«Использование интерактивных технологий в рамках современного образовательного процесса в ДОУ»
методическая разработка
В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражение в новых образовательных Стандартах. Именно требования Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, их введение и стало стимулом к внедрению интерактивного обучения и интерактивных технологий в работу дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_ikt.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы:
«Использование интерактивных технологий в рамках современного образовательного процесса в ДОУ»
В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражение в новых образовательных Стандартах. Именно требования Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, их введение и стало стимулом к внедрению интерактивного обучения и интерактивных технологий в работу дошкольных учреждений.
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование и многое другое. Помимо оснащенности учреждения данным оборудованием необходимы также подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные интерактивные технологии.
Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Использование интерактивных технологий в непосредственной образовательной деятельности снимает нервную нагрузку дошкольников, дает возможность менять их формы деятельности, переключать внимание на вопросы темы занятий.
В своей работе я использую:
1.Занятия демонстрационного типа - презентация.
Можно использовать на групповых и на индивидуальных занятиях.
Например, презентации по лексическим темам или для автоматизации поставленных звуков.
2. Занятия – тесты.
Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Сегодня педагоги сами разрабатывают и создают компьютерные варианты различных тестов и используют их на своих занятиях.
Например, в логопедии можно проводить обследование звукопроизношения с помощью таких тестов и презентаций.
3. Обучающие компьютерные игры.
Существующие на рынке обучающие программы можно классифицировать следующим образом:
1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.
3. Простейшие программы по обучение чтению, математике, коррекции речи и др.
4.Физминутки, упражнения на релаксацию, зрительные гимнастики.
5. Работа с родителями.
Самопрезентация педагога, создание портфолио ребёнка и педагога, использование на собраниях, в качестве сбора информации по проблеме, для домашнего обучения.
Педагог может размещать консультации, обмениваться фотоматериалами, давать объявления, проводить диспуты на сайтах ДОУ, или в соц. сетях.
6. Использование для профессионального роста педагога.
Сбор и хранение информации, участие в конкурсах межрегионального и международного уровня, материал для портфолио.
На сайтах можно сделать методическую копилку, куда педагоги могут складывать информацию, доступную для членов группы: нормативные документы, картотеки, разработки занятий, стихи и т.д.
Правила применения ИКТ
- продолжительность занятия на компьютере не более 10 минут;
- не чаще двух раз в неделю;
- может являться частью занятия;
- нагрузка строго индивидуальна;
- если у ребенка имеются невротические расстройства, судорожные реакции, нарушение зрения - после консультации с врачом;
- до и после занятия на компьютере проводится гимнастика для глаз.
Использование ИКТ - технологий позволяет:
- решить дефицит наглядных пособий;
- оптимизировать запоминание дидактического материала;
- создать ситуацию занимательности, заинтересованности;
- вызвать интерес и желание трудиться на занятии.
Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражение в н...
«Интерактивные технологии MIMIO в воспитательно-образовательном процессе»
Румянцева Г.А.«Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю». Конфуций....
Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ»
Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности....
Использование интерактивных технологий в рамках современного образовательного процессса
Интерактивное обучение помогает реализовать возможности детей с учетом их психологических возможностей. Побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений....
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ MIMIO В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
В данной статье остановимся на таких информационных коммуникационных технологиях как интерактивные технологии MIMIO....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУВ настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость мо...
"Использование интерактивных технологий в рамках современного образовательного процесса в ДОО"
Консультация для педагогов....