Проек «Моя семья»
проект (младшая группа) на тему

Щанкина Ирина Николаевна

 

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

 

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

 В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

 Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 

Цель проекта:  Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями. Формирование у детей понятие « Семья».

 

 Задачи:               

·         Формировать у детей представление о семье.

·         Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

·         Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.

·         Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

·         Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

 

Образовательные области:

Чтение художественной литературы:

·         Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

·          Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

·          Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

 Познание (Целостная картина мира):

·         Понимать роль взрослых и детей в семье.

·          Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

·          Учить называть членов соей семьи

·          Воспитывать культуру поведения.

·         Обогатить знания о своей семье.

·         Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям

Социализация:

·         Развитие игровой деятельности.

·         Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

·         Формирование гендерной, семейной принадлежности.

 Коммуникация:

·          Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

·          Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

·         Продолжать работу над развитием связной речи.

·         Учить отвечать на вопросы.

·         Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

·         Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

 Художественное творчество (Рисование):

·         Формирование устойчивого интереса к изодеятельности.

·         Учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.

·         Учить создавать несложные сюжетные композиции.

·         Развивать чувство форм и композиции.

·         Вызывать радость от созданного детьми изображения.

·         Формировать навыки аккуратной работы.

 Познание (Конструктивная деятельность):

·         Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

·         Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и тд.

·         Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.

·         Совершенствовать конструктивные умения.

Возраст участников: дети 3-4 года.

Тип проекта: долгосрочный  (2013-2014 учебный год).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 3 – 4 года, родители.

 

 

Формы организации проекта:

1.       Интерес  детей к семье и семейным традициям.

2.       НОД

3.       Консультации: « Психовозрастные особенности  детей младшего дошкольного возраста» «Особенности развития ребенка 3-4  года», «Можно ли обойтись без наказания?»,  «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании», « Отец как воспитатель».

4.       Выставки «Вырастили  у себя на огороде», «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки».

5.       Фотовыставки «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».

6.       Создание альбома «Моя семья».

7.       Выставка детских рисунков «Моя семья».

8.       Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин».

9.       Родительское собрание «Моя семья, что может быть дороже»

Оборудование:

·         компьютер,

·         телевизор,

·         магнитофон,

·         принтер,

·         сканер,

·         мультимедиа проектор,

·         фотоаппарат.

 Технологии и программное обеспечение:

·         программы обработки информации и изображений.

·         электронные книги,

·         художественная литература

 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

·         Опрос детей по проблеме.

·         Определение цели и задач.

·         Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

1.       Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2.       Разработка консультаций: « Психовозрастные особенности  детей младшего дошкольного возраста» «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?»,  «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании», « Отец как воспитатель».

3.       Выставки «Вырастили  у себя на огороде», «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки».

4.       Фотовыставки «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».

5.       Выставка детских рисунков «Моя семья»

6.       Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»

7.       Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап- заключительный

1.       Обработка результатов по реализации проекта.

2.       Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».

3.       Презентация проекта «Моя семья»

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

·         Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

·         Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

План-график реализации проекта

Этапы

Содержание

Сроки

1 этап.

Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

сентябрь

2 этап.

Основной

Коммуникация.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

«Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в    теремочке живет?».

Ира – инсценировка «Моя семья».

«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»».

«Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй».

«Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...».

 

Познание

 «Овощи с огорода бабушки и дедушки»

«Знакомство детей с куриным семейством».

«Знакомство детей с коровьим, козьим, лошадиным семейством».

«Знакомство детей с понятием «Дом»».

«Я и мой папа».

«Папы разные нужны, папы всякие важны…».

Папы Защитники нашей страны…».

«Мамы есть у всех».

«Я и моя мама».

«Вот так мама, золотая прямо».

«Посадка семян на грядке для бабушки».

 

Конструирование

«Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне».

«Двухэтажный домик дл мамы».

«Гараж для мамы».

 

Рисование

«Цветные ниточки для бабушки».

 «Разноцветные шары для мамы».

«Красивая тележка для папы».

«Машина для дедушки».

 

Лепка

 «Баранки для дедушки»

«Погремушка для братика».

 

Аппликация  

«Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики) ».

 

2 сентября

16 сентября

 

14 октября

6 ноября

20 января

3 февраля

3 марта

 

 

 

 

3 сентября

15 октября

22 октября

 

5 ноября

4 февраля

11 февраля

18 февраля

4 марта

11 марта

18 марта

27 мая

 

 

11 октября

 

28 февраля

7 марта

 

 

16 октября

13 ноября

5 февраля

9 апреля

 

 

15 ноября

20 декабря

 

 

27 ноября

 

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

Сентябрь - май

 

Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:

 «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто

«Мама» К. Ибряев

«Мама», «Моя мамочка» Я. Ким

«А что у вас» С. Михалков

«Посидим в тишине» Е. Благинина

«Купание» «Младший брат» А. Барто

«Маму поздравляют малыши»Л. Миронова

«Яблочко румяное» Е. Стеквашова

«Мамин портрет» Г. Виеру

«Мамочке подарок» О. Чусовитина

«Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен

Сентябрь - май

 

Рассматривание иллюстраций «Семья», «Петушиная семья», «Папина работа», «Мама - повар».

Сентябрь - май

 

Опрос детей «Что я знаю о семье?»

Сентябрь - май

 

Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.

Сентябрь - май

 

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Сентябрь - май

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин», «Будем заваривать чай», «Уложить куклу Машу спать», «Шофёр везёт груз».

Сентябрь - май

 

Беседы:

«Формирование навыков безопасного поведения детей дома».

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

«Петушиная семья»

«Как я помогаю родителям»

Сентябрь - май

 

Театрализация по сказкам

«Дедка и Репка»

«Маша и медведь»

«Курочка Ряба и золотое яйцо»

Сентябрь - май

 

Консультации:

« Психовозрастные особенности  детей младшего дошкольного возраста»

 «Особенности развития ребенка 3-4 лет»,

 «Можно ли обойтись без наказания?»,

 «Права ребенка в семье»,

«Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания»,

«Роль отца в семейном воспитании»,

« Отец как воспитатель».

 

2 сентября

 

9 сентября

23 сентября

7 октября

25 ноября

21 января

10 февраля

1 апреля

 

Выставки

 «Вырастили  у себя на огороде»,

 «Моя мама-рукодельница»,

«Наши руки, не для скуки».

 

18 сентября

28 октября

3 февраля

 

Фотовыставки

«Моя семья»,

 «Мои бабушка и дедушка»,

 «Мой папа все умеет»,

 «Мамочка любимая моя!».

 

29 ноября

9 октября

20 февраля

3 марта

 

Выставка детских рисунков «Моя семья».

20 мая

 

Родительское собрание

«Роль семьи в речевом воспитании»

 

16 декабря

3 этап.

Заключительный   

Родительское собрание «Успехи 2-й младшей группы. Моя семья- что может быть дороже»

12 мая

 

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

май

 

Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»

май

Используемая литература

1.       Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2.       Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3.       Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4.       Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5.       Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет»

6.       Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 3-8лет»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."

Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...

Проек " Русская березка"

Данный проект является один из способов патриотического воспитатния малышей....

Проек во 2 младшей группе "Я и моя семья"

Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Вид проекта: кратко - срочный. Задачи проекта: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежно...

Проек "Я и моя семья"

воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких....

Проек: "Моя семья"

Проек: "Моя семья"...

Проек для 1 младшей группы "Моя семья"

Проект в первой младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: творческий. Вид проекта: краткосрочный. Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имен...

ПРОЕК «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)»

Патриотическое воспитание дошкольников проблема архисложная в условиях современной России....