Познавательное развитие. Приобщение к социо-культурным ценностям "В гости к фермеру"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ионкина Елена Владимировна
НОД по познавательному развитию «В гости к фермеру» Программное содержание. Образовательные: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Развивающие: Развивать умение высказывать свою мысль, слушать других. Воспитывающие: Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fermer.docx1015.91 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию «В гости к фермеру»

Программное содержание.

Образовательные: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.

Развивающие: Развивать умение высказывать свою мысль, слушать других.

Воспитывающие: Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

 Познавательное развитие 

Социально- коммуникативное развитие 

Художественно-эстетическое развитие

Методы и приёмы

Словесные: беседа, художественное слово.

 Наглядные: показ деревенского пейзажа, быта, показ презентации. Игровой: поездка на машине, сбор урожая. Презентация, дедушка кукла БиБоБо

Словарная работа: фермер, ферма.

Оборудование и материалы: Аудиозапись «Звуки деревни». Корзина с овощами, корзина с фруктами, корзина с продуктами (пакет молока, муляжи кур, яиц, кусочек шерсти, моток пряжи). На доске плоскостное изображение деревни (дом, берёзы, забор, на заборе кошка, внизу собака, куклы дедушка и бабушка, загон с домашними животными и птицей.

Воспитатель.

 – Ребята, какие профессии вы знаете?

 Дети называют знакомые им профессии: учитель, врач, музыкальный руководитель, воспитатель и т. д. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение.

Воспитатель.

 – Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, а сегодня я хочу вас познакомить с новой профессией фермер. Как вы думаете, кто такой фермер и что означает эта профессия?

Дети. 

– Фермер, это у кого есть огород, где растут овощи. У фермера есть трактор, чтобы сено возить. У фермера есть животные.

Воспитатель.

 - Вы правильно рассуждаете. Фермер – это значит быть ближе к природе. Фермер – это крестьянин, предприниматель, который владеет землёй и занимается на ней сельским хозяйством. Ну, а если говорить простым языком, то это человек, у которого есть своя земля и он на ней выращивает овощи, фрукты для своей семьи и для других.

Воспитатель.

 – Ребята, давайте поедем к нашему знакомому дедушке фермеру на машине.

Завели машину: 

ш-ш-ш (круговые движении руками перед грудью) Накачали шину: ш-ш-ш (насос) Улыбнулись веселей, И поехали скорей (вращение руля)

Включается аудиозапись «голоса деревни»: поют петухи, слышится мычание коров, лай собаки, пение птиц.

Воспитатель. 

Дети, вы что-то слышите?

Дети. - Да. Это деревня.

Воспитатель.

– А вот наш дедушка фермер, а это ребята из детского сада. Дорогие дедушка фермер, нам бы очень хотелось посмотреть какие домашние животные и птицы есть в вашем хозяйстве. Ребята, у дедушки и бабушки есть очень много домашних животных и птиц. Только они живут на ферме. А рядом с фермой есть загон. Дедушка и бабушка за ними ухаживают, а собака их охраняет.

Дети рассматривают домашних животных, рассуждают, высказываются. Воспитатель обращает внимание детей на корзины с овощами, фруктами продуктами.

Воспитатель. – Дети, посмотрите какой урожай, собрали дедушка и бабушка с огорода и сада. Дети рассматривают, удивляются, радуются. 

Дедушка. Вот ещё корзина с продуктами вам в город собрали, всё своё и молоко, и сметана, и яйца.

Воспитатель. – А мы думали, вы эти продукты купили в магазине. Как растут овощи и фрукты мы знаем, а как растёт молоко, сметана и яйца? Ребята, вы знаете?

Дети. - Молоко нам даёт корова, из молока делаем сметану. Куры несут яйца.

Воспитатель. – Наверное, это очень тяжёлый труд?

Дедушка. – «Без труда не вынешь рыбку из пруда». «Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться».

Воспитатель. – Ребята, давайте эти пословицы повторим и запомним.

Дедушка. – Я хочу посмотреть, как вы можете убирать урожай.

Игра «Собери урожай». Мальчики собирают в корзину овощи, девочки – фрукты.

Дедушка. - Дети! Дети! Не ленитесь! Труд всегда приносит плод. Будешь смолоду трудиться – Встретишь старость без забот.

Воспитатель. – Дедушка и бабушка, спасибо за ваш тяжёлый труд. Пора нам в город возвращаться.

Дедушка. - Ой, как быстро времечко бежит. Спасибо, что к нам приезжали. 

 Дети. – Спасибо. До свидания бабушка и дедушка. Мы ещё к вам приедем.

Завели машину: ш-ш-ш (круговые движении руками перед грудью) Накачали шину: ш-ш-ш (насос) Улыбнулись веселей, И поехали скорей (вращение руля)

Рефлексия.

Ребята, а кто к нам приходил сегодня в гости?

А где живет дедушка?

А что такое ферма?

А кто живет на ферме?

От куда берется молоко и яйца?

E:\Ферма\pig-farmer-career-profile.jpg

E:\Ферма\crp_Animal-Magic.jpg

E:\Ферма\depositphotos_266516848-stock-photo-man-holding-basket-with-healthy.jpg

E:\Ферма\org_ftej61.jpg

E:\Ферма\s1200.jpeg-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по Познавательному развитию. Приобщение к социокультурным ценностям.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Овощи».Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Формировать у детей представление об ов...

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

Конспект занятия по познавательному развитию.  На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...

Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Знатоки родного города Абаза»

Итоговая организованная образовательная деятельность для закрепления знаний о родном городе, воспитания чувства доброжелательности; создание условий для творческого и эмоционально – нравственного разв...

Открытое занятие по познавательному развитию (приобщение детей к русской народной культуре)"Ярмарка Город Мастеров"

Задачи: Обогащать и активизировать знания детей о мастерах родного города , народном промысле, вышивке, вязании, резьбе и росписи по дереву.Познавательное развитиеВоспитывать любовь к природе, уважите...

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...