"Использование духовно-нравственных традиций в современном образовательном процессе"
статья по теме

За  последние  годы  произошло  резкое  изменение  социальных  норм. В  современном  обществе  в  связи  с  экономическим, образовательным  и  духовным  расслоением  существует  многообразие  представлений  о  человеке  и  его  предназначении  в  жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

        За  последние  годы  произошло  резкое  изменение  социальных  норм. В  современном  обществе  в  связи  с  экономическим, образовательным  и  духовным  расслоением  существует  многообразие  представлений  о  человеке  и  его  предназначении  в  жизни. Вопрос  о  целях  воспитания  представляется  особо  значимым  сейчас  ещё  и  потому,  что  идёт  процесс  формирования  нового  поколения  российских  граждан.  Русское православие традиционно видит смысл образования в  духовном просвещении и воспитании человека.  Духовность  понимается, как   ценностное  измерение  высших  начал:  добра,  любви,  истины,  правды,  красоты,  жизни,  человечности,  сочувствия,  как  приоритет  таких  ценностей  как  Родина,  семья,  долг,  подвиг.  

        Воспитание  детей  дошкольного  возраста  как  гражданина  страны  должно  быть  полноценным  и  осуществляться  с  учётом  тех  традиций,  которые  легли  в  основу  отечественной  культуры. Всем  известно,  что  окружающие  предметы   оказывают  большое  влияние   на  формирование  душевных  качеств  ребенка  -  развивают  любознательность,  воспитывают  чувство  прекрасного,  поэтому  детей  с  младшего  дошкольного  возраста,  должны  окружать  предметы,  характерные  для  русского  народного  быта. Одной  из  традиций  стало  знакомство  детей  с  православными  праздниками,  где  дети  знакомятся  с  историей  появления   праздника   с  его  событиями.    В  широком   масштабе   отмечаются   и    большие  праздники,  как   «Рождество  Христово»   и   «Пасха».   К  этим  праздникам   организуется     городская  выставка,    где  участвуют    все  детские  сады  и  школы,  проводятся  концерты  и  ярмарки.    Большое  участие   в  организации   и  проведении  этих  мероприятий  принимают   родители. Православные  праздники  можно   считать   и   народными,   они  связаны  с  трудом  и  различными  сторонами  общественной  жизни  человека,  в  них  присутствуют  наблюдение  детей   за  характерными  особенностями  времён  года.  На  святках  поздравляют  соседние  группы  колядкой,  встречают  и  провожают  Масленицу.   Народные  праздники  всегда   связаны  с  игрой.  А  ведь  народные  игры,  к  сожалению,  почти   исчезли   сегодня  из  детства.  Игра подключает ребёнка к миру фольклорного театра,  где  он  развивает  свою творческую фантазию,  учится  двигаться,  поёт,  танцует,  декламирует. А  разученные  с  детьми  прибаутки,   считалки, скороговорки делают игру ещё более интересной и  содержательной.  Это  огромный  потенциал  для  физического  развития  детей. Ни один праздник не обходится без игры на музыкальных  инструментах, поэтому необходимо знакомить с ними детей ещё в младшей  группе:   это  свистульки,   деревянные   ложки,  колокольчики.   Детей  более  старшего возраста необходимо знакомить с другими народными  инструментами, такими как дудка, балалайка, гусли,  гармонь.   Знание  детей  истории   и  традиций  своего  народа  это  и  есть  приобщение  детей  к  важной  части  духовной  культуры  своего  народа.  Производимая  работа   по  воспитанию   духовно – нравственных   чувств    через   историю  и традиции нашего народа позволяет расширять запас знаний и умений детей.  

       Только все вместе  - образовательное  учреждение,  семья,  церковь,  государство  -  путём целенаправленного воспитательного влияния   могут заложить в человеке  семена любви и добра к людям, заложить  основы   понимания того, что надо действительно спешить делать добро,  а  не  только   «брать  от  жизни  всё»  и  «действовать ради целей обогащения любым   способом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражение в н...

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ»

Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУВ настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость мо...

Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном процессе в ДОО

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды....

ЗНАЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ТРАДИЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Статья посвящена проблеме поиска новых подходов к системе духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. В статье содержатся результаты эмпирического исследования нравственного ...