Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего возраста
видеоурок (младшая группа) по теме

Толстая Наталья Васильевна

Семинар – практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishchepki.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №43 «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Презентация на тему Развитие сенсомоторики - игры с прищепками Подготовила: Толстая Н.В . 2017 г.

Слайд 2

Сенсорика — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. Существует 5 сенсорных систем, с помощью которых человек познает окружающий мир зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Все это заставляет обратить внимание на предоставление ребенку условий для развития его сенсомоторики, особенно мускулатуры рук и пальцев рук. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Как писал физиолог И. П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми.

Слайд 3

Чем можно позаниматься с детьми, чтобы развивать ручную умелость? В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений мы предлагаем использовать такие предметы - заместители, как пластмассовые бельевые прищепки разных цветов и размеров. На занятиях и в свободное время прищепки «превращаются» в различных животных и в птиц, помогая развивать мелкую моторику рук, развивая сенсорные и пространственные представления, коммуникацию, речь, воображение .

Слайд 4

Предлагаем вашему вниманию несколько упражнений с прищепками: В ходе подготовительного этапа взрослый показывает детям прищепки и рассказывает об их предназначении в быту ; Ре­бятам предлагается взять прищепки в руки, рассмотреть их внимательно и поиграть с ними; Взрослый показывает каждому малышу как, удерживая тремя пальчиками прищепку, можно прикрепить ее к краю небольшой картонной или пластмассовой коробки; Также нужно показать, как снять прищепку – нажав на неё; Н едопустимо переутомление в игре, которое может привести к негативизму; С облюдайте технику безопасности с мелкими предметами.

Слайд 5

Детям раннего возраста игры с прищепками помогают выучить цвета: Игра «Выстроим заборчики» В игре для детей используются прищепки четырех цветов и соответствующего цвета картонные полоски. Малыш делает «штакетник», цепляя прищепки к картонке, подходящей по цвету. Можно усложнить задание, чередуя прищепки. Игра «Стаканчики» Прицепить прищепки к стаканчикам такого же цвета. Прицеплять прищепки к красному стаканчику и называть предметы такого же цвета и так далее.

Слайд 6

Игра «Зубастики » Цель. Упражнение в сличении предметов по цвету, закрепление названий основных цветов. Материал: Четыре прищепки основных цветов, силуэты из цветного картона (помидор, груша, слива, огурец). Ход игры: Жили-были разноцветные зубастики. Какого они цвета? (Красный, желтый, синий, зеленый.) Зубастики любили все грызть. Но каждый зубастик выбирал только предметы своего цвета: Красный зубастик ест помидор. Желтый за грушей полез за забор. Синий ест сливу: вот молодец! Зеленый зубастик ест огурец. Ребенок «угощает» зубастиков.

Слайд 7

Игры для развития воображения: Развивающие игры с прищепками направлены на создание различных образов, при помощи дополнения картонной формы прищепками На принтере распечатываются различные шаблоны с явно отсутствующими деталями (ёж без иголок, солнышко без лучей, рыбка без хвоста). Распечатанные шаблоны необходимо ярко раскрасить (или распечатать их на цветной бумаге). Для долговечности вырезанные картинки наклеиваются на гофрокартон и ламинируются широким прозрачным скотчем. Можно приступать к игре! Как правило, даже маленькие дети сразу понимают, чем нужно дополнить шаблон. Нужно внимательно наблюдать за игрой, и, если это необходимо, – направлять ребят и помогать им.

Слайд 8

Цветные прищепки не только ориентируют ребёнка по цветам, так же легко можно обучить ребёнка счёту ( например на цветах может быть различное количество лепестков), сравнению количества прищепок ( больше/меньше). В общем по возможности из каждой игры нужно получать максимум пользы для развития малыша. А чтоб игра не надоедала, дополнять её разными заданиями . Для каждого шаблона можно подобрать и проговаривать загадку или потешку. Это одновременно поможет увеличить словарный запас детей и не даст игре стать скучной Мерзнет зайка на опушке, Спрятал лапки, спрятал ушки . Зайка, зайка, не дрожи. Лапки, ушки покажи Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёзка)

Слайд 9

Нахмурится, насупится В слёзы ударится – Ничего не останется (туча) Что за странный шар растёт На окне в иголках? Зеленеет и цветёт, И на вид не ёлка (кактус) Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... (солнце)

Слайд 10

Игра «Поможем маме »: Для игры необходимо оборудование: тазик с кукольной бумажной одеждой, натянутая вер ё вка , прищепки. Ребенок развешивает « бельё», сопровождая движения словами: Нашей маме помогали, Всю одежду постирали . Надо все теперь сушить На прищепки зацепить.

Слайд 11

Детей 5-7 лет может увлечь создание животных непосредственно из прищепок:

Слайд 12

Использование прищепок при усвоении детьми пространственных представлений : Довольно часто дошкольники испытывают затруднения при овладении пространственными представлениями. Некоторые дети (особенно леворукие) плохо ориентируются как в схеме собственного тела, так и на плоскости. Как показала практика, при ознакомлении со схемой соб­ственного тела эффективно использование прищепок в каче­стве «материальной опоры», обозначающей такие абстрактные понятия, как «право — лево». Каждому ребенку предлагается яркая прищепка, которая прикрепляется им к правому рукаву своей одежды. Эта при­щепка служит для дошкольника зрительным напоминанием при выполнении заданий, требующих определения правой и левой стороны собственного тела, а позже — правой и левой стороны листа бумаги (плоскости ): У тебя на рукаве огон ё к горит — Это ПРАВАЯ рука, он нам говорит

Слайд 13

Итак, игры с прищепками развивают творческое воображение детей, учат манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную, способствуют расширению и активизации словаря ребёнка, а также развитию памяти и мышления. А ещё – доставляют детям массу положительных эмоций!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Россия, РоссияРоссия      -      Родина моя       1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...