Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zakoldovannaya_strana.docx22.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе

     «Заколдованная страна (транспорт)»

    Программное содержание

    Закрепить знания о транспорте (машина, поезд, пароход, самолет).

    Расширить знания детей о людях, которые работают на транспорте.

    Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

    Формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Воспитывать у детей удовольствие от работы на занятиях; уважение к людям труда.

    Материал

    Картинки с изображением разных видов транспорта; медвежонок (мягкая игрушка); план местности, где живет медвежонок; цилиндр - двуликий волшебник.

    Ход занятия

    Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто сегодня пришел к нам в гости. Что это с Медвежонком? Почему он такой грустный?

    (Ответы детей.) 

    Воспитатель. Вы все правильно сказали. Мне Медвежонок поведал, он потерялся. Вышел он из своего дома, а назад дорогу найти не может. Он просит вас помочь ему. Посмотрите, где он живет. Рассмотрим план. Что встречается на пути к домику?

    (Ответы детей.)

    Дети рассматривают план на доске.

    Вопросы к детям:

    1. На чем можно проехать по городу?

    2. На каком транспорте мы можем добраться до леса?

    3.На чем проедем через лес, если видим рельсы?

    4.На пути встречаются высокие горы. Какой вид транспорта поможет нам преодолеть высокие горы?

    6.На чем мы переправимся через реку?

    Дети отвечают на вопросы и объясняют, почему они выбрали именно этот вид транспорта.

    Воспитатель. Вот можно и отправлять нашего гостя домой, но чего-то у нас с вами не хватает.

    (Ответы детей.)

    Воспитатель. Правильно, не хватает самого транспорта. Где он может  быть?

    (Ответы детей.)

    Воспитатель. Давайте придумаем свой транспорт.

    Физкультминутка «Самокат»

    Самокат, самокат,

    Самокату очень рад.

    Сам качу, сам качу

    Самокат, куда хочу.

    Одну ногу дети, пружиня, сгибают в коленях. Другой ногой имитируют движение отталкивания, как при езде на самокате. Нога как бы скользит, не касаясь, пола.

    Появляется злой волшебник (цилиндр). 

    Волшебник говорит, что медвежонок не доберется до дома никогда, так как волшебник спрятал весь транспорт. Он не вернет транспорт тех пор, пока дети не ответят на его вопросы. Но отвечать надо не одним словом, а целыми предложениями.

    Воспитатель. Ну что, дети, мы попробуем вернуть транспорт и отправить медвежонка домой?

    (Ответы детей.)

    Вопросы волшебника:

    - По какой дороге едет поезд?

    - Какой транспорт самый быстрый?

    - Назовите транспорт, у которого четыре колеса.

    - Какой транспорт перевозит пассажиров по городу?

    - Чем питается машина?

    - Как называют человека, который управляет самолетом?

    - Как называют человека, который управляет машиной? I

    - Кто главный на корабле?

    Воспитатель. Посмотрите, каким стал наш волшебник. Он стал добрым. Как вы  думаете, почему это произошло?

    Ответы детей.)

    Воспитатель. Вот и транспорт, который вернул нам волшебник. Давайте расставим его по плану и отправим медвежонка домой.

    Дети (расставляют транспорт). Из города медвежонок выедет на троллейбусе. До леса доедет на автобусе. По лесу проедет на поезде. Через горы  перелетит на самолете. Через реку переплывет на катере. И до дома доберётся на автомобиле.

    Воспитатель. Посмотрите, какая у вас получилась интересная картина. По городу мы передвигаемся на городском транспорте. По воздуху летает воздушный транспорт. По воде ходит водный транспорт. По железной дороге ездит железнодорожный транспорт.

    Воспитатель. Медвежонок добрался до дома. Он благодарит детей за помощь и приглашает их к себе в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

    «Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

    Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

    «Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

    Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

    Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений и животных.Учить понимать добрые и п...

    Открытое занятие по Познавательному развитию. Приобщение к социокультурным ценностям.

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Овощи».Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Формировать у детей представление об ов...

    Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

    Конспект занятия по познавательному развитию.  На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...

    Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»

    Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»...

    Конспект СИОС по познавательному развитию. Приобщение к социокультурным ценностям. В старшей группе.

    Тема: Профессия-животновод. Трудовые династии.Цель: Формирование позитивного отношения к труду взрослых....