Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Павлова Инна Александровна

    Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_iriska_iz_strany_igralii.docx21.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»


    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    Расширять знания о домашних животных, о диких животных, формировать связную речь.

    Развивающие задачи:

    Развивать внимание, память, мыслительную активность, расширять кругозор детей.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, умение доводить начатое дело до конца.

    Оборудование: ноутбук, магнитная доска, картинки: домашних животных и их детенышей, диких животных и их детенышей,  пищи домашних животных, аудиозапись музыкальной физкультминутки.

    Предварительная работа: Беседа на тему «Домашние животные», «Дикие животные»,  изучение различных дидактических игр.

    Ход занятия:

    Ириска: Здравствуйте, ребята.

    Дети: Здравствуйте.

    Ириска: ОЙ, ОЙ, ОЙ, куда это я попала?

    Дети: В детский сад.

    Ириска: Я ребята из страны "Игралия". Меня зовут Ириска. Мой друг Игровичок решил меня отправить к вам, и написал Вам письмо. Прочтем его, ребята, вместе.

    «Дорогие ребята! Ириска совсем не умеет играть, играет не по правилам, хочет всегда только выигрывать.Ребята, я отправляю Ириску в детский сад чтобы вы ее научили играть.»

    Ириска: Ребята, чего хочет игровичок? А вы можете сделать так, чтобы я смогла играть в разные игры? А как вы это сделаете? 

    Дети: Покажем, как нужно играть по правилам, помогать друг другу, если что-то не получается.

    Ириска: Ребята вы помогите мне, научите играть, пожалуйста, ведь Игровичок приготовил для нас много игр.

    Дети: Поможем, научим играть.

    Ириска: Тогда, скажите мне ребята, с чего начинается день в детском саду?

    Дети: С зарядки.

    Ириска: А после зарядки вы что делаете?

    Дети: Завтракаем.

    Ириска Ребята, а вы уже позавтракали? А какую кашу вы ели на завтрак? Кто приготовил вам кашу? Ребята помогите мне подобрать продукты для приготовления каши. Игра «Продукты для каши»

    Ириска: Молодцы ребята, знаете, из чего готовят кашу. А что вы в садике делаете после завтрака?

    Дети: Играем.

    Ириска: А мне Игровичок дал задание научиться превращаться в животных. Игра «Превращаемся в животного». Что же нужно делать, чтобы превратиться в животного?

    Дети: Нужно показать движениями повадки животного, как он двигается.

    Ириска: Тогда покажите мне, пожалуйста, как нужно изображать животных, а то я не умею, договорились? Предлагаю вам превратиться в какого-нибудь животного, а я попробую отгадать, что это за животное. Ой, ребята, как хорошо вы изображаете животных.

    Ириска: Ребята, а вы знаете, каких животных называют дикими, а каких – домашними?

    Дети: За домашними животными ухаживает человек, а дикие животные сами добывают себе пищу. Домашние животные живут рядом с людьми, а дикие животные живут в лесу.

    Ириска:  Хорошо. Только в нашей стране Игралии произошла путаница животных, и они не знают, какие они – дикие или домашние животные. Поможем им ребята, разобраться с этим непростым вопросом? Тогда присаживайтесь на ковер,  посмотрим на экран и поможем животным. Игра «Четвертый лишний» (Дети выбирают из четырех картинок одну лишнюю, объясняя, почему он это сделал)

    Ириска:  Спасибо, помогли вы, ребята, животным. Но злой колдун страны Игралии заколдовал детенышей животных. Ребята, а как можно определить, чей это детеныш? 

    Дети: По цвету шерсти, такие же уши и хвост, как у мамы, такая же мордочка.

    Ириска: Помогите, пожалуйста, детенышам найти свою маму. Игра «Животные и их детеныши». Я сейчас вам раздам карточки, на которых изображены детеныши, а вы положите карточку детеныша к своей маме. Егор, у тебя детеныш какого животного на карточке? (Детеныш лисы) Значит, как его называют (Лисенок). И т.п.

    Ириска:  Ребята, а вы обедаете в детском саду? Вот и у животных пришло время обедать, они голодные. Их нужно накормить, а вот я не знаю, чем. А я их накормлю тем, что ем сама: супом, котлетой и булочкой. Чем же можно кормить животных?

    Дети: Животные едят не ту пищу, которую ест человек.

    Ириска: Вы мне поможете, ребята, выбрать корм для животных? Присаживайтесь на ковер и вместе покормим животных. Игра «Чем питается животное?»

    Дети: (На экране появляется изображение животного и три вида еды, дети выбирают подходящую еду)

    Ириска: Молодцы, ребята, помогли накормить животных. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и немножко повеселиться. (Дети встают в круг) Физкультминутка «Медведь»:

     Хоть боится мишка пчел, (трясемся от страха)

    Но на пасеку пошел. (ходьба на месте, изобразить неуклюжего медведя)

    Ой, дорога нелегка, (вытираем лоб правой и левой рукой)

    Для медведя- толстяка. (показываем большой живот)

    Чтобы пчелок обмануть, (делаем хитрые глазки)

    Притворюсь я кем - нибудь.

    Я как зайчик поскачу, (прыжки на месте)

    Я как птичка полечу, (махи руками)

    Стану я как еж колючий, (руку сжать в кулак, разжать, пальцы в стороны)

    Превращусь в большую тучу. (круговые движения руками)

    Но не верят пчелы мишке, (машем указательным пальцем)

    Удирает он вприпрыжку! (бег на месте)

    Ириска: Ребята, я принесла картинки   животных, с которыми я дружу, но злой колдун опять напакостил – разрезал картинки. Вы хотели бы посмотреть картинки? Что же нужно сделать, чтобы посмотреть картинки?

    Дети:  Собрать картинку из частей, соединить части  картинки.

    Ириска: Давайте, попробуем, ребята.  

    Ириска: Ой, спасибо вам ребята. Я многому у вас научилась. Напомните, мне, ребята, что мы интересного сегодня делали?

    Дети: Выбирали продукты для каши, находили детенышей животных, изображали животных, изображали медведя, собирали картинки.

    Ириска: Вы мне очень помогли, и теперь я знаю, что нужно играть, как, ребята?   Дети: По правилам, по очереди, помогать друг другу.

    Ириска: Да, по правилам. Вот теперь я могу вернуться в свою страну Игралию.

    А на память о нашей встрече хочу подарить вам раскраски животных.

    Дети: Спасибо!

    Ириска: До свидания, до новых встреч!  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

    «Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

    Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

    «Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

    Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

    Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений и животных.Учить понимать добрые и п...

    Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

    Конспект занятия по познавательному развитию.  На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...

    Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

    Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе...

    Конспект РОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе. Тема: «Пчелка Жужу в гостях у ребят».

    Задачи:Образовательные: обучать детей счету, закрепить понятия «поровну». Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).Развивающие:...

    Конспект НОД по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности в средней группе «Снежная лаборатория»

    Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе исследования. Закрепить знания детей о свойствах снега и льда.Задачи:Формировать представление о снеге, льде и их свойствах. По...