Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мозгарева Ольга Алексеевна

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8konsp.moy_.dodyr_.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: - воспитывать интерес к художественной литературе;

Грамматический строй:

- учить употреблять существительные в ед. и мн. ч. в Т. п. ;

- согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Связная речь:

- учить строить сложные предложения, распространяя их однородными членами;

- учить отвечать на вопросы предложения с предлогом «чтобы».

- закреплять представления о предметах личной гигиены, их названии и функциональном назначении.

Приёмы:

Словесные: вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика.

Наглядные: демонстрационные иллюстрации.

Практические: выполнение игровых действий и самостоятельная изодеятельность.

Материал:

- грязная кукла;

- картинки предметов личной гигиены;

- 2 тазика: 1- с тёплой водой; 2 - с холодной водой;

- стаканы с водой для рисования;

- листы формата А5;

- краски на каждого ребёнка;

- гигиенические салфетки

Ход занятия:

На стуле сидит грязная кукла.

- Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.

- А почему она такая грязная? (Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли.)

- Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Куклу нужно умыть, покупать.)

- А вы умываетесь? (Да.)

- Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.

Пальчиковая гимнастика:

Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук

Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей

Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк

Всё помыли? (Да.)

Ничего не забыли? (Нет.)

- А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

- Вы знаете сказку о мальчике-грязнуле? (Эта сказка Чуковского «Мойдодыр».)

- Конечно, от него

«Убежало одеяло,

-, продолжи дальше. Ребёнок продолжает.

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня».

- Теперь сыграем в игру, которая называется «Объяснялка».

У меня есть картинки, на них нарисованы предметы. Вы объясните: что это за предметы и для чего они нужны.

Раздаю по одной карточке каждому ребёнку.

Даю образец: Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.

Начнём игру.

Мыло: Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею.

Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.

Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.

Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.

Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.

- Ребята, все это называют предметами личной гигиены.

У каждого должно быть: своё полотенце, своя расчёска, своя зубная щётка.

-, у тебя дома есть своя зубная щётка? Или вы все вместе одной щёткой чистите зубы? (Нет, у меня дома есть своя зубная щётка.)

-, а у тебя есть дома зубная щётка? (Да, у меня есть дома зубная щётка.)

«Надо чаще умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам! »

- Сыграем в другую игру. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. (В каждой команде по 3-4 ребёнка.)

Игра «Что лишнее? »

- Посмотрите, что здесь лишнее и объясните почему? (Провожу игру.)

-, чем ты умываешься? (Я умываюсь водой.)

-, а ты чем умываешься? (Я тоже умываюсь водой.)

На столе выставлены 2 тазика с водой: 1- тёплая; 2 – холодная

- Опустите в воду пальчики.

-Какая вода в этом тазике? (В этом тазике холодная вода.)

-А теперь опустите пальчики в другой тазик.

-Какая водичка в этом тазике? (А в этом тазике тёплая водичка.)

- Посмотрите на пальчики, какими они стали? (Они стали мокрые.)

-А когда ты моешь грязные руки, то вода с грязью что делает? (Вода грязь смывает.)

- Давайте расскажем потешку про мыло, про воду и про то, как грязь смывается.

1. «Водичка, водичка, умой моё личико, -, расскажи нам другую потешку.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели, 2. «Будет мыло пениться,

Чтоб смеялся роток, Грязь куда-то денется».

Чтоб кусался зубок».

Продолжите предложение:

- Когда мы открываем кран, вода…

При затруднении задаю вопрос: Вода что делает?

(льётся, струится, хлюпает, булькает, переливается.)

- В сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр», каким вам мальчик больше понравился: грязным или умытым? (Ответы детей.)

-Сначала, каким был мальчик? (Он был неряшливым, грязным и неопрятным.)

-А когда подружился с Мойдодыром, каким стал? (Он стал чистым, красивым и аккуратным.)

«Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

-Чем умывается кошка? (Кошка умывается лапками и язычком.)

-А собака? (Собака тоже умывается лапками и язычком.)

-Как же умывается слон? (Слон может делать своим хоботом себе душ.)

-А хомячок? (Хомячок умывается лапками.)

-А чем же чистит свои пёрышки попугайчик? (Попугай чистит свои пёрышки клювом.)

- Для чего нужна вода? Вода нужна, чтобы: 1. Умываться; 3. её пить;   2. купаться;  4. ей рисовать

Вот и мы будем рисовать. Вот вам стаканчики с водичкой, листочки и краски. Только кисточек у нас сегодня нет, но зато есть верные помощники – это наши пальчики. Ими вы и нарисуете разноцветный дождик.

По окончании рисования: - А теперь приглашаю вас смыть с пальчиков краску.

Для просушивания рук дети берут гигиенические салфетки, которые находятся на столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"

Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе "Помощники большого солнца"

В процессе данного занятия дети первой младшей группы сначала помогают солнышку собрать потерянные лучики, а затем помогают зверятам в лесу....

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15986194","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15986196","...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Мойдодыр"

Цель представленного занятия: создание условий для естественного психологического и социально- коммуникативного развития детей, развитие речи...