Главные вкладки

    План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

    Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного героя, используемые на занятии, позволяют интегрировать все образовательные области педагогической работы с детьми: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие; коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушение зрения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_srednyaya_grupppa.docx24.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 120»

    План-конспект

    занятия  по познавательному развитию

    «Приключения в весеннем лесу»

    для детей с нарушением зрения

     (средняя группа)

    Воспитатель Богданова Е. А.

    г. Рязань

    2018

    Цель занятия:

    Формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей.

     

    Задачи:

    • обучать детей количественному счету до 10 на основе сравнения

    2-х групп предметов;

    • закреплять навыки сравнения предметов по ширине;
    • закреплять знание цифр от 1 до 5 и соотносить цифру с количеством предметов;
    • упражнять детей в умении правильно ориентироваться в макро- и микропространстве;
    • закреплять знание геометрических фигур;
    • развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику детей.
    • воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе.

    Интеграция областей:

    Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие; коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушение зрения.

     Демонстрационный материал: искусственные деревья; игрушка Лесовичок; аудиозапись птичьего пения; картинки с изображением птиц (ласточка, кукушка, грач); 2 синих дорожки разной ширины (ручейки); несколько игрушечных зверей; 1 белый и 4 голубых цветка; фланелеграф; изображения ёлок и берёзок (по 10); 2 домика, составленные из геометрических фигур.

    Раздаточный материал: цифры от 1 до 5; карточки с незаконченными изображениями квадрата, прямоугольника или треугольника; цветные фломастеры.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент (в соседнем с групповой комнатой помещении).

    Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Читается считалочка:

    1, 2, 3, 4, 5 - начинаем мы считать.

                                        Поклонились, покружились,

                                        Где мы с вами очутились?

    Затем дети проходят в групповую комнату.

    1. На лесной полянке.

    Дети догадываются, что оказались в весеннем лесу (в групповой комнате находятся искусственные деревья, звучит аудиозапись с голосами птиц). По предложению воспитателя дети находят взором и называют птиц, изображения которых расположены на стене групповой комнаты. Педагог представляет детям игрушку Лесовичка, который их пригласил в лес и хочет с ними поиграть. Детям нужно выполнить несколько его заданий.

    • Дидактическая игра «Перепрыгни через ручеёк».

    Чтобы попасть на лесную полянку, нужно сравнить по ширине 2 ручейка и перепрыгнуть через узкий ручеёк. Дети находят и перепрыгивают через ручеёк. Оказавшись на «полянке», называют деревья, растущие на ней, находят и называют спрятавшихся зверей и их местонахождение.

    • Дидактическая игра «Найди весенние цветы». 

    Дети находят 1 белый и 4 голубых цветка. Лесовичок напоминает, что не стоит напрасно рвать цветы, они быстро вянут. Пусть цветы растут и радуют всех своей красотой.

    Лесовичок говорит, как выросли дети за год, и, наверное, узнали много нового. Он приглашает детей в свою лесную школу, чтобы они показали, чему научились. Дети проходят и садятся за столы.

    1. Дидактическое упражнение «Найди и покажи нужную цифру».

    Лесовичку интересно, как дети умеют считать, знают ли цифры.  По его заданиям дети вспоминают и показывают соответствующие цифры:

    - Сколько было ручейков в лесу? (2).

    - Сколько цветов нашли в лесу? (5).

    - Сколько было белых цветов? (1). Голубых? (4).

    - Сколько птиц видели? (3).

    1. Дидактическое упражнение «Посадим новый лес».

    Лесовичок предлагает детям помочь ему посадить молодой лесок. На демонстрационном фланелеграфе находятся изображения ёлки (наверху) и берёзы (внизу). Дети догадываются, какие деревья хочет посадить Лесовичок, говорят, на какие геометрические фигуры они похожи (ёлка похожа на треугольник, а берёзка на овал).

    По указанию педагога мальчики находят «саженцы» ёлок (10) и выкладывают их на верхней полосе фланелеграфа, а девочки находят и выкладывают на нижней полосе 9 берёзок. Затем количество деревьев уравнивается способом прибавления недостающей берёзки. Убрать (срубить) лишнюю ёлочку не разрешается, деревья надо беречь.

    1. Физкультминутка.

    Дети выполняют движения физкультминутки, стоя в «лесу»:

    В весеннем лесу.

    Мы пришли в весенний лес.               - Ходьба друг за другом.

    Много здесь вокруг чудес!                 - Хлопки в ладоши.

    Справа березки стройные стоят,        - Повести правой рукой в сторону, поднять руки.

    Слева елочки на нас глядят.               - Повести левой рукой в сторону.   Переплести

                                                                                      пальцы, держа ладони на себя; переплетенные

                                                                                 пальцы должны оказаться на ладонях. Затем  

                                                                                 повернуть ладони от себя («ёлка»).

    На деревьях зеленеют листочки,      - Поднять руки вверх, покачать ими вправо – влево.

    А в траве расцветают цветочки.       - Наклониться, затем выпрямиться. Предплечья 

                                                                    поставить вертикально и соединить. Округленные      

                                                                                ладони с раздвинутыми пальцами отвести в стороны.

                           Н. Метельская

    6. Дидактическая игра «Построй новый дом для Лесовичка».

    Дети проходят и садятся на свои места. Лесовичок просит построить для него новый домик, потому что его старый дом совсем развалился. Дети рассматривают домики на демонстрационной доске и называют, из каких геометрических фигур они составлены (из квадрата или прямоугольника и треугольника). Затем дети заканчивают изображения геометрических фигур на индивидуальных карточках и дорисовывают домик. Крышу (треугольник) предлагается заштриховать в направлении слева направо.

    1. Гимнастика для глаз.

    Цель: расслабление и укрепление конвергенции, способствование лучшему видению предметов на расстоянии.

    И. п. - стоя.

        Периодическое рассматривание близко расположенного Лесовичка и далеко расположенных картинок с изображением птиц (на дальней стене).  Так же можно быстро моргать глазами при рассматривании, закрывать и широко открывать глаза.

     Упражнение выполняется под чтение стихотворения педагогом или детьми:

                                 Лесовичок в лесу родном

                                 Зверей и птиц всех знает.

                                 Кукушку, ласточку, грача

                                 Он с радостью встречает.

    1. Итог занятия.

    По предложению педагога дети вспоминают, что видели в весеннем лесу, как помогали Лесовичку. Лесовичок хвалит детей за успехи на занятии, благодарит за оказанную помощь и обещает чаще приходить к ним в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по ИЗО для детей с нарушением зрения средней группы.

    Перспективный план по ИЗО для детей с нарушением зрения средней группы...

    Перспективный план по ИЗО для детей с нарушением зрения средней группы.

    Перспективный план по ИЗО для детей с нарушением зрения средней группы...

    Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

       На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

    Комплекс упражнений на ориентировку в клетке и строке для детей с нарушениями зрения (средняя группа )".

    В материале представлены поэтапные упражнения в тетради в крупную клетку для детей средней группы...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Ориентировка в пространстве « Путешествие по лесу»

    Данная разработка непосредственно-образовательной деятельности предназначена для познавательного развития дошкольников 4-5 лет, с нарушениями зрения. Направлена на развитие зрительного восприятия и на...

    Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" "Приключения Колобка в весеннем лесу"

    Конспект  ООД по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группеТема: «Приключения колобка в весеннем лесу»...