Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей младшей группы.
Игра-путешествие.
Название «НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К МЕДВЕЖОНКУ»
Тема – развитие познавательных и сенсорных способностей детей младшего возраста
Цель – развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_sensornoe.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей младшей группы.
Игра-путешествие.
Название «НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К МЕДВЕЖОНКУ»
Тема – развитие познавательных и сенсорных способностей детей младшего возраста
Цель – развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры.
Задачи.
Обучающие – продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.
Развивающие – развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь.
Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа.
Игры с дидактическими играми.
Материалы и оборудование.
Стулья, круги из плотного картона с крышкой от бутылки в центре, картонки с изображением разноцветных фигур, д/и «Солнышко», д/и «Ёжики на полянке», д/и «Цветочные полянки», д/и «Наполни корзины», д/и «Подбери ключ», д/и «Волшебный Слоник», домик из большой коробки, игрушка медведь.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп. – Хлопают в ладоши.
- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. – Топают ногами.
Здравствуйте, гости! – Кланяются.
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит письмо.
В. - Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.
ПИСЬМО.
«Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рождения. Я приглашаю вас в гости. По дороге ко мне вас будут ожидать различные игры и сюрпризы.» Медвежонок.
В. - Ребята, да это приглашение на день рождения! От кого это письмо?
Д. - От Медвежонка.
В. - Ну, что примем приглашение?
Д. - Да!
В. - Ребята, где живет Медвежонок?
Д. - В лесу!
В. - А как мы доберемся до леса?
Д. - Доедем!
В. - На чем поедем?
Д. - На машине, поезде, автобусе.
В. - Правильно. Мы с вами поедем на автобусе.
Дети подходят к «автобусу» - стулья по количеству детей. Рядом стоят круги из картона разного цвета – это колеса, и крышки от бутылок соответствующих цветов.
В. - Ой, ребята, наш автобус сломан. Как же мы поедем! Что нужно сделать?
Д. – Починить колеса.
Дети чинят колеса, прикручивая крышки к кругам, подбирая их по цвету.
В. – Молодцы! Мы с вами починили автобус. Теперь я раздаю вам билеты, а вы занимайте соответствующие места.
Воспитатель раздает картонки с изображением фигур разного цвета. На стульях те же фигуры. Дети садятся на стулья.
В. – Дети, мы приехали в лес. Посмотрите, здесь что- то написано. Воспитатель находит записку от медвежонка.
ЗАПИСКА.
«В нашем лесу стало темно, потому что Солнышко грустное. Ребята, развеселите Солнышко!»
Д/и «Солнышко». Дети украшают бантиками на прищепках длинные лучи, а короткие накручивают на колпачки от фломастеров.
В. – Молодцы! Теперь Солнышко веселое и светит ярко
Дети с воспитателем идут дальше. На полу – полянка с ежиками.
В. – Ребята, посмотрите, ежики!
Ё. – Ребята, поиграйте с моими ежатами!
Д/и «Ёжики на полянке». Воспитатель завязывает глаза детям и они наощупь определяют, какая у ежа шубка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Еж спешил к себе домой, - шаги на месте.
Нес запасы он с собой. - несут мешок за спиной.
Через кочки еж скакал, - прыгают.
Быстро по лесу бежал. – бег на месте.
Вдруг, он сел и изменился. - садятся на корточки.
В шарик круглый превратился. – обнимают колени.
А потом опять вскочил, - встают
И к детишкам поспешил.» – шаги на месте.
Ё. – Спасибо, ребята, вам за игру! До свидания.
Д. – До свидания, ежики!
Дети и воспитатель подходят к полянкам с цветами.
ЗАПИСКА.
«Ребята, помогите цветам найти свои полянки!»
Д/и «Цветочные полянки». Дети по цвету подбирают цветы к полянкам.
Идут дальше. На полу разложены ягоды, грибы, яблоки и корзины к ним из картона.
В. – Ой, ребята, ведь мы идем на день рождения. А что мы забыли взять для Медвежонка?
Д. – Подарки!
В. – Правильно. А что любит Медвежонок?
Д. – Грибы, ягоды.
В. – Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные ягоды, грибы, фрукты. Давайте соберем их для Медвежонка!
Д/и «Наполни корзину». На корзинах приклеены картинки ягод и грибов. Дети собирают их в соответствующие корзины.
В. – Ребята, вы молодцы! Собрали подарки для Медвежонка. А вот и его дом.
Дети подходят к домику Медвежонка, сделанного из большой коробки. На двери висит картонный замок с изображением силуэта ключа.
В. – Ой, а дверь закрыта. Что же делать?
Д. – Открыть ключом.
В. – Правильно!
Д/и «Подбери ключ». Дети подбирают правильный ключ по силуэту. Воспитатель открывает дверь. На стуле сидит игрушка –медведь.
ИТОГ.
В. – Здравствуй, Медвежонок! Поздравляем тебя с Днем рождения! У нас для тебя есть подарки!
М. – Здравствуйте, ребята! Спасибо за подарки. А легко ли вам было добраться до меня?
В. – Ребята, расскажите Медвежонку, что нам пришлось сделать по дороге к нему.
ВОПРОСЫ.
На чем ехали в лес? Как ремонтировали автобус? Как веселили Солнышко? Кого еще встретили? Где взяли подарки?
М. – Спасибо, ребята, что пришли на мой день рождения. У меня тоже есть для вас сюрприз. Поиграйте с моим волшебным слоником и узнаете, какой сюрприз я приготовил для вас.
Д/и «Волшебный Слоник». Дети по очереди запускают руку в хобот. Определяют на ощупь, что попалось в руку. Называют предмет, а потом достают и показывают всем. Внутри лежат конфеты.
В. – Какой замечательный день – День рождения Медвежонка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области «Познание» по сенсорному развитию по средствам дидактических игр в первой младшей группе.
Формирование сенсорных способностей у детей. Развивать умение детей ориентироваться в 4 цветах, называть их, подбирать по образцу, ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (кр...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка».
Конспект интегрированного занятияпо сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельностив 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка»....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку»
Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку» Подготовила: Савельева Н.В. - воспитатель высшей категори...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
«Чудеса сенсорики» Дополнительная образовательная программа познавательной направленности по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей от 2 до 3 лет.
Программа представляет собой систему дидактических игр и упражнений, направленных на последовательное развитие у детей восприятия основных свойств предметов: цвета, величины, формы....
Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы «На День рождение к Белочке»
Цель - развивать сенсорные способности детей через дидактические игры....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр с детьми средней группы
Цель: создание условий для познавательного развития детей на основе дидактических приемов.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, тре...