Конспект открытого занятия «Зайка» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста
план-конспект занятия

Рослова Капиталина Александровна

Цель:

Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей. Сохранение психофизического здоровья детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_zayka.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №26 «Здравушка»

г. Данилов Ярославской области

Конспект

открытого занятия «Зайка»

с использованием

здоровьесберегающих технологий

2017г.

Конспект открытого занятия «Зайка»

с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель:

Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей. Сохранение психофизического здоровья детей раннего возраста.

Задачи:

- развивать познавательную активность, уточнить и расширить представления о зиме, её приметах;

- создать эмоционально-положительный настрой;

- развивать  эмпатию, сплоченность детской группы;

- развивать  координацию движений, мелкую моторику рук;

- снять мышечное напряжение;

- снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний, развитие межполушарного взаимодействия;

- прививать навыки элементарного самомассажа, правильного дыхания.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, тактильный массаж, самомассаж шишками.

Оборудование: музыкальный зал в зимнем оформлении: заснеженные деревья, ёлочки в снегу; игрушка зайчик.

Ход занятия:

- Ребятки, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

Доброе утро! 

Улыбнись скорее! 

И сегодня весь день 

Будет веселее. 

- Сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной отправиться в зимний лес? Но сначала нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть и не заболеть.

Тактильная игра – массаж «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой

 ( Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой

 («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Я надену шубку

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку

(Двумя руками поглаживает голову)

Я надену шарфик

И еще платок

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну

(Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая

У меня есть валенки

 (Выставляют на пятку сначала одну ногу).

- Вот мы с вами оделись, нам теперь будет тепло и можно идти на прогулку по зимнему лесу.

- Но для того, чтобы оказаться в зимнем лесу, ребята, нужно произнести волшебные слова:

«Раз, два, три покружись

в зимнем лесу очутись». (МУЗЫКА-превращение)

- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. (Подходим и рассматриваем заснеженные ёлочки)

На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, блестящий, пушистый). Верно деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо.

- А послушайте, как он хрустит под ногами.

 (МУЗЫКА-Скрип снега)

А как легко дышится, какой замечательный воздух!

Дыхательная гимнастика

Давайте сделаем глубокий вдох, и плавный выдох.


(Подходим к ёлочке, под которой спрятан зайчик)

- Ой, ребятки, посмотрите-ка, кто это спрятался под ёлочкой?

- Да это же зайчонок. Он весь дрожит.

-Как  вы думаете, что с ним случилось, почему он дрожит?

- Давайте расскажем нашим гостям, что случилось с зайчиком.

Самомассаж

Жил-был зайчик

Длинные ушки.  (Показываем руками ушки и шевелим ими)

Отморозил зайчик

Носик на опушке. (Трём носик)

Отморозил носик,

Отморозил хвостик. (Гладим хвостик)

Хочет он согреться

Помощи просит.

- Давайте поможем ему. (Садимся на стулья)

-Сначала научим греть лапки.

Дыхательная гимнастика «Греем руки»

Сначала мы подуем на ладошки, а зайчонок на лапки.

На ладошки мы подуем (дуем)

Греем, греем, обязательно согреем (вдыхать через носик,  дуть на озябшие ладони  (лапки), плавно выдыхая через рот)

А вот шишки, которые есть в лесу, нам как раз пригодятся.

Самомассаж с использованием шишек:

Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.

(движением вперёд-назад двигать её между ладошками)
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.

(вращать круговыми движениями)
Сосновая шишка нам колет ладошки.

(одной рукой сжимаем шишку)
Мы покатаем шишку немножко.

(другой рукой  сжимаем шишку)

-  Ну, что зайчонок, твои лапки нагрелись?

- Говорит, нагрелись.

- Заинька, а можно ребятки посмотрят на тебя и погладят.

-Ребята, а какого цвета у зайчика шубка? (Белая)

- Потрогайте его, погладьте. Какая у него шубка? (Мягкая, пушистая)

- А что это у зайки? (Голова)

- А что есть на голове? (Ушки, глазки, носик, ротик)

- Ушки какие? (Длинные)

- А это что? (Хвостик)

- Какой хвостик (Короткий, маленький)

- Зайка, ребята тебя погладили, пожалели,  а расскажи-ка нам, почему ты так замёрз?  Что ты так долго сидел под ёлочкой? (Да, за мной гналась лиса. Я решил её перехитрить, и начал путать свои следы. Я петлял, петлял и у меня закружилась голова. Вот поэтому я спрятался под ёлочкой, чтобы отдохнуть, чтобы голова не кружилась. А потом я боялся, вдруг лиса где-то рядом и не выходил). Хорошо ты придумал, следы запутать.

- А  мы с ребятами знаем, как сделать, чтобы глазки не устали и голова не кружилась.

Гимнастика для глаз  

(Упражнение выполняется, не поворачивая головы, сидя.)

Вверх ты шишку подними,

На нее ты посмотри.

(Смотрят вверх.)

Вниз ты шишку опусти.

(Смотрят вниз.)

Только глазками смотри:

Вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)0

Ай да, заинька, умелый!

Глазками моргает.

(Моргают глазками.)

Глазки закрывает.

(Глазки закрывают.)

- А ты хочешь с нами поиграть?

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

(Встают, ритмично хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.        

(Прыгают на месте)

- Заинька, миленький ты совсем уже согрелся? В следующий раз, когда ты замёрзнешь, не забудь наши упражнения и сразу согреешься. Нам очень понравилось у тебя в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, зайка. Мы тебя посадим под ёлочку и ты возвращайся к себе домой.

 

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь.

(МУЗЫКА-маршевая)

По дорожкам, по тропинкам,

По оврагам и горам

В детский сад идём мы дружно,

Все всегда там рады нам.

Давайте произнесем волшебные слова:

Вокруг себя повернись,

В детском саду очутись!

(МУЗЫКА-превращение)

Рисование

- Вот мы с вами и в нашем любимом детском саду. Я предлагаю вам на память о нашей встрече с зайчиком нарисовать его портрет. Только он у нас будет совсем необычным,  мы его шубку нарисуем манкой.

(Дети подходят к столу). У нас на листе есть зимний лес. А в лесу гуляет наш зайка, только у него нет тёплой шубки, поможем ему.

(МУЗЫКА – релаксация, выполняется рисование манкой.)

Педагог мажет заготовку клеем, а дети сыплют манкой.

Рефлексия:- А давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? (на прогулке в лесу)

- Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? (Ответы детей)

- Что вам понравилось?

Спасибо вам ребята, вы были молодцами. Скажем нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Конспект коррекционного занятия по теме: «Разноцветные карманы» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии развивающие игры: Блоки Дьенеша.

Цель:  Закрепить умение дифференцировать и группировать предметы  по цвету в процессе игровых действий.Задачи:Образовательные: Закрепление понятий «большой», «маленьки...

Открытое комплексное занятие для познавательного и речевого развития детей раннего возраста с 9 до 12 месяцев с применением инновационных технологий:"В гости к нам пришёл дружок"

Цель: Дать представление о домашнем животном – собачке. Развивать познавательный интерес к нему через различные действия с ним.                  ...

НОД интегрированное итоговое полугодовое занятие для познавательного и речевого развития детей раннего возраста с 9 до 12 месяцев с применением инновационных технологий.

Цель: Дать представление о домашнем животном – собачке. Развивать познавательный интерес к нему через различные действия с ним.                  ...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать  отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения ...