Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку»
видеоурок по окружающему миру (младшая группа) на тему

Савельева Наталья Витальевна

Конспект НОД по познавательному развитию

с использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку»

 

Подготовила: Савельева Н.В. - воспитатель высшей категории МБДОУ ДС "Росинка" г.Волгодонска

Цель: формирование элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой и воспитание правильного отношения к объектам природы.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных;
  • формировать у детей умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях
  • предметно - пространственной развивающей среды;
  • продолжать расширять компетенции детей по определению цвета, величины,

         формы, веса предметов (легкий, тяжелый)

Развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, способствовать активизации речи, развивать коммуникативные способности детей;
  • упражнять в выполнении имитационных движений.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеC:\Users\user\Desktop\Рисунок1.jpg

детский сад "Росинка" г.Волгодонска

Материалы городского конкурса

педагогического мастерства

номинация

"Лучшая методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в условиях реализации требований ФГОС ДО"

«ПОМОЖЕМ ЛЕСОВИЧКУ»

НОД по познавательному развитию

с использованием квест - игры

для детей младшей группы (3-4 года)

                        Автор: Савельева Н.В.

        воспитатель высшей категории

        МБДОУ ДС "Росинка" г.Волгодонска

г.Волгодонск

2018

Конспект НОД по познавательному развитию

с использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку»

Подготовила: Савельева Н.В. - воспитатель высшей категории МБДОУ ДС "Росинка" г.Волгодонска

Цель: формирование элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой и воспитание правильного отношения к объектам природы.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных;
  • формировать у детей умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях
  • предметно - пространственной развивающей среды;
  • продолжать расширять компетенции детей по определению цвета, величины,

         формы, веса предметов (легкий, тяжелый)

Развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, способствовать активизации речи, развивать коммуникативные способности детей;
  • упражнять в выполнении имитационных движений.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:  

Дети,сегодня на адрес нашего детского сада пришло электронное письмо от Лесовичка. Давайте его посмотрим (дети смотрят обращение Лесовичка к ним).

Ребята, давай знакомиться, я лесной человечек  и зовут меня Лесовичёк !

Мне нужно попасть домой к моей подружке, но я один не могу дойти, дорожки замело – засыпало. Вы сможете мне помочь?

Тогда  отправляемся  в путь! Он сложный, но очень интересный!

Дети: Мы хотим тебе помочь.

Воспитатель (от лица Лесовичка) Тогда  в путь! Он сложный, но очень интересный! Я подружился со многими зверятами, и пригласил их в гости к себе, но пойти смогут только домашние животные. Но что – то  я забыл, кто есть кто…Поможете? Тогда отправляемся в путь!

Станция «Дружная» (найди домашних животных)

Воспитатель (от лица Лесовичка) А знаете ли вы, где живут дикие и домашние животные? Давайте проверим?

Дети находят домашних животных.

Станция «Сластёнкина»

Воспитатель (от лица Лесовичка) А чем же мне их угостить? Испеку вишнёвый пирог!

Пальчиковая гимнастика Упражнение«Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем!

(ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)

После скалку мы возьмём

Тесто тонко раскатаем(движения руками вперёд-назад)

Выпекать пирог поставим!

(руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую). Кто же из вас знает больше фруктов? Сейчас узнаем!

Для этого мы отправимся на станцию  «Угадайкина».  

Станция "Угадайкина"

Лесовичок загадывает детям загадки о временах года.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда

это бывает?

Солнце печет, Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»—спросим.

Нам ответят: «Это...»

Дорогие мои помощники!  Вы молодцы! Все загадки правильно разгадали, а теперь снова в путь.

Все оказались на станции: «Прогулочная».

Лесовичок с детьми выполняет весёлую физминутку.

Станция: «Прогулочная»
Эх, как я люблю  зиму!!!  А вы? Давайте вместе с вами отправимся гулять!!!

На дворе у нас мороз   (дети хлопают себя ладонями по плечам и по ногам)

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,                    

(дети поднимают руки над головой и делают   хватательные движения, словно ловят снежинки).

Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,                       (Потягивания — руки в стороны).

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,                   (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем   (Ходьба на месте).

И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места).

А еще я люблю кататься с горки на санках!!!  А вы умеете строить горки? Давайте попробуем!

Лесовичок: Из чего бы Вы смогли сейчас построить горку?

(Отвеы детей)

У кого же получится самая большая, самая маленькая и самая необычная горка?

Дети строят горку из конструктора разного размера.

Спасибо большое! Ну вот я и дома со своими друзьями. Без Вас я бы не справился!!! Спасибо ребята. Лесовичок прощается с детьми и уходит.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.

Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют  свойства воды и знакомятся со свойствам...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».

Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей второй группы раннего возраста «Зимнее путешествие».

Предлагаю конспект НОД с использованием игровых технологий на тему: "Зимние путешествие."  2 младшая группа...

План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт».

План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт»....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «В гости к Лесовичку»

Цель: создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение сист...