Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Элянова Елена Семеновна

На занятиях по познавательному развитию, создаются  условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, решать логические задания.

активизировать словарный запас детей.

  1. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, связную речь).

Развивающие: 

  1. Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, сравнения.
  2. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Методы и приемы: наглядные и игровые методы.

Материалы и оборудование:Мяч,«Волшебная коробочка», -  в ней Колобок. Картинки к сказкам «Колобок» «Волк и семеро козлят», рукавичка,снежинки. Раздаточный материал:листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами), кисточки, краски.

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Структура  и методические приемы:

 I. Вводная часть – 3 мин.

а) Загадка;

б) игра «Наступила зима»;

II. Основная часть – 18 мин

а)  Упражнение «Отгадай сказку»;

б)  Игра «Волшебная коробочка»;

в)  Физкультминутка «Избушка на курьих ножках»;

г)  Упражнение «Отгадай сказку по описанию»;

III. Заключительная часть – 2 минуты.

а) Сюрпризный момент «Волшебные картины»;

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, в страну сказок, там много волшебства и сказок, жители там тоже сказочные. Они приготовили для нас много интересных заданий и сюрпризов. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, послушайте загадку:

«В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий 
Бабка- ежка у окна... 
Догадайтесь, кто она?» (сказка)

Воспитатель: Правильно, сказка. А это значит, что мы с вами отправимся в сказку! Ребята,скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (ответы детей), правильно, наступила зима, и в нашей сказке тоже наступила зима.

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знаете что происходит зимой на улице (ответы детей), правильно, снег хрустит под ногами, всё белым бело, с неба летят снежинки. Вот и мы с вами сейчас давайте поиграем со снежинками.

Игра «Наступила зима» (снежинки заранее подготовленные)

Собрали наши красивые снежинки, посмотрели на них внимательно, ребята скажите наши снежинки одинаковые или разные (ответы детей).

Что снежинки делают? (падают, летят, кружатся)

Ребята, а теперь я вам предлагаю подуть тихонько на снежинки, пусть снежинки летят, укроют белым ковромвсю землю.

Зима нам снега принесла. Как снег хрустит под ногами? (дети изображают хруст снега под ногами, шагают и издают звуки хруста).

Под ногами снежок,

Скрипучий дружок,

Щиплет мой нос,

Зимою мороз!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А вы знаете их? Вот я сейчас и проверю!

(воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).

- Кто от зайца ушел и от волка ушел?

- Кто съел козлят?

- В какой сказке были три брата, которые не боялись волка?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

- Смотрите ребята, «волшебная коробочка»!

Посмотрим, что же нам сегодня приготовила в подарок «Волшебная коробочка».

Послушайте, что она говорит:

Коробочка: Я коробочка с секретом,

Посмотри, что лежит внутри и об этом расскажи.

Игра «Волшебная коробочка»

Воспитатель: Что лежит в нашей коробочке, нам помогут узнать наши помощники.Назовите их: руки, уши, нос, глаза, язык. (выставляются картинки).

Воспитатель:Открываем коробочку, поочередно вынимаем, называем, что там.

- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в коробочку).

-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (ответы детей).

(шар, мяч, яблоко, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Задание для детей и варианты ответов)

Воспитатель достает из « волшебной коробочки сюжетные картинки из сказки колобок, волк и семеро козлят.

Задание: посмотреть на картинки и расскажите какая эта сказка?

(Колобок), (Волк и семеро козлят)

- А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая).

- А сколько козлят было в сказке? (семеро).

- А какой волк был в сказке который съел козлят? (хитрый, злой, вредный).

Воспитатель достает из коробочки рукавичку.

- Что это? (рукавичка, варежка- ответы детей)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, взять горячее).

- Ребята вспомните сказку, кто жил в рукавичке? (мышка, лягушка, зайчик, кабан, волк, лиса, медведь)

Молодцы, ребята, ну а теперь мы немножко отдохнем!

Физкультминутка «Избушка на курьих ножках»

Воспитатель:

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель:Наше сказочное путешествие подходит к концу, пора возвращаться к нам в группу (дети кружатся на месте). Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты).

Сюрпризный момент «Волшебные картины»

Воспитатель:Ребята наши сказки оставили нам необычные картины. А помогут нам понять, в чём картины волшебные, эти кисточки и краски. Нужно закрасить эти листы краской,и вы увидите, что получится.

Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые.

Список литературы:

  1. Граббет, И. Игры для малышей от 2 до 6 лет: пособие  для педагогов дошкольных учреждений / И. Граббет; – Москва: «Росмен», 2009. - 160 с.5.Жичкина,А. Значимость игры в развитии человека:  / А. Жичкина // Дошкольноевоспитание.–2002.–№4.–С.2.      
  2. Сергеева, И.С. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников. Методическое пособие / И.С. Сергеева. - М.: КноРус, 2018.
  3. Томчикова, С. Н. Игровые технологии в ДОУ / С.Н. Томчикова. - М.: Флинта, 2015.
  4. Турик, Л. А. Дебаты. Игровая, развивающая, образовательная технология / Л.А. Турик. - М.: Феникс, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий в средней группе "Кто нас кормит".

Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий. Задачи: дать представления детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы; закрепить знания детей о профессии...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии во 2-й младшей группе. "Магазин игрушек"

Цель:·        Учить детей  сравнивать предметы по величине.Задачи:·        Расставлять предметы в ряд от большого к маленьком...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....

Конспект занятия по ФЭМП (с использованием игровой технологии.

Занятие будет полезно для воспитателей в группах старшего дошкольного возраста, активно реализующих игровую технологию в своей работе....

Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в старшей группе " В стране сказок".

Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов....

Презентация к конспекту занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в старшей группе «В стране сказок».

Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм; связную речь через полные ответы на вопросы....