Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Гости весеннего леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Полушкина Екатерина Ивановна

Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»

 Задачи:

  • Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах.
  • Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).
  • Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, мяч, цветные карандаши, вырезанный шаблон птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits_20.04.2018.docx22.06 КБ
Office presentation icon den_ptits.pps2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»

 

Задачи:

  • Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах.
  • Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).
  • Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, мяч, цветные карандаши, вырезанный шаблон птиц.

 

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите отгадывать загадки? Я приготовила для вас очень интересную загадку, хотите её услышать?

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца,

Слышны их песенки с деревьев.      (Птицы.) (Слайд 2)

Воспитатель:  С приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют.

Дети: Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям.

Воспитатель:  Правильно, ребята, птицы – наши пернатые друзья, а ещё их называют Айболитами леса, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши леса, сады. А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям?

Дети: Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой.

Воспитатель:   Да, ребята, друзей надо беречь. Вот поэтому 1 апреля считается Всемирным Днём птиц. Если мы спасём одну птицу, мы спасём несколько деревьев. (Слайд 3).

Воспитатель:  Ребята к нам птичка прилетела, посмотрите, что она нам принесла. Это письмо, давайте почитаем. (Слайд 4)

Ребята. В нашем весеннем лесу случилась беда.  Дело в том, что в лес стали возвращаться перелетные птицы, но злая колдунья  заколдовала  их, все птицы в лесу замолчали. А без птичьего пения и весна не весна. Помогите нам пожалуйста. Белочка

Ну что же, ребята, нам пора отправляться в путь. Вы готовы?

 Физкультминутка

Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения.

Собирайся, детвора,                                          Хлопают в ладоши

Весна зовёт: « гулять пора!»

Будем по лесу гулять                                         Шагают

Чистым воздухом дышать                                   Вдох-выдох

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдём                                 Ходьба на носочках

В маленькие лужицы                                          Ходьба с высоким

Не наступим, обойдём                                        поднятием колен

Встали ели на пути,

Нам их нужно обойти                                         Ходьба змейкой

Идите, дети, осторожно

О ели уколоться можно.

Вот сороки пролетели

Им сорокам не до сна !                                       Взмахи руками,

Трещат сороки-белобоки:                                    имитация полёта птицы

- Идёт весна! Идёт весна!

За весною мы пошли,

На поляну мы пришли!                                         Ходьба

Воспитатель: (Слайд 5) Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь тихо, птицы не поют.  Вот посмотрите какое задание нам оставила колдунья.

 Игровое упражнение «Кто за кем прилетит» (Слайд 6)

Птицы с юга прилетают не все вместе, а по очереди. Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли.  

(Дети на доске переставляют птиц по порядку).

Идём дальше спасать птиц.

Дидактическая игра «Где живет птичка»

Воспитатель:   Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Давайте поможем птичкам найти свой домик. (Игровое поле «Где живет птичка»)

Воспитатель:   Ребята, у нас был долгий путь, мы устали, давайте немного отдохнём и поиграем.

 Игра с мячом

Я буду говорить задание и кидать вам мяч, вы отвечаете и возвращаете его мне. Договорились?

- Что делают птицы? (летают, улетают, прилетают, вьют, высиживают, выкармливают и т.д.).

- У кого кто? (у грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у аиста – аистёнок, у журавля – журавлёнок, у лебедя – лебедёнок и т.д.).

- Один – много (скворчонок – скворчата, лебедёнок – лебедята, аистёнок – аистята, грачонок – грачата и т.д.).

Воспитатель:   После длительного перелёта, птицы находят себе пару, начинают строить гнездо, откладывают яйца и выводят птенцов. Они их кормят, заботятся о них, учат летать. Птицы очень заботливые родители.

 Мимическая гимнастика «Птенцы»

Вылупившись из яйца, первый птенец удивлённо посмотрел вокруг (ребёнок открывает рот). Второй птенец увидел, как вокруг светло, тепло и радостно улыбнулся (улыбается). Третий птенец хотел вылупиться первым, но не успел, поэтому рассердился (нахмурился). Четвёртый вылупился и сразу испугался, зажмурился от солнышка (зажмурить глаза). А пятый птенец вылупился и громко зачирикал (губы трубочкой).

Воспитатель:   Ребята, у нас осталось последнее задание. (Слайд 7)

 «Четвёртый - лишний»

Внимательно посмотрите на картинки в каждом ряду, скажите, какая картинка лишняя и почему.

Звучит фонограмма голосов птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это весёлый птичий перезвон. У нас получилось, мы помогли. Нашим пернатым друзьям, лес ожил и значит, весна всё-таки наступила. Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше приключение в весеннем лесу? Ребята, я вам предлагаю, сделать птиц и рассадить их на нашем дереве в группе.

Дети складывают птиц – оригами и раскрашивают карандашами, сажают их на дерево.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №111» Презентация к занятию «День птиц» Выполнила: Воспитатель Полушкина Е. И. Нижний Новгород 2018г.

Слайд 4

Ребята. В нашем весеннем лесу случилась беда. Дело в том , что в лес стали возвращаться перелетные птицы, но злая колдунья заколдовала их, все птицы в лесу замолчали. А без птичьего пения и весна не весна. Помогите нам пожалуйста. Белочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Гость из весеннего леса"

Конспект подойдет для повторения пройденного материала по теме "Обучение грамоте" для  детей среднего и старшего возраста...

Презентация к занятию по ознакомлению с миром природы "Весенние заботы птиц" в подготовительной группе

Презентация к занятию по ознакомлению с миром природы "Весенние заботы птиц" в подготовительной группе...

План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)

Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " В зимнем лесу"

Формировать представления о природных явлениях зимой....

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по ознакомлению с природой   (старшая группа № 22)    Тема: «Прогулка по лесу».      Образовательная область: Познавательное развит...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...