Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шахова Наталья Геннадьевна

Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей младшей группы.

Игра-путешествие.

Название «НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К МЕДВЕЖОНКУ»

Тема – развитие познавательных и сенсорных способностей детей младшего возраста

 

Цель – развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_sensornoe.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей младшей группы.

Игра-путешествие.

Название «НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К МЕДВЕЖОНКУ»

Тема – развитие познавательных и сенсорных способностей детей младшего возраста

Цель – развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры.

Задачи.

Обучающие – продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.

Развивающие – развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь.

Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа.

Игры с дидактическими играми.

Материалы и оборудование.

Стулья, круги из плотного картона с крышкой от бутылки в центре, картонки с изображением разноцветных фигур, д/и «Солнышко», д/и «Ёжики на полянке», д/и «Цветочные полянки», д/и «Наполни корзины», д/и «Подбери ключ», д/и «Волшебный Слоник», домик из большой коробки, игрушка медведь.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп. – Хлопают в ладоши.

- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. – Топают ногами.

Здравствуйте, гости! – Кланяются.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит письмо.

В. - Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.

ПИСЬМО.

«Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рождения. Я приглашаю вас в гости. По дороге ко мне вас будут ожидать различные игры и сюрпризы.» Медвежонок.

В. - Ребята, да это приглашение на день рождения! От кого это письмо?

Д. - От Медвежонка.

В. - Ну, что примем приглашение?

Д. - Да!

В. - Ребята, где живет Медвежонок?

Д. - В лесу!

В. - А как мы доберемся до леса?

Д. - Доедем!

В. - На чем поедем?

Д. - На машине, поезде, автобусе.

В. - Правильно. Мы с вами поедем на автобусе.

Дети подходят к «автобусу» - стулья по количеству детей. Рядом стоят круги из картона разного цвета – это колеса, и крышки от бутылок соответствующих цветов.

В. - Ой, ребята, наш автобус сломан. Как же мы поедем! Что нужно сделать?

Д. – Починить колеса.

Дети чинят колеса, прикручивая крышки к кругам, подбирая их по цвету.

В. – Молодцы! Мы с вами починили автобус. Теперь я раздаю вам билеты, а вы занимайте соответствующие места.

Воспитатель раздает картонки с изображением фигур разного цвета. На стульях те же фигуры. Дети садятся на стулья.

В. – Дети, мы приехали в лес. Посмотрите, здесь что- то написано. Воспитатель находит записку от медвежонка.

ЗАПИСКА.

«В нашем лесу стало темно, потому что Солнышко грустное. Ребята, развеселите Солнышко

Д/и «Солнышко». Дети украшают бантиками на прищепках длинные лучи, а короткие накручивают на колпачки от фломастеров.

В. – Молодцы! Теперь Солнышко веселое и светит ярко

Дети с воспитателем идут дальше. На полу – полянка с ежиками.

В. – Ребята, посмотрите, ежики!

Ё. – Ребята, поиграйте с моими ежатами!

Д/и «Ёжики на полянке». Воспитатель завязывает глаза детям и они наощупь определяют, какая у ежа шубка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Еж спешил к себе домой, - шаги на месте.

Нес запасы он с собой. - несут мешок за спиной.

Через кочки еж скакал, - прыгают.

Быстро по лесу бежал. – бег на месте.

Вдруг, он сел и изменился. - садятся на корточки.

В шарик круглый превратился. – обнимают колени.

А потом опять вскочил, - встают

И к детишкам поспешил.» – шаги на месте.

Ё. – Спасибо, ребята, вам за игру! До свидания.

Д. – До свидания, ежики!

Дети и воспитатель подходят к полянкам с цветами.

ЗАПИСКА.

«Ребята, помогите цветам найти свои полянки!»

Д/и «Цветочные полянки». Дети по цвету подбирают цветы к полянкам.

Идут дальше. На полу разложены ягоды, грибы, яблоки и корзины к ним из картона.

В. – Ой, ребята, ведь мы идем на день рождения. А что мы забыли взять для Медвежонка?

Д. – Подарки!

В. – Правильно. А что любит Медвежонок?

Д. – Грибы, ягоды.

В. – Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные ягоды, грибы, фрукты. Давайте соберем их для Медвежонка!

Д/и «Наполни корзину». На корзинах приклеены картинки ягод и грибов. Дети собирают их в соответствующие корзины.

В. – Ребята, вы молодцы! Собрали подарки для Медвежонка. А вот и его дом.

Дети подходят к домику Медвежонка, сделанного из большой коробки. На двери висит картонный замок с изображением силуэта ключа.

В. – Ой, а дверь закрыта. Что же делать?

Д. – Открыть ключом.

В. – Правильно!

Д/и «Подбери ключ». Дети подбирают правильный ключ по силуэту. Воспитатель открывает дверь. На стуле сидит игрушка –медведь.

ИТОГ.

В. – Здравствуй, Медвежонок! Поздравляем тебя с Днем рождения! У нас для тебя есть подарки!

М. – Здравствуйте, ребята! Спасибо за подарки. А легко ли вам было добраться до меня?

В. – Ребята, расскажите Медвежонку, что нам пришлось сделать по дороге к нему.

ВОПРОСЫ.

На чем ехали в лес? Как ремонтировали автобус? Как веселили Солнышко? Кого еще встретили? Где взяли подарки?

М. – Спасибо, ребята, что пришли на мой день рождения. У меня тоже есть для вас сюрприз. Поиграйте с моим волшебным слоником и узнаете, какой сюрприз я приготовил для вас.

Д/и «Волшебный Слоник». Дети по очереди запускают руку в хобот. Определяют на ощупь, что попалось в руку. Называют предмет, а потом достают и показывают всем. Внутри лежат конфеты.

В. – Какой замечательный день – День рождения Медвежонка!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области «Познание» по сенсорному развитию по средствам дидактических игр в первой младшей группе.

Формирование  сенсорных способностей  у детей. Развивать умение детей ориентироваться в 4 цветах,  называть их, подбирать по образцу, ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (кр...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка».

Конспект интегрированного занятияпо сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельностив 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка»....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку»

Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку» Подготовила: Савельева Н.В. - воспитатель высшей категори...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

«Чудеса сенсорики» Дополнительная образовательная программа познавательной направленности по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей от 2 до 3 лет.

Программа представляет собой систему дидактических игр и упражнений, направленных на последовательное развитие у детей восприятия основных свойств предметов: цвета, величины, формы....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр с детьми средней группы

Цель: создание условий для познавательного развития детей на основе дидактических приемов.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, тре...