Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Федорова Татьяна Петровна
Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цели: Уточнить представления детей о домашних животных; упражнять в употреблении существительных с суффиксами – енок; в правильном употреблении слов – названий взрослых животных и их детёнышей; обогащать словарный запас; развивать умение употреблять в речи глаголы, обозначающие действие животных («мяукает», «лает», «мычит», «хрюкает», «ржёт»); мелкую моторику рук, слуховое внимание; побуждать детей к желанию отвечать на вопросы; создавать положительное эмоциональное настроение. Планируемые результаты: Упражнять в употреблении существительных с суффиксами – енок; называть существительные, обозначающие взрослых животных и их детёнышей; использовать в речи глаголы, обозначающие действия животных : «мяукает», «лает», «мычит», «хрюкает», «ржёт»; выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок. Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п. 2. Развивающие : • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; • повышать речевую активность детей; • развивать умение отвечать на вопросы; • развивать зрительное восприятие. 3. Воспитательные: • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; • вызывать эмоциональный отклик; • воспитывать бережное отношение к животным. Интеграция образовательных областей: «Познание» • домашние животные и их детеныши. «Коммуникация» • развитие связной речи детей. «Физическая культура» • двигательная активность детей в физкультминутке. Материал: кукла Катя, телевизор, презентация. Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 33 «Умка»

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий во второй младшей группе на тему:

«Домашние животные и их детёныши»

                                       

Подготовила: Федорова Т.П..

Участники: дети 2-й

младшей группы № 1

г. Ростов-на-Дону

2023 г.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цели: Уточнить представления детей о домашних животных; упражнять в употреблении существительных с суффиксами – енок; в правильном употреблении слов – названий взрослых животных и их детёнышей; обогащать словарный запас; развивать умение употреблять в речи глаголы, обозначающие действие животных («мяукает»«лает»«мычит»«хрюкает»«ржёт»); мелкую моторику рук, слуховое внимание; побуждать детей к желанию отвечать на вопросы; создавать положительное эмоциональное настроение.

Планируемые результаты: Упражнять в употреблении существительных с суффиксами – енок; называть существительные, обозначающие взрослых животных и их детёнышей; использовать в речи глаголы, обозначающие действия животных : «мяукает»«лает»«мычит»«хрюкает»«ржёт»; выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие :

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

• домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал: кукла Катя, телевизор, презентация.

Предварительная работа: беседа о животныхрассматривание иллюстраций на тему«Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

(дети рассаживаются на стульчики).

«Кто ребенка нежно любит

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто напоит молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим, добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

Братьев меньших, дорогих:

У котенка, у теленка,

У щенка и жеребенка?»

У всех ли есть мамы?

(Дети отвечаю)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Ребята, Катя мне на ушко сказала, что она хочет вам показать картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? (дети отвечают)

3. Основная часть:

Загадка 1.

Быстрее ветра я скачу

«Цок – цок» - копытцами стучу

Я громко «Иго – го» кричу

Садись на спину – прокачу!

- Ребята, сейчас я буду по очереди показывать картинки, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? Правильно, а как лошадь разговаривает? А как зовут детеныша лошади? А как он разговаривает?

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Загадка 2.

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком.

Ничем не больна, а все стонет она.

Ставлю вторую картинку (свинья с поросенком)

- Кто же на картине? (свинья) Как разговаривает свинья? А кто детеныш у свиньи? А как он разговаривает?

- Правильно. А сейчас кукла Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Загадка 3.

Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается. (Собака).

Ставлю третью картинку (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой изображён? А как она разговаривает? А кто рядом с нею? Как разговаривает щенок?

- Собака большая? А какой щенок?

Обобщение ответов детей.

Физкультминутка:

Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!

Качаем головой!

Мы руки поднимаем, и руки опускаем!

Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!

- Молодцы! Но у нас еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Загадка 4.

Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки. (кошка)

Ставлю четвертую картинку (кошка с котенком)

- А это кто? Как разговаривает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает котенок?

-Правильно, ребята.

Обобщение ответов детей.

Загадка 5.

Водит за собой цыплят

Словно няня в детский сад (курица)

Ставлю пятую картинку (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы? Как разговаривает курица? А как цыплята?

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки

Свежей травки пощипать щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки бегут всеми пальцами обеих рук

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко грозят пальцем ведущей руки

Не ходите далеко грозят пальцем ведущей руки

Лапками гребите гребущие движения каждым пальцем обеих рук

Зернышки ищите дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.

Съели толстого жука, дождевого червяка гладят животик

Выпили водицы - полное корытце зачерпывающие движения ладонью, имитация движения «пьют из ладошки» .

Загадка 6.

Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт.

(Корова)

Ставлю шестую картинку (корова с теленком)

- Посмотрите, кто здесь нарисован?

- Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А что любит кушать корова (сено, солому). А что корова даёт людям? (молоко) А кто рядом с ней? А как он разговаривает?

- Корова большая? А теленок?

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно«Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у.

4. Рефлексия

Я хочу вам предложить ещё одну игру, которая называется «Четвертый лишний». Необходимо найти лишнюю картинку.

Молодцы, ребята!

- О каких животных мы говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

4. Заключительная часть:

Ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Кате вспомнить названия домашних животных и их детенышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Мойдодыр"

Цель представленного занятия: создание условий для естественного психологического и социально- коммуникативного развития детей, развитие речи...

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы на тему: "Домашние животные и их детёныши".

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.Задачи:1. учить называть домашних животных;2. учить сравнивать животных по величине;3. развивать память, любовь к животным;4. развива...

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»Цель занятия: формирование у детей ценностного отношени...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий во второй младшей группе на тему: «Знакомство с грузовым транспортом»

Цель:Создание положительного эмоционального настроя детей. Задачи:1. Образовательные:- формировать понятие  «Грузовой транспорт»;-формировать умение показывать и называть основны...