Игра - занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»
план-конспект занятия

Глызенкова Валентина Леонидовна

Игра - занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kotyata.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

Цель: создание благоприятной эмоциональной среды для развития познавательной активности детей.

Задачи:

Вызвать желание общаться и взаимодействовать со взрослым и детьми.

Развивать мелкую моторику.

Формировать у детей устойчивое представление о цвете, величине, количестве.

Обогащать и активизировать словарь детей: «грустное», «веселое», «большой», «маленький».

Развивать любознательность, познавательную мотивацию.

Оборудование: ушки для кошки и котят, изображение солнышка  (грустное и веселое), прищепки, мячи разных размеров и корзина, рыбы основных цветов, ведерки, сачки.

Предварительная работа:

Дидактические игры с прищепками, рыбалка, «Разложи по цвету», рассматривание иллюстрации «кошка с котятами», Веселые шнуровки.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие: обогащение активного словаря.

Художественно-эстетическое развитие: восприятие картины мира.

Физическое развитие: приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте гости дорогие!

Я сегодня - мама кошка,

Расскажу я вам немножко

Про моих котяток-

Маленьких ребяток!

Раз – котенок самый смелый,

Два котенок – самый белый.

Три - котенок самый умный,

А четыре – самый шумный.

Ну а пятый маленький, маленький удаленький.

(Дети выходят по порядку, по тексту.)

Воспитатель: 

Позову своих котят мяу, мяу, мяу(громко).

А котята мне в ответ мяу, мяу, мяу. (тихо).

Молодцы, мои котятки.

А теперь, мои котята,

Становитесь на зарядку!

Вот котята утром встали

И зарядку делать стали (маршируем на месте)

Лапки вверх, лапки в низ (по тексту)

Вправо влево потянись (руки в стороны)

Пола лапками коснись

И до солнца дотянись (тянемся).

Воспитатель:

Вы на солнышко взгляните,

Что же с солнцем? Поглядите:

Что не так с ним подскажите

Очень грустное оно

И не светит к нам в окно,

Нечем солнышку светить….

Вот задача, как нам быть?

А, знаете почему солнышко грустное? Потому, что у него нет лучиков!

Игра (Прищепки).

Сейчас мы с вами найдем лучики и поможем солнышку улыбнуться.

Лучик раз.

Лучик два,

Лучик три, четыре, пять.

Будет солнышко сиять.

(Берем прищепки и пристегиваем к солнышку).

(Даша бери прищепку и пристегни к солнышку).

Наше солнышко проснулось

И котятам улыбнулось,

Улыбнемся мы в ответ-

Солнце дарит радость, свет!

Посмотрите, солнышко улыбается! Теперь какое настроение у солнышка?         (веселое).

Что солнышко делает? (улыбается).

Молодцы мои ребята!

Шаловливые котята!

Будем весело играть

И мячи все догонять!

Игра: «Мячики».

Сколько корзин? (одна).

А мячей сколько? ( Много).

Ой, правда очень много… (высыпаю).

Разбежались мячики, догоняйте.

Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

(Когда собирают проговорить: большие и маленькие мячи).

Все мячи собрали мы

И ни сколько не устали.

Дружно шла у нас игра

Подкрепиться бы пора?

Что любят кушать котята? (рыбу).

Любят котята рыбу ловить.

Но рыбка не хочет к котятам приплыть.

В помощь сачки в ручки возьмем

Рыбку поймаем, в ведерко кладем.

(возьмите сачки и попробуйте поймать рыбку,(спросить цвет рыб), и кладите в ведерко).

Молодцы мои ребятки – котятки!

Все вы знаете!

Все умеете!

Вы мои славные,

Вы мои забавные!

Я вас очень люблю

И подарки подарю!

(Дарю детям картинки с изображением кошки).

Дидактическая игра «Веселые шнурочки »

У меня в руках шнурочек

Очень хитренький дружочек

Я шнурочек свой беру

Крепко – накрепко держу.

В дырочку вставляю и продеваю

Хорошо мои котятки

Раз, два, три, четыре, пять.

Приходите гости чаще

Посмотреть и поиграть!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

:  развивать мелкую моторику пальцев рук; знать и называть основные цвета и  форму предметов....

Влияние пальчиковых игр и фольклора на развитие речи и формирования мелкой моторики у детей раннего возраста.

Упражнения для мелкой моторики улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают ко...

Из опыта работы воспитателя «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактической игры «Тактильные дощечки»»

Дидактическая игра "Тактильные дощечки" направлены на сенсорное развитие и развитие мелкой моторики и заинтересуют самого непоседливого ребенка....

Игра - занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

Создание благоприятной эмоциональной среды для развития познавательной активности детей....

Отчёт по теме самообразования «Пальчиковые игры -основа развития речи и мелкой моторики у детей раннего возраста».

В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В чём причина задержки речи?       Чтобы ответить на эт...

"Пальчиковые игры- основа развития речи и мелкой моторики у детей раннего возраста"

Программа по самообразованию 2022-2023 учебный год. Группа детей ранего возраста....