Отчёт о проделанной работе за год в средней группе
методическая разработка (средняя группа) по теме

Отчёт о проделанной работе за год в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_o_prodelannoy_rabote_za_god_v_sredney_gruppe.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе за год в средней группе

Отчёт о проделанной работы в средней группе «Ручеек» за 2014-2015год.

В группе 28 детей.

Работали по основной общеобразовательной развивающей программе дошкольного образования Т.И. Бабаевой «Детство»

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями являются:

1. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в соответствии с ФГОС.

2. Цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и в процессе выполнения режимных моментов.

Ведущими задачами являются:

1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития путём внедрения здоровье сберегающих компонентов в воспитательно-образовательный процесс.

2. Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса с помощью с помощью интеграции разнообразных видов деятельности.

3. Организовать сотрудничество с родителями, используя информационно-коммуникативные технологии, взаимодействия с семьями через систему мероприятий.

Для реализации первой задачи проводилась систематическая планомерная работа. К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни детей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому необходимо закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе:

• Соблюдение режима дня.

• Питание.

• Закаливание ( сон без маек, с открытой форточкой и т.д.).

• Различные виды двигательной активности – утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры) .

• Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей.

• Занятия по физической культуре проводились три раза в неделю.

Для реализации второй задачи работа велась целенаправленно, осуществляя решение поставленных задач в процессе воспитательно-образовательной деятельности. Задействовав различные виды детской деятельности, применяемые в дошкольном учреждении. Это – Игровая деятельность, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, а так же чтение художественной литературы. Образовательная деятельность осуществлялась в рамках режимных моментов, включая самостоятельную (свободную) деятельность детей. В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать представления детей об окружающем мире через наблюдения. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам. При подведении итогов диагностики были выявлены области с наиболее низкими показателями. Это – Коммуникация (звуковая культура речи, грамматический строй, связная речь, Художественно-эстетическая деятельность (рисование, лепка, аппликация) .

В дальнейшей работе необходимо совершенствовать коммуникативные и продуктивные способности. Поэтому в следующем учебном году будем делать упор на развитие данных областей:

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Внедрение ФГОС в ДОУ». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы.

В течении года для работы с родителями было проведено:

• Анкетирование;

• Консультации, в том числе индивидуальные;

• Работа с родительским комитетом;

Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:

Совместно с музыкальным руководителем были организованы праздничные выступления воспитанников:

• Праздник посвящённый наступлению осени;

• Новогодний утренник;

• Праздник посвященный «Дню защитника отечества»;

• Утренник посвящённый празднованию 8-го марта

- Утренник посвященный празднику «Пасха» и « Дню Победы»

- Спортивные соревнования.

На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.

Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый. Хоть и на протяжении всего учебного года работники ДОУ активно сотрудничали с родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ. Многим из родителей некогда, многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы. Поэтому, чтобы родители в дальнейшем интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задачей будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.

Дальнейшие направления в работе:

1. Изучение новинок методической литературы.

2. Пополнение предметно-развивающей среды.

3. Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация», «Творческая деятельность».

4. Внедрение инновационных форм работы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе за год в младшей группе.

В материале описаны результаты проведённой работы за год по всем видам НОД....

Отчёт о проделанной работе за год в младшей группе

Отчёт о проделанной работе за год во второй младшей группе по всем образовательным областям....

Отчёт о проделанной работе за год в подготовительной группе

отчёт о проделанной  работе  за год в подготовительной группе. Анализ результатов усвоения программного материала воспитанниками подготовительной группы на конец и начало года....

Презентация «Отчёт о проделанной работе за год в подготовительной группе».

Отчёт о проделанной работе за год с детьми в подготовительной группе выполнен в виде презентации. Подготовлен для выступления на итоговом педсовете....