План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного героя, используемые на занятии, позволяют интегрировать все образовательные области педагогической работы с детьми: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие; коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушение зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_srednyaya_grupppa.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 120»

План-конспект

занятия  по познавательному развитию

«Приключения в весеннем лесу»

для детей с нарушением зрения

 (средняя группа)

Воспитатель Богданова Е. А.

г. Рязань

2018

Цель занятия:

Формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей.

 

Задачи:

  • обучать детей количественному счету до 10 на основе сравнения

2-х групп предметов;

  • закреплять навыки сравнения предметов по ширине;
  • закреплять знание цифр от 1 до 5 и соотносить цифру с количеством предметов;
  • упражнять детей в умении правильно ориентироваться в макро- и микропространстве;
  • закреплять знание геометрических фигур;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику детей.
  • воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе.

Интеграция областей:

Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие; коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушение зрения.

 Демонстрационный материал: искусственные деревья; игрушка Лесовичок; аудиозапись птичьего пения; картинки с изображением птиц (ласточка, кукушка, грач); 2 синих дорожки разной ширины (ручейки); несколько игрушечных зверей; 1 белый и 4 голубых цветка; фланелеграф; изображения ёлок и берёзок (по 10); 2 домика, составленные из геометрических фигур.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 5; карточки с незаконченными изображениями квадрата, прямоугольника или треугольника; цветные фломастеры.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (в соседнем с групповой комнатой помещении).

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Читается считалочка:

1, 2, 3, 4, 5 - начинаем мы считать.

                                    Поклонились, покружились,

                                    Где мы с вами очутились?

Затем дети проходят в групповую комнату.

  1. На лесной полянке.

Дети догадываются, что оказались в весеннем лесу (в групповой комнате находятся искусственные деревья, звучит аудиозапись с голосами птиц). По предложению воспитателя дети находят взором и называют птиц, изображения которых расположены на стене групповой комнаты. Педагог представляет детям игрушку Лесовичка, который их пригласил в лес и хочет с ними поиграть. Детям нужно выполнить несколько его заданий.

  • Дидактическая игра «Перепрыгни через ручеёк».

Чтобы попасть на лесную полянку, нужно сравнить по ширине 2 ручейка и перепрыгнуть через узкий ручеёк. Дети находят и перепрыгивают через ручеёк. Оказавшись на «полянке», называют деревья, растущие на ней, находят и называют спрятавшихся зверей и их местонахождение.

  • Дидактическая игра «Найди весенние цветы». 

Дети находят 1 белый и 4 голубых цветка. Лесовичок напоминает, что не стоит напрасно рвать цветы, они быстро вянут. Пусть цветы растут и радуют всех своей красотой.

Лесовичок говорит, как выросли дети за год, и, наверное, узнали много нового. Он приглашает детей в свою лесную школу, чтобы они показали, чему научились. Дети проходят и садятся за столы.

  1. Дидактическое упражнение «Найди и покажи нужную цифру».

Лесовичку интересно, как дети умеют считать, знают ли цифры.  По его заданиям дети вспоминают и показывают соответствующие цифры:

- Сколько было ручейков в лесу? (2).

- Сколько цветов нашли в лесу? (5).

- Сколько было белых цветов? (1). Голубых? (4).

- Сколько птиц видели? (3).

  1. Дидактическое упражнение «Посадим новый лес».

Лесовичок предлагает детям помочь ему посадить молодой лесок. На демонстрационном фланелеграфе находятся изображения ёлки (наверху) и берёзы (внизу). Дети догадываются, какие деревья хочет посадить Лесовичок, говорят, на какие геометрические фигуры они похожи (ёлка похожа на треугольник, а берёзка на овал).

По указанию педагога мальчики находят «саженцы» ёлок (10) и выкладывают их на верхней полосе фланелеграфа, а девочки находят и выкладывают на нижней полосе 9 берёзок. Затем количество деревьев уравнивается способом прибавления недостающей берёзки. Убрать (срубить) лишнюю ёлочку не разрешается, деревья надо беречь.

  1. Физкультминутка.

Дети выполняют движения физкультминутки, стоя в «лесу»:

В весеннем лесу.

Мы пришли в весенний лес.               - Ходьба друг за другом.

Много здесь вокруг чудес!                 - Хлопки в ладоши.

Справа березки стройные стоят,        - Повести правой рукой в сторону, поднять руки.

Слева елочки на нас глядят.               - Повести левой рукой в сторону.   Переплести

                                                                                  пальцы, держа ладони на себя; переплетенные

                                                                             пальцы должны оказаться на ладонях. Затем  

                                                                             повернуть ладони от себя («ёлка»).

На деревьях зеленеют листочки,      - Поднять руки вверх, покачать ими вправо – влево.

А в траве расцветают цветочки.       - Наклониться, затем выпрямиться. Предплечья 

                                                                поставить вертикально и соединить. Округленные      

                                                                            ладони с раздвинутыми пальцами отвести в стороны.

                       Н. Метельская

6. Дидактическая игра «Построй новый дом для Лесовичка».

Дети проходят и садятся на свои места. Лесовичок просит построить для него новый домик, потому что его старый дом совсем развалился. Дети рассматривают домики на демонстрационной доске и называют, из каких геометрических фигур они составлены (из квадрата или прямоугольника и треугольника). Затем дети заканчивают изображения геометрических фигур на индивидуальных карточках и дорисовывают домик. Крышу (треугольник) предлагается заштриховать в направлении слева направо.

  1. Гимнастика для глаз.

Цель: расслабление и укрепление конвергенции, способствование лучшему видению предметов на расстоянии.

И. п. - стоя.

    Периодическое рассматривание близко расположенного Лесовичка и далеко расположенных картинок с изображением птиц (на дальней стене).  Так же можно быстро моргать глазами при рассматривании, закрывать и широко открывать глаза.

 Упражнение выполняется под чтение стихотворения педагогом или детьми:

                             Лесовичок в лесу родном

                             Зверей и птиц всех знает.

                             Кукушку, ласточку, грача

                             Он с радостью встречает.

  1. Итог занятия.

По предложению педагога дети вспоминают, что видели в весеннем лесу, как помогали Лесовичку. Лесовичок хвалит детей за успехи на занятии, благодарит за оказанную помощь и обещает чаще приходить к ним в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ИЗО для детей с нарушением зрения средней группы.

Перспективный план по ИЗО для детей с нарушением зрения средней группы...

Перспективный план по ИЗО для детей с нарушением зрения средней группы.

Перспективный план по ИЗО для детей с нарушением зрения средней группы...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

   На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)»

Представляю вашему вниманию конспект занятияпо развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Ориентировка в пространстве « Путешествие по лесу»

Данная разработка непосредственно-образовательной деятельности предназначена для познавательного развития дошкольников 4-5 лет, с нарушениями зрения. Направлена на развитие зрительного восприятия и на...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" "Приключения Колобка в весеннем лесу"

Конспект  ООД по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группеТема: «Приключения колобка в весеннем лесу»...