Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: создание условий для познавательного развития детей на основе дидактических приемов.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), о количественном и порядковом счете.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  • Закрепить знания о животных (чем питаются).

Развивающие:

  • Развивать у детей произвольное внимание, мышление, воображение, зрительную память, мелкую моторику.
  • Развивать речевую и познавательную активность.

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.
  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД для детей 4-5 лет19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр с детьми средней группы

Цель: создание условий для познавательного развития детей на основе дидактических приемов.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), о количественном и порядковом счете.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  • Закрепить знания о животных (чем питаются).

Развивающие:

  • Развивать у детей произвольное внимание, мышление, воображение, зрительную память, мелкую моторику.
  • Развивать речевую и познавательную активность.

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.
  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

 

Ход занятия:

Дети заходят, становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята. А вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо с просьбой от сказочницы о помощи. (Читает письмо)

Письмо: «Ребята! У меня к вам огромная просьба: я попрошу вас помочь мне. У меня была волшебная книга сказок, но из моей книги исчезли все сказочные герои. Вы поможете мне найти их? Но сделать это совсем непросто: надо многое знать, уметь и очень-очень стараться. В сундучке моем вы найдете подсказки. Очень надеюсь на вашу помощь».

Воспитатель: Ну, давайте посмотрим сундук.

Сундучок-то непростой

Он волшебный, не пустой

Воспитатель(открывает вместе с детьми сундучок, достает книгу, но без иллюстраций) Дети, куда же делись все сказочные герои?

Вот остался только один. Он не хочет показываться, пока мы не отгадаем загадку, из какой он сказки.

Я растил ее с душой,

Вырос овощ пребольшой.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?
Ребята, что же это за овощ?

Из какой сказки этот герой?( ответы детей)

Как же нам найти других героев, кто нам укажет путь?

Какие сказочные предметы помогают героям найти верную дорогу? (ответы детей)

В сундучке лежит ещё один волшебный предмет, указывающий путь – это волшебный клубок. Вот только клубочек размотался. Что же делать, как вернуть ему волшебную силу?

«Я клубок волшебный,

Я помощник верный.

Силу волшебную вы мне верните,

Сказки дружно назовите».

Давайте назовем как можно больше сказок, чтобы быстрее вернуть волшебную силу клубку.

Игра «Назови сказки»: Дети передают клубочек друг – другу наматывая нити и называя сказки.

Посмотрите, какой получился большой клубок. Значит, вы много сказок назвали. Этот клубок укажет нам путь к потерянным героям сказки.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова

«Раз, два, три

Нам, клубочек, помоги»

Воспитатель: Первое задание - надо разложить заплатки на фартуке. И герой обязательно появится. Какой формы нам нужны заплатки? Давайте починим фартук?

Находят в сундучке фартук, который надо починить, поставить заплатки (треугольной, квадратной, круглой, прямоугольной формы)

Воспитатель: Как вы думаете, для кого мы чинили фартук?

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились. А клубочек покажет нам дорогу к следующей заданию, чтобы найти героя сказки.

(подходим к столу)

Воспитатель Вот и задание, которое мы должны выполнить, чтобы найти следующего героя. Отгадаем загадку:

В будке живет,

Дом стережет.

Лает и кусается –

Как называется?

Дети: Собака. Как звали собачку в сказке?( Жучка)

Дидактическая игра «Собери Жучку»

ВоспитательМолодцы, загадку отгадали. А теперь нужно собрать портрет Жучки из квадратиков. Некоторые детали здесь уже есть, нужно добавить остальные.

Воспитатель: Молодцы. Еще один герой вернулся в сказку.

Клубочек катится дальше

Воспитатель: Чтобы страничка книги появилась, нужно сделать доброе дело. Животные просят накормить их. Они очень голодные! (показывают прищепкой). А для этого нам нужно вспомнить, кто, что любит есть. Подумайте (каждому раздаю по одной прищепке), что каждый любит, чем мы их покормим?»

Дидактическая игра «Накорми животное», «Кто что ест»

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Отправляемся дальше

Воспитатель: Клубочек нам сегодня был хорошим помощником. А сможем ли мы сами справиться с заданием? Попробуем без клубка найти последнего героя.

Кто помог вытянуть репку? Кого мы должны найти?

Для этого мы должны пройти 5 шагов прямо, затем повернуть направо, дойти до окна, посмотреть под столом, за столом.

Поищите под столом, может он там спрятался?

(дети находят мышку)

Воспитатель: Посмотрим, все ли герои вернулись в нашу сказку. Для этого у нас на столах лежат коробочки с волшебным песком. Надо аккуратно посмотреть, что у нас под песком спрятано. Поищите в песке героев сказки. Кого вы здесь видите? (задает вопросы по сюжету сказки). Кто был первый? Третий? Второй? Последний? Все герои явились в сказку?

Воспитатель Молодцы! Я знала, что вы справитесь. Вы были все молодцы, все старались.

Воспитатель  Посмотрите, какую книгу мы смогли собрать. Давайте еще раз вспомним, как называлась сказка? Кто указал нам верный путь к заданиям?

А за то, что мы героев вернули обратно в сказку, они вам дарят раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»...

Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.

Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют  свойства воды и знакомятся со свойствам...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».

Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...

Конспект. Образовательная область – познавательная развитие Наблюдение за природой весной, с детьми средней группы.

Конспект.Образовательная область – познавательная развитиеНаблюдение за природой весной, с детьми средней группы. Задача:- формировать представление о состоянии природы весной;- обогащать и...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природным окружением) с детьми средней группы «Весна на улице»

Цель:Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Уточнить знание детей о временах года, изменениях в природе, происходящих веснойЗадачи:1. обобщить знания детей об изменениях в природе в ве...