Здоровьесберегающие технологии для детей раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Вишневская Галина Владимировна

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культуры и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня. Являясь участниками этого общего процесса, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе В группе оборудован физкультурный уголок, оснащенный: резиновыми мячами (большими и маленькими) ; малыми цветными мягкими мячами; цветными лентами; обручами, гимнастическими палками, большими пластмассовыми бутылочками для общего массажа; кольцебросы; тренажер для коррекции стоп; массажные коврики; Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе -это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья малышей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно Изучив все аспекты данной проблемы и используя педагогических разработки Т. А Шорыгиной, Л. Ф. Тихомировой, М. Ю Картушиной, методическое пособие И. М. Новиковой, воспитателями нашей группы разработан цикл оздоровительно-познавательных занятий, направленных на воспитание основ культуры здоровья и безопасности, формировании представлений о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья. Внедрение разработанных занятий с применением нетрадиционных методов и приёмов позволило повысить интерес ребёнка к получению валеологических знаний, увлечь игровым сюжетом и необычным содержанием. У детей легко формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья. Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, мы используем разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями - общие и групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, физкультурных досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы, анкетирование. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей. Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями» «Движение - основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т.д.). Таким образом, проводимая физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_zdorovesberegayushchim_tehnologiyam.pptx1012.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии для детей раннего возраста. Выполнили воспитатели группы раннего возраста: Вишневская Галина Владимировна и Тукила Мариана Ивановна.

Слайд 2

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников .

Слайд 3

Здоровье – это вершина, которую каждый должен покорить сам. Восточная мудрость . Цели здоровьесберегающих технологий:

Слайд 4

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2 . Технологии обучения ЗОЖ; 3. Коррекционные технологии.

Слайд 5

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья  Динамические паузы  Подвижные и спортивные игры  Релаксация .  Пальчиковая гимнастика  Гимнастика для глаз  Дыхательная гимнастика  Бодрящая гимнастика

Слайд 6

Эффективные методы, дополняющие т ехнологии сохранения и стимулирования здоровья : Воздушные ванны. Организовать сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком; Тщательно следить за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20 * С ); Организовать дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18* С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39 * С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20* С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата; В течение дня неоднократно предлагать детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу. Организовать ходьбу босиком по ребристой доске после дневного сна;

Слайд 7

Водные процедуры. Обучать детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем; Организация сна детей . Проветривать спальню перед сном детей не менее получаса; Организовать одевание и раздевание детей только в групповой комнате (помнить про контрастную ванну); Через 15 минут после того, как засыпает последний ребёнок, открывать форточку. За 30 минут до пробуждения закрывать её; Следить за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей; Подъём организовывать по мере пробуждения детей.

Слайд 8

Организация прогулки Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя Следить за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды; Во избежание переохлаждения обязательно организовать двигательную деятельность: подвижные, спортивные, народные игры.

Слайд 9

Технологии обучения здоровому образу жизни :  Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки  Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком .Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.  Серия игровых занятий «Азбука здоровья ». Мною разработана система занятий формирующие представлений детей о здоровом образе жизни. Внедрение разработанных занятий с применением нетрадиционных методов и приёмов позволило повысить интерес ребёнка к получению валеологических знаний, увлечь игровым сюжетом и необычным содержанием. У детей легко формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.

Слайд 10

Коррекционные технологии.  Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения  Технология музыкального воздействия - и спользуется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, а также для сопровождения учебной деятельности дошкольников  Сказкотерапия - используется для психотерапевтической и развивающей работы .

Слайд 11

Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ( соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения

Слайд 12

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей . Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста

Картотека содержит коммуникативные игры, игровой массаж, дыхательные упражнения, физкультминутки, используемые в работе с детьми раннего возраста....

Приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста

Здоровьесберегающие технологии для групп раннего возраста, пример образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий....

Здоровьесберегающие технологии для детей раннего дошкольного возраста

Данный материал представляет собой подборку материалов по теме "Здоровьесберегающие технологии" для детей 2-3 лет. Весь материал систематизирован, можно дополнять вносить коррективы....

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста на тему «Народная игрушка»

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста на тему «Народная игрушка»Самомассаж «Две тетери» На лугу, на лугу...

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.Картотека з...

Конспект открытого занятия «Зайка» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста

Цель:Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей. Сохранение психофизического здоровья детей раннего возраста....

Нестандартное оборудование при применении здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста

Для достижения задач в своей работе я использую здоровьесберегающие технологии, и обогащаю предметно-развивающую среду нестандартным оборудованием, сделанным своими руками.Такое оборудование стимулиру...