Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" "Приключения Колобка в весеннем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лутова Рита Раиловна

Конспект  ООД по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе

Тема: «Приключения колобка в весеннем лесу» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka_-_kopiya.docx40.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Приключения Колобка в весеннем лесу»

Цель: развитие речевой активности в организованной образовательной деятельности. Программное содержание: 

-  закрепить  представления детей о характерных особенностях весенней природы; 

 -побуждать детей активно употреблять в речи простые предложения;

- активизировать употребление  глаголов;

- развивать логическое мышление, чувство рифмы, слуховое внимание,  речевое дыхание,  общую и мелкую моторику пальцев рук; 

-  воспитывать умение слушать ответы сверстников, желание помочь героям сказки.

Словарная работа: активизировать словарь по лексической теме «Весна».

Материалы и оборудование: колокольчик, игрушки кукольного театра по сказке «Колобок»; картинки по теме «Весна», альбомные листы голубого цвета, гуашь белого цвета, кисточки, стакан с водой  на каждого.

Предварительная работа: Наблюдение на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, отгадывание загадок о весенних явлениях, чтение РНС «Колобок», ООД по изобразительной деятельности(рисование) «Плакали сосульки».

Методы и приемы: 

  • Игровые:   упражнение «Хлопни в ладоши», физкультминутка, пальчиковая игра дыхательное упражнение;
  • Словесные: рассказ воспитателя, словесные игры, упражнение «Отгадай загадку»;
  • Наглядные: картинки с признаками весны;
  • Практические: продуктивная деятельность - рисование.

Планируемый результат:  имеет представление о характерных особенностях весны, использует в речи простые предложения, развита диалогическая форма речи; проявляет интерес к речевым играм

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Введение в деятельность

Воспитатель звонит в колокольчик:

«Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.»

Дети слышат звон колокольчика, наводят в группе порядок, походят к воспитателю.

Собираются в круг, берутся за руки.

Мотивационно- побудительный этап

-Ребята сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, но путешествие необычное, в сказку.

- Только в сказку не в простую, что рассказывал народ, сегодня я расскажу другую «Приключения Колобка в весеннем лесу».

 –Принимаете приглашение в сказку?

- Тогда проходите, присаживайтесь на ковер.

- Все расселись?

 –В добрый час! Начинаю свой рассказ, а вы мне помогайте.

Дети садятся на ковер слушать сказку

Содержательный этап

(Воспитатель садится за стол перед детьми, начинает рассказ, поочередно, согласно действию героев сказки выставляет игрушки кукольного театра по сказке «Колобок»)

 Сл.игра «Доскажи словечко»

- Жили -были старик …. Как-то раз попросил старик старуху испечь ему …. Замесила старуха тесто, получилось мягкое ароматное. Вылепила колобок, поставила его …. А сама присела отдохнуть, пока колобок печется. Пришло время, старуха достает колобка из печи не налюбуется. Ох, пахуч, румяный бок, славный вышел колобок. Положила старуха колобка …., чтобы он остыл, а сама ушла в огород. Надоело колобку …, и покатился он …. на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. И привела его эта дорожка …. Катится колобок и песенку поет:

Я колобок, колобок!

Я колобок, румяный бок!

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По лесной дорожке я качусь,

Никого я не боюсь.

В- Катится колобок, а навстречу ему заяц.

К-Ты кто?

З-Я зайка – попрыгайка.

З-А ты кто?

К-А я колобок – румяный бок. Не ешь меня. Я тебе песенку спою.

З- Эх, Колобок! Не до песен мне сейчас. Беда случилась в нашем лесу. Злая колдунья заколдовала наш лес: не приходит к нам весна. Холодно нам всем и голодно в лесу.

К- А как же вам помочь?

З-В нашем лесу живет сова-умная голова, она то нам и подсказала, как лес расколдовать. Каждому лесному жителю дала по заданию. Если выполним все, тогда уйдет колдовство с леса. Мне надо назвать все приметы весны.

К- Давай попросим ребят помочь тебе в этом.

Речевая игра «Назови приметы весны»

- Ребята помогите зайчику, расскажите,

что бывает весной. В этом нам помогут картинки. Свой ответ начинайте со слова “весной”…(выставляет на мольберт картинку)

«Весной ярко светит солнце»…Далее выставляет картинки, по которым дети называют признаки весны.

З- Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь!

- Покатился колобок, напевая свою песенку, дальше. А навстречу ему Волк.

К- Ой, ты кто такой серый?

- Я Волчок – серый бочок. А ты кто такой веселый?

К- Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня, я тебе песенку спою.

Волк- Некогда мне твои песни слушать. Надо лес от колдовства спасать – нужно «весенние» слова найти. Лучше помоги мне.

К- Давай лучше ребят попросим, они много чего знают.

- Ребята, поможем лес спасти?

Игра « Хлопни в ладоши»

Воспитатель произносит слова.

Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.

В – Спасибо, ребята, выручили меня. Побегу зверей обрадую.

В- Катится Колобок, а навстречу ему медведь.

К- Ой, кто ты такой большой и сонный?

М-Я Мишка – косолапый. А ты кто такой?

К-Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня лучше послушай мою песенку.

М- Не нужна мне твоя песенка. Надо лес спасать, а у меня сил нет после зимней спячки, сон всё одолевает. Лучше разбуди меня, сон прогони.

К- Дети помогите разбудить Мишку.

-Ребята,  давайте все вместе поиграем, разбудим нашего лесного жителя!

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
Наклонялся взад, вперед
Вот он по лесу идет
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся) 

М-Спасибо вам ребята, помогли мне сон прогнать. Есть теперь у меня силы, чтобы лес наш спасти от колдовства.

- Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

К-Ой, кто это такая красавица?

Л- Это я, Лисичка- рыжая сестричка. А ты кто такой круглый, ароматный?

К-Я Колобок – румяный бок. Только не ешь меня, я тебе песенку спою.

Л- Не время сейчас песни твои слушать. Лес от колдовства спасать надо– загадку нужно отгадать.

К- Не беда, наши ребята и загадку отгадают.

-Ребята, поможем Лисе, отгадаем загадку?

Упражнение «Отгадай загадку»

Изо льда зимой морковка

На карниз уселась ловко.

А когда весна пришла,

Вся водою утекла.
Л – Да и  вправду, это же сосулька, почему же я сама не догадалась. Ну, чтобы зверята поверили мне, нарисуйте сосульки.
- И с этим заданием справятся ребята. Но для начала, надо размять наши пальчики

Пальч. игра « Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки

Сели на карниз

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Посмотрели чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон!

- Ребята, теперь предлагаю пройти за столы и нарисовать сосульку.

Продуктивная деятельность: Рисование «Сосульки»

(на столах приготовлены альбомные листы, гуашь белого цвета и кисточки)

Л-Спасибо вам ребята. Это было последнее задание. Теперь колдовство уйдет с нашего леса.

- И в сказочном лесу наступила долгожданная весна!

со старухой, колобка,

в печь,

на окошко,

лежать,

с окошка,

в лес

По картинам дети называт признаки весны :Весной тает снег.

… появляются проталинки.

... появляются лужи.

... набухают почки

... прилетают птицы.

… появляются сосульки.

… бегут ручьи.

…просыпаются насекомые.

… дикие животные меняют шубки.

… у зверей появляются детеныши.

… появляется трава)

Если слово о весне, дети хлопают в ладоши.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, при этом проговаривают слова:

повороты влево и вправо

потягивание рук вверх

вращение головой
наклоны

ходьба вперевалочку

наклоны вперед

(Ответы детей:сосулька)

сложить пальцы обеих рук вместе

ладонь правой руки над левой рукой затем поменять местами  

пальцы смотрят вниз

посмотреть то направо, то налево с поворотом

плечи поднять вверх « удивлёно»

руками делать « брызги»

кистями рук покачать вправо влево

Дети садятся за столы и рисуют.

Рефлексивно- корригирующий этап

- Мы все вместе победили зло, сняли колдовство и вернули Весну в сказочный лес! «Когда вместе, дружно, любое дело по плечу». Все ребята сегодня были очень внимательными, правильно отвечали на все вопросы, молодцы! А теперь представьте, что мы с вами на прогулке.

Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет!” 

Предлагает понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы.  

Дети делают глубокий вдох, медленный выдох; принюхиваются - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу» II младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу»II младшая группа...

Конспект развлечения для второй младшей группы " ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной; создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В весеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением, развитию речи.Предназначено для детейсредней группы....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Гости весеннего леса"

Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса» Задачи:Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах.Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слух...

Занятие по развитию речи «Путешествие с колобком по весеннему лесу»

Цель: Развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов сказкотерапии и логоритмики.Коррекционно-образовательные задачи: Знакомство детей...

"Приключения Колобка в весеннем лесу"

Сценарий утренника 8 Марта для средней группы...

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»

Цель: закрепить ранее полученные знания детей младшего дошкольного возраста по пройденным темам.Интеграция образовательных областей...