Главные вкладки

    Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Зубкова Людмила Владимировна

    :  развивать мелкую моторику пальцев рук; знать и называть основные цвета и  форму предметов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение
    детский сад  «Золушка»  г. Холмска муниципального образования
    «Холмский городской округ» Сахалинской области

    Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

    Воспитатель: Зубкова Л.В.

    Цель:  развивать мелкую моторику пальцев рук; знать и называть основные цвета и  форму предметов.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

    Задачи: расширить фольклорную тематику, закрепить знание знакомых текстов, обогатить новыми впечатлениями; развивать координацию пальцев рук; развивать диалогическую речь детей; умение отвечать на несложные вопросы воспитателя, активизировать словарь детей.

    Материалы и оборудование:  шапочки – котят, прищепки, клубочки ниток, воздушные шары.

    Словарная работа: грустное, веселое.

    Методические приемы:  игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий,  указания, поощрения.

    Предварительная работа: Разучивание игр с пальчиками; Наблюдение во время прогулки  за кошкой; рассматривание сюжетных картинок из серии «Домашние животные»; дидактические игры на закрепление основных цветов.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Вы меня узнали?

    Я сегодня-мама кошка,

    Расскажу я вам немножко

    Про моих котяток-

    Маленьких ребяток!

    Раз – котенок самый смелый,

    Два – котенок самый белый.

    Три – котенок самый умный,

    А четвертый – самый шумный.

    Ну а пятый маленький, маленький удаленький.

    (Дети выходят по порядку, по тексту).

    Здороваются, как дети и как котята.

    Воспитатель:

    Хорошо, мои котятки,

    становитесь на зарядку!

    Вот котята утром встали

    И зарядку делать стали                  (маршируем на месте)

    Лапки вверх

    Лапки вниз                                      (по тексту)

    Вправо влево потянись                  (руки в стороны)

     А потом в клубок свернись           (присесть, обхватить себя)

    Пола лапками коснись,                  (наклон)

    И до неба дотянись,                       (тянемся)

    Пола лапками коснись,                   (наклон)

    И до солнца дотянись.                    (тянемся)

    А потом к себе вернись                  (обнять себя)

    Воспитатель:

    -Молодцы, мои котятки! А теперь разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая игра «Кошки»

    Раз, два, три, четыре!                     (скользящие удары)

    В нашем доме кошки жили,           (поочередно выдвигаем) 

    Кошки с мячиком играли              (соединяем пальцы рук) 

    Кошки молоко лакали                   (ладони – «блюдечки»

    Кошки коготки точили                  (легко царапают колени)

    Мышек сереньких ловили            (сжимают и разжимают)

    Пальчиковая игра «Рисунок»

    Киска кисточку взяла                   (поднимаем к плечу)

    Что рисует нам она?                     («рисуем»)

    Это дом с высокой крышей         (показываем «крышу»)

    На крыльцо котенок вышел        (рука на руке)

    Побежит он по дорожке              (пальчики «бегают»)

    К полосатой маме – кошке.

    Вот зеленая трава                       (шевелят пальчиками)

    Вот скамейка у пруда                (кладем руки друга)

    А вот миска с молочком            (сложить скамеечку)

    Полакаем язычком                    («лакаем»)

    Воспитатель:

    Хорошо мы поиграли,

    Вы, котята, не устали?

    Вы на солнышке вздремните,

    Что же с солнцем? - поглядите:

    Воспитатель(показываю грустное солнышко) - что- то с ним не так…

    -Какое у солнышка настроение? (грустное). 

    -Очень грустное оно

    и не светит к нам в окно.

    -А знаете, почему солнышко грустное? По тому, что у него нет лучиков!

    Сейчас мы с вами найдем лучики и поможем солнышку улыбнуться.

    (Дети ищут прищепки разного цвета по всей группе и пристегивают их к «солнышку». Те дети, кто постарше называют цвет прищепок.)

    Наше солнышко проснулось

    и котятам улыбнулось,

    улыбнёмся мы в ответ-

    солнце дарит радость, свет!

    - Посмотрите, вот и проснулось солнышко! Теперь какое настроение у солнышка? (веселое)

    - Что солнышко делает? (улыбается)

    -Молодцы мои котятки!  Теперь наше солнышко улыбаются. И кажется, что в комнате стало теплее и светлее.

    - Солнышко вас хочет спросить, а что котята любят делать, во что любят играть?

    Дети: Ловить мышек, бегать за солнечным зайчиком, играть в догонялки и т. д. Любят играть с клубочками ниток.

    (Показываю разноцветные клубочки ниток. Спрашиваю, какого они цвета, какой формы, какого размера).

    А теперь, сыночки, дочки,

    разбирайте-ка клубочки!

    И давайте в них играть,

    потом будем собирать.

    (Дети играют, катают клубочки по полу и догоняют их, а затем сматывают и складывают в корзинку).

    Молодцы мои ребятки - котятки!

    Все вы знаете!

     Все умете!

    Вы мои славные,

    Вы мои забавные!

    Я вас очень люблю

    И подарки подарю!

    Показываю детям воздушные шары.

    -Какие шары по форме? (Круглые)

    -А по цвету, все шары одинаковые? (нет, все разные)

    Новый шарик - новый цвет,

    одинаковых здесь нет,

    ты свой шарик выбирай,

    цвет скорее называй!

    (дети называют цвет шарика)

    Хороши мои котята

    Раз, два, три. Четыре, пять.

    Приходите гости чаще

    Посмотреть и поиграть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СБОРНИК БУКЛЕТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    При создании буклетов был использован материал Интернет-сайтов.Информация для педагогов и заботливых родителей....

    Статья на тему: Использование пальчиковых игр в развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста.

    Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития...

    «Использование пальчиковых игр в развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста»

    Цель: Сформировать у детей основы  речевого развития с применением  пальчиковых игр....

    "Влияние пальчиковых игр на развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста"

    Мелкую моторику рук развивают:пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок;массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;народные игры с ладошками;игры с п...

    Игра по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

    Игра по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста «Кошка и ее котята» Цель: создание благоприятной эмоциональной среды для развития поз...

    Влияние пальчиковых игр и фольклора на развитие речи и формирования мелкой моторики у детей раннего возраста.

    Упражнения для мелкой моторики улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают ко...