Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей средней группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Чванова Анна Сергеевна

    Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. 
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл morskie_zhivotnye.docx20.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  с использование ИКТ в средней группе по теме «Морские животные»

    Задачи: Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. 
    Оборудование: 1. Проектор, презентация с изображением морского дна и его обитателей;
    2. картинки с морскими обитателями и с животными, которые живут на суше ( конь, ёж,);
    3. два обруча (зеленый и синий);
    4. фонограмма шума моря;
    5.голубые листы бумаги с контурами медузы;
    6. клей, цветная бумага (зеленая, желтая, оранжевая), кисточки, салфетки, клеенки, подставки под кисточки;
    7. костюм Морского царя;
    8. разрезные картинки медузы на каждого ребенка.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие».

    Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображениями морских обитателей; наблюдение за рыбками в аквариуме; чтение стихотворений; разучивание физминутки «Рыбка рыбке говорила»; отгадывание загадок; разучивание подвижных игр «Море волнуется раз…», «В синем море мы бывали…», «Водяной», «Водолаз»; изготовление рыбок из бумаги.

    Ход НОД

    Воспитатель - Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же её решить?
    Дети - (дети высказывают предположения, на чем можно опуститься на морское дно)

    Воспитатель- Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. (В первый раз воспитатель читает стих сам, затем дети повторяют слова все вмести).Закройте все глазки и повторяйте за мной.
    Детский сад наш изменился,
    В океан он превратился,
    Мы отправимся гулять,
    Дно морское изучать!

    (Звучит фонограмма шума моря. Пока у детей закрыты глаза, воспитатель переодевается в Морского царя)
    Когда дети открывают глаза, перед ними появляется слайд с изображением морского дна с его обитателями.

    Морской царь - Здравствуйте, ребята! Вот вы и оказались в моем морском царстве. Располагайтесь поудобнее и посмотрите, сколько морских обитателей! Вы кого-нибудь узнаете? 

    Дети называют известных им обитателей моря, изображенных на слайде. 
    Рассказ о морских обитателях по слайдам:

    Морской царь: Что за дивная лошадка?
    Очень странные повадки:
    Конь не сеет и не пашет,
    Под водой с рыбешкой пляшет.
    Назови его, дружок,
    Рыбок друг…(морской конек).
    Морской царь - Своим хвостиком он цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней ёлке. 

    Морской царь - Словно кактус на окне,
    На морском растет он дне.
    (морской ёж)

    Морской царь - Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто многочисленными иглами. Иглы очень тонкие и острые. Морские ежи ядовиты, и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль.

    Морской царь - Этот рыцарь в воде живет.
    Он в доспехах круглый год.
    Панцирь прочный, как бетонный,
    Десять лап для обороны.

    По-боксерски в стойку встал-
    И клешнями всех достал.
    Он с врагом сразиться рад,
    Очень храбрый этот…(Краб)
    Морской царь - Тело крабов покрыто прочным панцирем. Как вы думаете, для чего ему нужен панцирь? 
    Дети- (выслушиваю ответы детей) 
    Морской царь -У крабов десять ножек. Передние ножки это мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот. 

    Морской царь - Прозрачная,
    Тихонечко себе плывет.
    А прикоснешься-
    Как током обожжет!
    (медуза)

    Морской царь - Посмотрите и скажите, на что похожа медуза?
    Дети- (выслушиваю ответы детей) 
    Морской царь - У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Медузы бывают разными очень маленькими и очень, и очень большими. Щупальцы у нее ядовитые и могут вызвать у человека смертельные ожоги. Питаются медузы мелкими рачками и рыбешками. 

    Морской царь - Прямо с неба упала,
    В океан она попала.
    И теперь там круглый год
    Не спеша по дну ползет. ( морская звезда)
    Морской царь- Морская звезда – хищник. Питается морскими ежами. В случае опасности могут отбрасывать часть своего тела. Из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые морские звезды.

    Морской царь- Вот какой интересный и удивительный морской мир.

    Сколько водорослей разных,
    Звезд, медуз и рыб прекрасных,
    Ламинарии, ежи
    До чего же хороши! 

    Морской царь - Ребята, вы что-нибудь слышите?
    Дети - Нет
    Морской царь - А я слышу, как животные просят нас о помощи: они потеряли свои домики и надо им скорее их найти.
    Игра «Помоги найти домик»

    (дети должны распределить животных по месту их обитания: морских- в синий обруч, а живущих на суше – в зеленый обруч)

    Морской царь - Теперь вы знаете многих обитателей моря, а сами хотите ими стать? 

    Физминутка. Игра «В синем море»

    Морской царь - Я буду произносить волшебные слова и как только назову морское животное, вы должны его изобразить.

    В синем море мы бывали,
    И морскую звезду видали.
    Пять, четыре, три, два, раз –
    Покажи его сейчас!

    (вместо морской звезды можно называть любую морскую рыбу или животное: морского конька, медузу, краба и т.д.) Игра проводится под фонограмму шума моря.

    Морской царь - Ой, я хотел показать вам морское животное, которое будем делать, но море так разыгралось вместе с нами, что все перепутало. Помогите мне его собрать. 

    Игра «Сложи картинку»
    (дети собирают изображение медузы)

    Морской царь - Кто у вас получился?
    Дети - Медуза.
    Морской царь - Вот её мы сейчас и будем делать, проходите за столы.

    Продуктивная деятельность(обрывная аппликация)

    Морской царь - Перед вами стоят тарелочки с готовыми кусочками цветной бумаги, которые мы приготовили заранее. Вам нужно намазать их клеем и обклеить ими контур медузы, нарисованный на листе. (Во время работы можно включить фонограмму шума моря)

    Морской царь - Пора вам возвращаться, будем с вами прощаться. (Дети закрывают глаза).

    Хватит по морю гулять,
    Отправляемся назад.
    Море изменяется.
    В нашу группу превращается.

    Воспитатель- Ребята, где мы с вами побывали?
    Дети- На дне морском. 
    Воспитатель- Кого вы видели там?
    Дети - (ответы детей)
    Воспитатель- Вам понравилось наше путешествие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»

    Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»...

    Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Секреты ЗДОРОВЬЯ»

    В рамках проекта "Ступеньки здоровья" для детей подготовительной группы была разработана и проведена организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ на тему "Секреты зд...

    Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Русский лес-чудесный лес!»

    Организованная образовательная деятельность с использованием презентации "Русский лес-чудесный лес!" была запланирована и реализована в рамках проекта "Природа родного края" с цель...

    Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Витамины и здоровый организм»

    Задачи:Образовательные:- расширять  представления  о «Витамины», закрепить знания о зависимости здоровья человека от правильного питания;Развивающие: - развивать внимание, м...

    Конспект НОД по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности в средней группе «Снежная лаборатория»

    Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе исследования. Закрепить знания детей о свойствах снега и льда.Задачи:Формировать представление о снеге, льде и их свойствах. По...

    Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей среднего возраста «В мире диких животных»

    Конспект НОД по познавательному развитию  с использованием ИКТ для детей среднего возраста«В мире диких животных»...

    Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе "Путешествие в страну сказок"

    На занятиях по познавательному развитию, создаются  условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов....