самый шумный.

Ну а пятый маленький, маленький удаленький.

(Дети выходят по порядку, по тексту).

Здороваются, как дети и как котята.

Воспитатель:

Хорошо, мои котятки,

становитесь на зарядку!

Вот котята утром встали

И зарядку делать стали                  (маршируем на месте)

Лапки вверх

Лапки вниз                                      (по тексту)

Вправо влево потянись                  (руки в стороны)

 А потом в клубок свернись           (присесть, обхватить себя)

Пола лапками коснись,                  (наклон)

И до неба дотянись,                       (тянемся)

Пола лапками коснись,                   (наклон)

И до солнца дотянись.                    (тянемся)

А потом к себе вернись                  (обнять себя)

Воспитатель:

-Молодцы, мои котятки! А теперь разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Кошки»

Раз, два, три, четыре!                     (скользящие удары)

В нашем доме кошки жили,           (поочередно выдвигаем) 

Кошки с мячиком играли              (соединяем пальцы рук) 

Кошки молоко лакали                   (ладони – «блюдечки»

Кошки коготки точили                  (легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили            (сжимают и разжимают)

Пальчиковая игра «Рисунок»

Киска кисточку взяла                   (поднимаем к плечу)

Что рисует нам она?                     («рисуем»)

Это дом с высокой крышей         (показываем «крышу»)

На крыльцо котенок вышел        (рука на руке)

Побежит он по дорожке              (пальчики «бегают»)

К полосатой маме – кошке.

Вот зеленая трава                       (шевелят пальчиками)

Вот скамейка у пруда                (кладем руки друга)

А вот миска с молочком            (сложить скамеечку)

Полакаем язычком                    («лакаем»)

Воспитатель:

Хорошо мы поиграли,

Вы, котята, не устали?

Вы на солнышке вздремните,

Что же с солнцем? - поглядите:

Воспитатель(показываю грустное солнышко) - что- то с ним не так…

-Какое у солнышка настроение? (грустное). 

-Очень грустное оно

и не светит к нам в окно.

-А знаете, почему солнышко грустное? По тому, что у него нет лучиков!

Сейчас мы с вами найдем лучики и поможем солнышку улыбнуться.

(Дети ищут прищепки разного цвета по всей группе и пристегивают их к «солнышку». Те дети, кто постарше называют цвет прищепок.)

Наше солнышко проснулось

и котятам улыбнулось,

улыбнёмся мы в ответ-

солнце дарит радость, свет!

- Посмотрите, вот и проснулось солнышко! Теперь какое настроение у солнышка? (веселое)

- Что солнышко делает? (улыбается)

-Молодцы мои котятки!  Теперь наше солнышко улыбаются. И кажется, что в комнате стало теплее и светлее.

- Солнышко вас хочет спросить, а что котята любят делать, во что любят играть?

Дети: Ловить мышек, бегать за солнечным зайчиком, играть в догонялки и т. д. Любят играть с клубочками ниток.

(Показываю разноцветные клубочки ниток. Спрашиваю, какого они цвета, какой формы, какого размера).

А теперь, сыночки, дочки,

разбирайте-ка клубочки!

И давайте в них играть,

потом будем собирать.

(Дети играют, катают клубочки по полу и догоняют их, а затем сматывают и складывают в корзинку).

Молодцы мои ребятки - котятки!

Все вы знаете!

 Все умете!

Вы мои славные,

Вы мои забавные!

Я вас очень люблю

И подарки подарю!

Показываю детям воздушные шары.

-Какие шары по форме? (Круглые)

-А по цвету, все шары одинаковые? (нет, все разные)

Новый шарик - новый цвет,

одинаковых здесь нет,

ты свой шарик выбирай,

цвет скорее называй!

(дети называют цвет шарика)

Хороши мои котята

Раз, два, три. Четыре, пять.

Приходите гости чаще

Посмотреть и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СБОРНИК БУКЛЕТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

При создании буклетов был использован материал Интернет-сайтов.Информация для педагогов и заботливых родителей....

Статья на тему: Использование пальчиковых игр в развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста.

Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития...

«Использование пальчиковых игр в развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста»

Цель: Сформировать у детей основы  речевого развития с применением  пальчиковых игр....

"Влияние пальчиковых игр на развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста"

Мелкую моторику рук развивают:пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок;массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;народные игры с ладошками;игры с п...

Влияние пальчиковых игр и фольклора на развитие речи и формирования мелкой моторики у детей раннего возраста.

Упражнения для мелкой моторики улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают ко...

Из опыта работы воспитателя «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактической игры «Тактильные дощечки»»

Дидактическая игра "Тактильные дощечки" направлены на сенсорное развитие и развитие мелкой моторики и заинтересуют самого непоседливого ребенка....