Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Гости весеннего леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»
Задачи:
- Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах.
- Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).
- Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, мяч, цветные карандаши, вырезанный шаблон птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits_20.04.2018.docx | 22.06 КБ |
den_ptits.pps | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»
Задачи:
- Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах.
- Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).
- Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, мяч, цветные карандаши, вырезанный шаблон птиц.
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите отгадывать загадки? Я приготовила для вас очень интересную загадку, хотите её услышать?
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца,
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы.) (Слайд 2)
Воспитатель: С приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют.
Дети: Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям.
Воспитатель: Правильно, ребята, птицы – наши пернатые друзья, а ещё их называют Айболитами леса, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши леса, сады. А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям?
Дети: Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой.
Воспитатель: Да, ребята, друзей надо беречь. Вот поэтому 1 апреля считается Всемирным Днём птиц. Если мы спасём одну птицу, мы спасём несколько деревьев. (Слайд 3).
Воспитатель: Ребята к нам птичка прилетела, посмотрите, что она нам принесла. Это письмо, давайте почитаем. (Слайд 4)
Ребята. В нашем весеннем лесу случилась беда. Дело в том, что в лес стали возвращаться перелетные птицы, но злая колдунья заколдовала их, все птицы в лесу замолчали. А без птичьего пения и весна не весна. Помогите нам пожалуйста. Белочка
Ну что же, ребята, нам пора отправляться в путь. Вы готовы?
Физкультминутка
Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения.
Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши
Весна зовёт: « гулять пора!»
Будем по лесу гулять Шагают
Чистым воздухом дышать Вдох-выдох
На носочках по тропинке,
Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках
В маленькие лужицы Ходьба с высоким
Не наступим, обойдём поднятием колен
Встали ели на пути,
Нам их нужно обойти Ходьба змейкой
Идите, дети, осторожно
О ели уколоться можно.
Вот сороки пролетели
Им сорокам не до сна ! Взмахи руками,
Трещат сороки-белобоки: имитация полёта птицы
- Идёт весна! Идёт весна!
За весною мы пошли,
На поляну мы пришли! Ходьба
Воспитатель: (Слайд 5) Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь тихо, птицы не поют. Вот посмотрите какое задание нам оставила колдунья.
Игровое упражнение «Кто за кем прилетит» (Слайд 6)
Птицы с юга прилетают не все вместе, а по очереди. Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли.
(Дети на доске переставляют птиц по порядку).
Идём дальше спасать птиц.
Дидактическая игра «Где живет птичка»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Давайте поможем птичкам найти свой домик. (Игровое поле «Где живет птичка»)
Воспитатель: Ребята, у нас был долгий путь, мы устали, давайте немного отдохнём и поиграем.
Игра с мячом
Я буду говорить задание и кидать вам мяч, вы отвечаете и возвращаете его мне. Договорились?
- Что делают птицы? (летают, улетают, прилетают, вьют, высиживают, выкармливают и т.д.).
- У кого кто? (у грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у аиста – аистёнок, у журавля – журавлёнок, у лебедя – лебедёнок и т.д.).
- Один – много (скворчонок – скворчата, лебедёнок – лебедята, аистёнок – аистята, грачонок – грачата и т.д.).
Воспитатель: После длительного перелёта, птицы находят себе пару, начинают строить гнездо, откладывают яйца и выводят птенцов. Они их кормят, заботятся о них, учат летать. Птицы очень заботливые родители.
Мимическая гимнастика «Птенцы»
Вылупившись из яйца, первый птенец удивлённо посмотрел вокруг (ребёнок открывает рот). Второй птенец увидел, как вокруг светло, тепло и радостно улыбнулся (улыбается). Третий птенец хотел вылупиться первым, но не успел, поэтому рассердился (нахмурился). Четвёртый вылупился и сразу испугался, зажмурился от солнышка (зажмурить глаза). А пятый птенец вылупился и громко зачирикал (губы трубочкой).
Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание. (Слайд 7)
«Четвёртый - лишний»
Внимательно посмотрите на картинки в каждом ряду, скажите, какая картинка лишняя и почему.
Звучит фонограмма голосов птиц.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это весёлый птичий перезвон. У нас получилось, мы помогли. Нашим пернатым друзьям, лес ожил и значит, весна всё-таки наступила. Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше приключение в весеннем лесу? Ребята, я вам предлагаю, сделать птиц и рассадить их на нашем дереве в группе.
Дети складывают птиц – оригами и раскрашивают карандашами, сажают их на дерево.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята. В нашем весеннем лесу случилась беда. Дело в том , что в лес стали возвращаться перелетные птицы, но злая колдунья заколдовала их, все птицы в лесу замолчали. А без птичьего пения и весна не весна. Помогите нам пожалуйста. Белочка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте "Гость из весеннего леса"
Конспект подойдет для повторения пройденного материала по теме "Обучение грамоте" для детей среднего и старшего возраста...
Презентация к занятию по ознакомлению с миром природы "Весенние заботы птиц" в подготовительной группе
Презентация к занятию по ознакомлению с миром природы "Весенние заботы птиц" в подготовительной группе...
План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)
Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " В зимнем лесу"
Формировать представления о природных явлениях зимой....
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Прогулка по лесу"
Конспект занятия по ознакомлению с природой (старшая группа № 22) Тема: «Прогулка по лесу». Образовательная область: Познавательное развит...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...