Консультация ОСЕНЬ
план-конспект занятия по теме

Конспекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием личностно-ориентированных технологий на тему «Ворона»

Подготовила: Захарова Н.Б. воспитатель ГБДОУ детский сад № 56

Цели: 1.Воспитывать любовь к живым существам, воспитывать любознательность, интерес к природе, воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

2.Учить складывать из квадрата - двойной треугольник, поэтапно изготавливать модель.

3.Совершенствовать мелкую моторику рук.

ОБОРУДОВАНИЕ: Квадрат черной бумаги, квадратики белой бумаги,карандаши,клей

 Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ворон,  чтение стихов, рассказов .Наблюдение за воронами на прогулках.

Дети входят в группу,  здороваются с гостями.

- Ребята, я сейчас загадаю загадку, когда вы ее отгадаете, то поймете кому будет посвящено наше занятие

Две болтливые соседки

Разговор вели на ветке

Очень важные персоны

Эти черные…

Беседа о воронах:

- Что есть у вороны? ( голова, туловище, 2 лапки)

- Чем питаются вороны?

-Как вы думаете, где живут вороны?

-Как вы думаете, чем полезна ворона человеку?

Физкультминутка:

Летели две птички,

Собой невелички,

Как они летели,

Все люди глядели

Как они садились,

Все люди дивились.

Показ образца: вот таких друзей – воронят смастерим.

Рассматривание образца

А поможет нам, как всегда, волшебный квадрат.

Складывание квадрата в разные стороны,

По окончании работы рассматривание работ

-Какая тебе, Таня, понравилась ворона?

-Чем  она понравилась тебе?

-А тебе,  Костя? Почему?

Молодцы! Сколько замечательных воронят у нас сегодня получилось.

А теперь выучим поговорку.

- Проворонила ворона воронят

(дети идут играть)

.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий на тему «Домашние животные - кошки»

Подготовила: Захарова Н.Б. воспитатель ГБДОУ детский сад № 56

Цель:

  • закрепить знания о домашних животных;
  • воспитывать любовь и доброе отношение к домашним животным;

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Закрепление ранее изученного.

Воспитатель. Ребята, рассмотрите картинки, на которых изображены животные.

Назовите животное, которое у вас на картинке.

Дети. У нас на картинке курица, коза, корова, лошадь, овечка.

Воспитатель. Какую пользу приносят эти животные человеку?

Дети. Корова даёт молоко, из которого изготовляют сливки, творог, сметану.

Коза тоже даёт молоко, шерсть.

Лошадь перевозит грузы.

Куры дают яйца, перья.

Овца даёт человеку шерсть.

Воспитатель. Ребята как называют этих животных?

Дети. Этих животных называют домашними животными.

Воспитатель. Почему их так называют?

Дети. Эти животные живут рядом с человеком.

Воспитатель: А сейчас я загадаю загадки о животных.

1) К «своим» ласкается,

На «чужих» ругается.

В своем теремочке,

Сидит на замочке (Собака)

 

2) Без расчески причесался

И умылся без воды

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады (кот)

Воспитатель. Сегодня мы продолжим разговор о тех животных, которые живут рядом с нами – кошках и собаках.

Воспитатель. Очень давно кошки и собаки живут рядом с человеком. У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи и поворачивает уши в сторону звуков.

У кошки очень хорошее зрение. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета.

Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка уверенно передвигаться в темноте, не задевая предметы.

Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Благодаря этому она не только чистится, но и удаляет свой запах. Поэтому, мыши ее не чувствуют.

Физкультминутка. Игра «Кот и мыши»

 (Воспитатель одевает маску на одного из детей).

Воспитатель. Вот наш котик, а вы мышки. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стуле.

Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)

Котик мышек не нашёл, погулял, и спать пошёл.

Только котик засыпает, мышки пляску начинают.

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А теперь я хочу узнать, знаете ли Вы повадки своих любимцев.

1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?

Дети. Это означает, что у кошки хорошее настроение.

2. Кошка мяукает – что это значит?

Дети. Кошка здоровается с Вами.

3. Кошка трётся об ноги – что это значит?

Дети. Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.

Воспитатель. Да, ребята, кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

Воспитатель. Ребята, кто хочет рассказать что-то интересное о своей кошке?

Воспитатель. Послушайте внимательно правила ухода за кошкой.

1. Кошкам необходимо развивать когти.

2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки.

3. Посуда для еды и питья должна быть чистой всегда.

4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.

Воспитатель. Вот ребята мы сегодня поговорили о домашних животных – кошках, узнали о них что-то новое и, я надеюсь, вы никогда не будете обижать ваших питомцев.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему «Домашние животные – собаки»

Подготовила: Захарова Н.Б. воспитатель ГБДОУ детский сад № 56

Цель:

  • закрепить знания о домашних животных;
  • воспитывать любовь и доброе отношение к домашним животным;

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Закрепление ранее изученного.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто изображен на картинках.

Дети: собаки.

Воспитатель: да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных – собаках.

Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг.

  • Собак запрягают в упряжки и они по тундре перевозят людей и их груз.
  • Собака облегчает тяжёлый труд чабана.
  • Для слепых людей, собака является поводырем. Можно сказать, заменяет людям их глаза.
  • Есть собаки – пожарные.
  • Собака помогает найти преступников.

Физкультминутка «Как животные подают голоса»

Корова – (му–му-му).

Лошадка – (иго–го).

Курица – (кудах–тах–ах).

Коза – (ме-е-е).

Овечка – (бе-е-е).

Кот – (мяу-мяу).

Собака – (гав-гав)

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой?

Ответы детей.

Воспитатель. (Обобщает ответы детей)

1. Собаке надо выделить место в квартире. Место должно содержаться в чистоте.

2. Нужно иметь посуду для еды и питья. Миску собаки необходимо мыть после каждого кормления, плошку для воды – раз в день.

3. Для ухода за собаками нужно иметь щетку, расческу, поводок, ошейник, а для больших собак намордник.

Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести кошку или собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

Воспитатель. Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?   

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Пудель»

Видите, как заботилась и любила старушка свою собаку, но, к сожалению, нередко люди берут в дом питомцев, а потом выбрасывают его на улицу. Я надеюсь, вы никогда так не поступите. А теперь расскажите мне о своих друзьях – собаках.

Рассказы детей.

Воспитатель. Что интересного узнали на занятии?

Чему оно научило вас?

Дети. Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

Воспитатель. Ребята, а сейчас я вам дам раскраски с изображением различных пород собак. Выберете себе одну и раскрасьте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе с использованием проектно-методических технологий на тему «Весна»

Подготовила: Захарова Н.Б. воспитатель ГБДОУ детский сад № 56

Цели:

• Познакомить детей с весенними изменениями в природе, закрепить в сознании детей признаки весны;

• Воспитывать интерес к изучению природы, закрепить правила поведения в природе,

• Перечислять названия перелетных птиц, первоцветов, детенышей животных;

• Обогащать и активизировать словарь детей (почки, перелетные, птенцы, оживление, первоцветы, верба, признаки, скворечник, чудодейственная, весна-красна) ;

Ход занятия:

Назовите все весенние месяцы. А какой сейчас месяц?

Чтение стихотворения С. Маршака «Март»

А второй месяц у весны как называется?

Чтение стихотворения С. Маршака «Апрель»

А последний, третий, месяц?

Чтение стихотворения С. Маршака «Май»

 

А  сейчас поиграем в игру «вставь пропущенное слово»

Что ни сутки – на минутку день длинней, короче ночь.

Потихоньку, помаленьку прогоняем… (зиму) прочь!

Назовите признаки весны.

Сейчас будем разгадывать загадки:

На шесте – дворец,

Во дворце поет… (скворец) .

Как люди готовятся к встрече скворцов?

Какие еще птицы возвращаются весной?

Как назвать их одним словом? (Перелетные) .

Чем заняты птицы весной? Почему они такие оживленные? Для чего им гнезда?

Вернулись улетевшие от нас на зиму птицы (послушать запись пения птиц).

Дидактическая игра «Прилетели птицы»

Ребята, а давайте вспомним правила поведения в природе. Если вы гуляете в лесу с родителями и случайно найдете гнездо, сразу же тихонько отойдите от него. Ведь птица боится человека и улетает от гнезда до тех пор, пока человек не отойдет. Никогда не берите яйца в руки, птицы могут вообще не вернуться в гнездо.

Угадайте еще одну загадку

Из-под снега на пригорке показался стебель тонкий.

Чей же это стебелёк зимний холод превозмог? (Подснежник)

Скажите, ребята, как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной? (Первоцветы)

Первоцветы – это многолетние растения. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются.

Назовите, какие еще первоцветы вы знаете. (Мать-и-мачеха, ландыш, незабудка)

А что происходит у зверей весной? (рождаются детеныши).

Ответьте мне, Кто детеныш у волчицы? (Волчонок) У ежихи? (Ежонок) У лисицы? У медведицы? У зайчихи? У белки? У бобрихи? У мышки?

Физкультминутка

А сейчас назовите дерево, которое уже цветет, но листьев еще не имеет (верба) .

Уж верба вся пушистая раскинулась кругом,

Опять весна душистая повеяла кругом.

Ветки вербы первыми оживают весной, покрываясь мягкими пушистыми цветами. Не всякое дерево красиво без листьев, а цветущая верба очень красива. В старину люди верили в чудодейственную силу вербы. Считалось, что ее ветка, брошенная против ветра, прогоняет бурю, а если ее бросить в пламя пожара – огонь будет укрощен.

Давайте рассмотрим с вами цветы, ветку с почками.

а напоследок, вы нарисуйте веточку вербы.

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мнемотехники на тему «Деревья нашего леса»

Подготовила: Захарова Н.Б. воспитатель ГБДОУ детский сад № 56

Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов. Расширять и обогащать словарный запас детей за счет прилагательных, образованных от существительных.

учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека.

воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, умение правильно вести себя в лесу на отдыхе.

Материалы: картинки с изображением деревьев, стихи, загадки.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в лесную сказочную страну (чтение стихотворения)

Сказка леса

Из душистых веток сплетена завеса,

Не пускают ветра сосны к сердцу леса...

Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,

Свежий и прохладный, чистый и блестящий...

И, пугливо прячась в травке побережной,

В тот ручей глядится ландыш белоснежный,

И хранит из веток крепкая завеса

Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...

- Ребята, а кто главные жители этой сказочной страны? ( ответы детей)

- Правильно! Конечно  деревья!

- А какую пользу деревья приносят лесу?  (ответы детей)

- Молодцы! Деревья – это основной источник кислорода на планете. Они вдыхают грязный запах, а выдыхают чистый!

- Наши леса богаты разными деревьями. Давайте рассмотрим некоторые из них. Для этого я подготовила для вас загадки  (читаю первую загадку)

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.

(Береза)

- Правильно! Берёза!  ( показ картинки с изображением берёзы)

- Ребята, а как выглядит берёза? (ответы детей)

- Молодцы! Берёзка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная.

- Какую пользу берёза приносит человеку? ( ответы детей)

- Из неё изготавливают предметы мебели, поделки и сувениры. Почки и листья берёзы применяют в медицине . Вкусен и полезен берёзовый сок, который заготавливают ранней весной.

- Давайте послушаем с вами вторую загадку:

Стоит над кручей

Богатырь могучий.

 (Дуб)

- Правильно! Дуб! (показ картинки с изображением дуба)

- Скажите дети, а какой ствол у дуба?  ( ответы детей)

- Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины.

- А как называются плоды дуба? ( ответы детей)

- Правильно! Желуди! А какие лесные жители любят полакомиться желудями?

- Молодцы! Желудями любят полакомиться кабаны, олени, полевые мыши, птицы.

- А какую пользу дуб приносит для человека?  ( ответы детей)

- Его используют в кораблестроении, мебельном и столярном производстве.

Теперь давайте послушаем с вами следующую загадку:

У нее одежки колки –

Все иголки да иголки.

Звери шутят: «Дядя Еж

На нее слегка похож»!  ( Ель)

- Какое дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год? ( ответы детей).

- Правильно! Ёлку!

- Скажите, а какую пользу ёлка приносит для человека? ( ответы детей).

- Из неё получается красивая мебель. Также из еловой древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

- Давайте послушаем с вами следующую загадку:

Почки - пахучие,

Листья - липучие,

               Плоды - летучие (Тополь)

- Тополь! Скажите, в чём польза тополиных листочков?  ( ответы детей)

- Они очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу большое количество кислорода.

- А теперь давайте с вами немного отдохнём!

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

 Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

 Каждое старается,

 К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

 Вот подул веселый ветер,

 Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

 Даже толстые стволы

 Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

 Вправо-влево, взад-вперед –

 Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

 Он их вертит, он их крутит.

 Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

 Ветер стих. Взошла луна.

 Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

- Дети, а как люди должны вести себя в лесу? (ответы детей)

- Правильно. В лесу не нужно ломать и вырубать деревья, кричать,

разжигать костры и мусорить (чтение стихотворения)

Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть, Только, чур, не забывать,

 Что в лесу нельзя шуметь. Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать — Никогда не забывать. Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять!

Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают,

Здесь не нужно их ловить, Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось.

 Их покой побереги — Ведь они нам не враги.

Вот и закончилась наша беседа. Я думаю, что вы будете бережно относиться к природе.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»

Подготовила: Захарова Н.Б. воспитатель ГБДОУ детский сад № 56

1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите дать на них полные ответы. Объясните, как нужно отвечать на ваши вопросы.
• Какое сейчас время года? (Сейчас осень.)
• Почему ты так думаешь? (На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели теплую одежду.)
2. Помогите ребенку запомнить, что осень можно разделить на раннюю и позднюю осень.
Расскажите ребенку о том, чем они отличаются друг от друга.
Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. Листья на деревьях начинают краснеть и желтеть, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и совсем уже не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхает трава, вянут цветы. Заканчивается отлет птиц на юг.
3. Рассмотрите с сыном или дочерью картинки «Ранняя осень»  и «Поздняя осень» Предложите ребенку рассказать по картинкам о ранней и поздней осени. Если ему это трудно, задайте ему вопросы, проведите беседу по сравнению картин.
– Какое время года мы видим на первой картинке, какое – на второй? (На первой картинке – ранняя осень, а на второй – поздняя.)
– Какой день изображен на первой картинке и какой – на второй? (На первой картинке – ясный и солнечный, а на второй – хмурый и дождливый.)
– Какие листья мы видим на деревьях на первой картинке? А что можно сказать о деревьях на второй картинке? (На первой картинке на деревьях разноцветные листья, а на второй – деревья уже голые.)
– Какой кажется вода в пруду на первой и на второй картинках? (На первой картинке вода кажется светлой и не очень холодной, а на второй – темной и холодной.)

4. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени:
Сентябрь,октябрь,ноябрь,
С дождем и листопадом.
И птицы улетают,
И детям в школу надо.

5. Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на части (слоги). Напомните: в слове столько же слогов, сколько гласных звуков (сен-тябрь, ок-тябрь, но-ябрь).
6. На прогулке потренируйте ребенка в умении узнавать клен, дуб, березу, рябину, тополь, осину, ясень по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые.
Например. Алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.
7. Поиграйте с сыном или дочерью в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево, ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными.
Например. Береза – желтые березовые листья, клен – алые кленовые листья, осина – пунцовые осиновые листья, рябина – оранжевые рябиновые листья.
8. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко»:

Улетают птицы,
Собралися в стаи.
Листья улетают,
Ветер их уносит.
Все это бывает,
Если с нами… (осень).

9. Выучите с ребенком следующий текст и проведите пальчиковую гимнастику. Она способствует развитию тонкой (пальцевой) моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные (дубовый, кленовый, рябиновый), пригодится во время минутки отдыха при письме или рисовании. Проверьте, сможет ли ребенок сам образовать относительные прилагательные от существительных береза, осина (березовый, осиновый).
Ветер по лесу летал,                   Плавные волнообразные движения ладонями
Ветер листики считал:
Вот дубовый,                                Загибаем пальцы на обеих руках, начиная с больших.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.      Укладываем ладони на стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Осень на дороге"

консультативный материал по ПДД для воспитателей, родителей и детей о "ловушках" на дорогах и улицах города в осенний период....

Стендовые консультации - осень

Информация в родительский уголок...

Консультация "Осенняя прогулка"

Консультация «Осенняя прогулка» Прогулка для детей - это интереснейшее событие. Малыши получают массу новых впечатлений и эмоций, знакомятся с другими детьми и познают мир ...

Консультация «Осень – золотая пора!»

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?...

Консультация "Осенние прогулки"

Осень - грустное, но вместе с тем, необычайно красивое своим расцвечиванием в разные краски, время года. Не упустите возможности погулять с ребенком и обратить его внимание на осенние изменения!!! htt...

Консультация «Осенняя простуда: как её избежать?»

Осенняя простуда: как ее избежать?Вот и закончилось теплое, жаркое лето. Наступила холодная, ветреная и дождливая осень. Многие не любят это время года, потому что начинают болеть, простуживаться, шмы...

консультация «Осень без простуды»

консультация «Осень без простуды»...