Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Милашенко Галина Николаевна

Цель: закрепить ранее полученные знания детей младшего дошкольного возраста по пройденным темам.

Интеграция образовательных областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_1y_ml.gruppe.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД

в первой младшей группе.

«Путешествие по весеннему лесу»

Подготовила воспитатель: Милашенко Галина Николаевна

МБДОУ «Детский сад №68»

г. Нижний Новгород, 2022г.

 

Цель: закреплять ранее полученные знания по темам.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать связную речь у детей, активизировать в речи детей слова по ранее изученным темам. 

- Развивать знания об окружающем мире.

-Продолжать развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова.

- Продолжать развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

- Развивать внимание, самостоятельность у детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Образовательные задачи:

-закреплять умение называть основные цвета, правильно и чётко произносить названия игрушек, животных.

-повторить с детьми геометрические фигуры (круг)

-уточнить понятия: много-мало; большой - маленький

- закрепить знания детей о весне.


Материал

Ёлочка, игрушечные заяц и ёж, картонные ежи с глазами разного цвета (по количеству детей), прищепки синего, зелёного и желтого цвета (по 4-5 шт. каждого цвета), яблоки из цветного картона красного и зелёного цвета, 2 тарелки пластиковые, цветы (желтые, красные, синие), корзинка, угощение для детей (фрукты).

 Словарная работа.

 Весна, красный, желтый, зеленый, синий, ежик, норка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Орг. момент.

Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло. А с гостями принято здороваться.

- Здравствуйте!

Разминка

В. Повторяйте за мной.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень!

Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)

Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что солнышко ярче светит и всё согревает, начинают распускаться цветы, просыпаться насекомые и лесные животные, которые спали зимой.

Я слышала, что в лесу уже выросли цветы. Поможете мне найти их? (Да).

Отправимся с вами в лес искать цветочную поляну.

2. путешествие на поезде в лес

Мы друг другу улыбнёмся и в путь дорогу соберёмся.

В лес мы поедем на поезде, я буду паровозом, а вы вагоны.

(звучит фонограмма песни «Паровоз» в медленном темпе)

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Разные детишки-

Девочки веселые

И смелые мальчишки.

Вот мы и приехали в лес!

В. Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.

- Здравствуй ёжик!

Ребята, ёжик грустит

- Ёжик, почему ты такой грустный?

Ёж. Мои друзья ёжики потеряли свои колючки.

В. Вот же они. Сколько много здесь разноцветных колючек.

- Ребята поможем ёжикам надеть колючки? (да)

6.Игра «Помоги ёжику надеть колючки»

(стоя за столом) 

Ход игры: детям раздаются картонные ежи, у каждого глаза разного цвета (синий, зелёный и желтый). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету глаза ежа.

В. Дети, погладьте ёжиков. Какими они стали? (колючими)

В. Ежи вам говорят спасибо за помощь, а мы пойдём дальше.

Дети прощаются с ежами.

В. Посмотрите, кто это за ёлочкой прячется?

Д. Зайчик.

Здравствуй, зайчик!

В. Что зайка любит есть?

Д. Морковку, капусту, яблоки.

В. Зайка, мы тебе принесли угощенье. (В тарелке лежат красные - большие и зелёные - маленькие яблоки.)

Какого цвета яблоки?

Д. Красные и зелёные.

В. А какой формы яблоки?

Д. Круглые.

В. Эти яблоки большие, а эти какие?

Д. Маленькие.

В. Сейчас мы разложим яблоки по тарелкам. Красные яблоки положим на красную тарелку, а зелёные на зелёную.

Дети раскладывают бумажные яблоки по тарелкам и угощают зайчика.

В. Дети, зайка говорит вам спасибо за угощение и хочет с вами поиграть.

7. Физкультминутка «Зайчик серенький сидит».

Цель: действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.

Ход игры:

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Делает ручками ушки на голове и ими шевелит),
Вот так, вот так.
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Прыгает)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Спасибо зайка, а нам пора идти дальше. До свидания!

8. дыхательная гимнастика

А вот и полянка, а на ней цветы (цветы спрятаны под тканью на полу). Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)

А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые и синие. Положим их в корзинку.

Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)

А сколько цветов у меня в руке? (Один)

Молодцы ребята! Хорошо мы с вами погуляли по весеннему лесу.

А теперь пора в группу возвращаться, занимайте свои места в поезде (возвращение под музыку в группу)

9.Итог занятия. Рефлексия

Понравилась вам весенняя прогулка?

Что вам больше всего понравилось?

А кому из зверей вы помогали в лесу?

Ребята, а как вы помогали ежикам? А зайке? (Ответы детей.)

Ребята, вы очень добрые и отзывчивые, Вы помогли зверям, вы большие молодцы! А за вашу помощь звери прислали вам подарок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".

Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...

Методическая разработка конспекта НОД в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:1.Закрепить знание признаков весны2. Способствовать развитию речи, как средства общения.3. Развив...

Сценарий весеннего праздника для второй младшей группы: «Путешествие по весеннему лесу».

Дети путешествуют на автобусе и приезжают в весенний лес, где встречают Солнышко, Воробья и Медведя...

Сценарий весеннего праздника в младшей группе "Путешествие по весеннему лесу"

Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям......