Конспект СИОС по познавательному развитию. Приобщение к социокультурным ценностям. В старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гидройц Елена Николаевна

Тема: Профессия-животновод. Трудовые династии.

Цель: Формирование позитивного отношения к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovye_dinastii.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

«Детский сад № 9 «Олененок»

муниципального образования Староминский район

Конспект СИОС

 по познавательному развитию.

 Приобщение к социокультурным ценностям.

 в старшей группе

 воспитателя Гидройц Елены Николаевны

Тема: Профессия-животновод. Трудовые династии.

Цель: Формирование позитивного отношения к труду взрослых

Задачи: 1) Углубить представления детей об окружающей действительности. Обогатить и уточнить представления о профессии животновода, о труде людей, ухаживающих за животными. Дать понятие о трудовой династии («Познавательное развитие»)

2) Обогатить словарь новыми словами: животновод, династия.  Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать культуру общения. («Речевое развитие»)

3)Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать позитивное отношение к труду животновода, показать важность данной профессии. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игровые упражнения

- наглядные: просмотр презентации, рассматривание костюма строителя, рассматривание макета дома.

- словесные: рассказывание, чтение стихотворения, беседа

Материалы и оборудование:  картина «Ферма», проектор,  компьютер, магнитофон, иллюстрации, презентация «Трудовая династия семьи Гагай»,«Ферма», игрушки для обыгрывания .

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные». Просмотр презентаций «Трудовая династия семьи Гагай», «Ферма»,  создание альбома «Животноводы», сюжетно-ролевая игра «Мы –животноводы»

Ход занятия:

1. Дидактическая игра «Узнай по силуэту»

В. – У меня есть картинки с силуэтами животных. Вы сможете определить, что за животные изображены? Тот, кто назвал животное садится на стул.

В.- Как вы считаете, это дикие или домашние животные?(ответы детей)Почему этих животных называют домашними?(ответы детей)

В.- А почему в квартире нельзя завести корову или козу, или свинью?(ответы детей)

В.- Не многие люди могут позволить себе завести корову или козу для того чтобы пить молоко каждый день..

В.-А откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить весь большой город или станицу? Ведь молоко на нашем столе каждый день. (ответы детей)

В.-Вот поэтому в деревнях и селах создаются большие по размеру сооружения, где содержатся много – много коров, лошадей, свиней,. За ними ухаживают специальные рабочие. А эти большие сооружения называют фермой.(Слайд №1 презентации «Ферма»)

В.-На ферме много построек, в которых живут домашние животные. Давайте посмотрим, кто из животных живет на ферме(Слайд №2,№3,№4) Дети называют животных.

В.-А вы знаете, как называется сооружение, в котором живут коровы?(ответы детей)

В.-Коровы живут в коровнике, повторите. (Слайд №2)

В.-Как называется помещение, где живут лошади?(ответы детей)

В.- Лошади живут в конюшне, повторите.(Слайд №3)

В.-Как вы думаете, как называется помещение, где живут свиньи?(ответы детей)

В.-Свиньи живут в свинарнике, повторите.(Слайд №4)

В.- А вы знаете, может, кто работает и ухаживает за животными на ферме? (ответы детей)

В.-Животноводы кормят животных, убирают и чистят помещение, чтобы животные всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, наливают свежую воду, насыпают корм.

В.- А как вы думаете, зачем животные ,живущие на фермах, нужны людям?(ответы детей)

В.- Это и молоко, и шерсть, и мясо, необходимые нам всем в быту.

        Физкультминутка «Животные во дворе»

Цель. Развивать воображение, выразительность жестов.

В.-Ребята, мы с вами говорим о домашних животных.У них разные характеры, повадки. Даже животные одного вида отличаются друг от друга.

На сцену вызывается несколько ребят, которые будут под музыку изображать домашних животных: ленивого кота, голодного поросенка, крикливого щенка, наглую ворону, юркого воробья.

В.- В нашей станице живет семья Гагай(Слайд №1 презентации «Трудовая династия Гагай). Таисия Ивановна Гагай всю жизнь проработала на ферме, ее дочь, сестры, муж дочери, тоже работают животноводами.(Слайд №2) Их семья считается трудовой династией. Потому что много ее членов занимается одним делом, работают животноводами.

В.- Мне сегодня понравилось с вами играть, разговаривать. Ачто вам сегодня понравилось, что запомнилось?(ответы детей)

В.- Скажите, какие новые слова вы сегодня узнали, запомнили?( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы

Программное содержание:·        Расширять представления о соли её свойствах и качествах.·        Формировать способы зрительного и...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект по познавательному развитию (Приобщение детей к истокам русской народной культуры) «Путешествие на златогривой чудо-тройке»

Конспект по познавательному развитию(Приобщение детей к истокам русской народной культуры)«Путешествие на златогривой чудо-тройке»...

Познавательное развитие. Приобщение к социо-культурным ценностям "В гости к фермеру"

НОД по познавательному развитию «В гости к фермеру» Программное содержание. Образовательные: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах ...

Программа краеведческого кружка по направлению познавательное развитие «По тропинкам родного края» (приобщение к социокультурным ценностям) для старших групп дошкольного возраста.

Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уве...

Конспект занятия «Познавательное развитие: приобщение социокультурным ценностям и ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста тема: «Военные профессии»

Тема: «Военные профессии»Задачи:Обучающие:  расширять знания детей о Российской  Армии, уточнить представления о родах войск; Развивающие: развивать связную речь, память, мы...