конспект занятия "Путешествие в сказку" с использованием ИКТ технологий для детей младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Угрюмова Надежда Викторовна

закреплять знания детей о геометрических фигурах, уметь сравнивать предметы по форме и цвету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_1.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект занятия "Путешествие в сказку"

        с использованием ИКТ технологий   для детей младшей группы.

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, умения сравнивать предметы по форме и цвету.

Задачи:

1. Учить находить предмет по форме и цвету.

2. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение.

3. Воспитывать доброжелательное взаимоотношения, дружбы, взаимопомощи

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, «ковер-самолет».

Раздаточный материал :ключи с различными геометрическими формами и замки сделанные из картона, разрезные картинки с изображением тарелки, печенье из пластилина и картона разной формы (круг, квадрат, треугольник, тарелки цветные разной формы.

                                                     Ход занятия:

Воспитатель(в кругу) «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в одну очень интересную сказку. Вы хотели бы очутиться в ней? Как вы думаете, на чем туда можно отправиться? Что бы нам туда попасть нам нужно, что-то волшебное. Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и полетим в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет»). Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

                  Наш ковер по небу мчится,

                  Что же с нами приключится?

                  Закрывайте глазки (фонограмма)

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте? (на слайде появляется иллюстрация к сказке «Три медведя»)

Дети отгадывают сказку

Воспитатель: Да мы с вами были приглашены в сказку «Три медведя». Мишки очень хорошие мои друзья, я им много рассказывала про вас. И они захотели пригласить вас к себе домой. (слайд с домиком медведей)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у мишек красивый дом. Михайло Иванович ни как не может открыть замок. Все ключи перемешал. Ему нужно помочь. Поможем Михайло Ивановичу? (слайд с дверью с замком)

Воспитатель: Посмотрите, какой у них замок на двери весит необычный, и ключик то же необычный, похож на геометрическую фигуру.

Дидактическая игра «Подбери ключик»

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам. Посмотрите перед вами лежат такие же замки и лежат ключи. Вам нужно подобрать такой же ключ, и тогда дверь откроется. (дети подбирают ключи). Ключ у вас имеет геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Вы должны открыть замок с помощью этих ключей.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, теперь мишки смогут открыть дверь и попасть в дом. Михайло Иванович благодарит за помощь и приглашает нас войти в дом.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите у Настасьи Петровны тарелочки разбиты, одни осколочки остались. (показывает цветные   картонные, круги разрезанные на 4 части) Что же делать? Поможем собрать тарелочки? (дети собирают «тарелочки» из частей) Какой они формы? (круглой) Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.) Настасья Петровна обрадуется тарелочкам и скажет вам большое спасибо.

Воспитатель: Ребята, давайте немножко поиграем с Мишкой и сделаем зарядку (физминутка)

Воспитатель: Посмотрите ребята, Три медведя постряпали печенье и оставили в микроволновке. Давайте разложим их по тарелкам, а тарелки не простые они у них разной формы. Нам надо разложить печенье, круглое печенье кладем в тарелку круглой формы, печенье квадратной формы кладем на тарелку квадратной формы, а печенье треугольной формы кладем на тарелку треугольной формы.

Появляются Три Медведя

Воспитатель: Они вас благодарят за помощь и то же вас угощают. (гостинцы из леса: грибочки) Скажем трем Медведям спасибо!

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на ковре-самолете. Закрывайте глазки. (звучит фонограмма) Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится?

Закрывайте глазки

Улетаем мы из сказки.

Воспитатель:- У кого в гостях мы с вами были? -Что вы делали? - Что вам понравилось больше всего? Ну вот мы с вами в группе! Спасибо за путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе №12 Кировский район ДОУ №22 "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- в подвижных игр...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему «Где живет Витаминка»

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15986194","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15986196","...