Отчёт о проделанной работе за год в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) на тему

Абрамова Ирина Владимировна

отчёт о проделанной  работе  за год в подготовительной группе. 

Анализ результатов усвоения программного материала воспитанниками подготовительной группы на конец и начало года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_prodelannoy_rabote.docx23.42 КБ
Файл otchyot_o_prodelannoy_rabote.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе в подготовительной к школе группе №9 «Алёнка» за 2016 - 2017 учебный год.

 Воспитатели: Лекомцева М. М.,

                                                                              Абрамова И.В.


На начало года в группе 25 ребенка. Из них 11 мальчиков и 13 девочек. На конец года количественный состав группы не поменялся.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми если и возникают, то быстро и продуктивно решаются.  Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течении года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе. Заболеваемость детей была низкой, в основном – связанная с сезонными погодными условиями. С февраля по май месяц группа была закрыта на карантин по ветряной оспе.

Воспитательно — образовательная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга».  В течение года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и своевременного развития ребёнка.

Были поставлены задачи на 2016-2017 учебный год: способствовать развитию звуковой и интонационной культуры речи, формированию предпосылок грамотности у воспитанников посредством игр и игровой деятельности, развивать интересы детей через создание проблемных ситуаций, направленных на поиск решений познавательных задач, способствующих формированию экологического сознания. В связи с этим, воспитательно - образовательный процесс опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учѐтом индивидуально - психологических, физиологических особенностей каждого ребѐнка и с использованием здоровье сберегающих технологий. В группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелѐтных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и взаимной заботе в семье, о значимости семьи. Дети знакомы с правилами безопасности: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Предоставления детей соответствуют программе.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, несмотря на то, что работа по этой теме продолжалась в течение года.

Большинство детей успевают в познавательно-исследовательской деятельности, по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счѐтом. А так же освоили обратный счёт, счёт двойками, тройками, четвёрками, пятёрками.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и еѐ размер. Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения — адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

Сложность в группе создаѐт поведение гиперактивных детей. С ними постоянно проводилась работа, уделялось особое внимание.

В течение года мы старались сплотить детей группы, учили детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду. Думаем, что в основном нам это удалось.

 Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети разучивали стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал о достопримечательностях города Ижевска. Дети знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.

На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации на различные темы, предусмотренные годовым планом с родителями. Активно и плодотворно велась работа с родителями. Родители не только выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей, но и сами стали предлагать помощь воспитателям. Родители помогали в оформлении группы, в уборке снега в зимний период, оформлении участка в зимний период, покраске участка. Посещали мероприятия для родителей и детей, организованные дошкольным учреждением. Мы считаем это большим успехом.

В течение всего года в группе велась оздоровительная и лечебно - профилактическая работа, проводились закаливающие мероприятия, использовались здоровье сберегающие технологии, что способствовало улучшение физического состояния и здоровья детей. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась утренняя гимнастика на свежем воздухе, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физминутки во время НОД, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице, посещение бассейна.

Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления — самостоятельность и заинтересованная активность детей.

В течение года были проведены такие мероприятия, как: 1 сентября – День Знаний, день рыжих, 1 октября – День пожилого человека, праздник осени, день матери, новый год,  день защитника отечества, международный женский день, день смеха,  масленица, день Победы, выпускной.

Также дети участвовали в различных творческих конкурсах: «Вместе теплее», «Лучшая новогодняя игрушка», «Любимый воспитатель», «Кенгурёнок. Ру», «Весёлые буквы».

Анализ результатов усвоения программного материала воспитанниками подготовительной группы на начало года.

Образовательные области

Кол – во детей

Уровни освоения программы

высокий

средний

низкий

Социально – коммуникативное развитие

24

60 %

30%

10%

Познавательное развитие

24

75%

20%

5%

Речевое развитие

24

40 %

40%

20%

Художественно-эстетическое развитие

24

70%

25%

5%

Физическое развитие

24

50%

25%

25%

Анализ результатов усвоения программного материала воспитанниками подготовительной группы на конец года.

Образовательные области

Кол – во детей

Уровни освоения программы

высокий

средний

низкий

Социально – коммуникативное развитие

24

85 %

10%

5%

Познавательное развитие

24

90%

5%

5%

Речевое развитие

24

70 %

20%

10%

Художественно-эстетическое развитие

24

85%

10%

5%

Физическое развитие

24

80%

15%

5%

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных разделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по следующим областям: «социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое»; несколько ниже результаты по области: «Речевое развитие» (звуковая культура речи и грамматический строй речи).

Вывод: положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на занятиях, и в течение дня, наглядного материала по тематикам, изготовления различного демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с часто болеющими детьми и их родителями, а так же использованию ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, картотеки, предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей.



Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе в подготовительной к школе группе №9 «Алёнка» за 2016 - 2017 учебный год.

 Воспитатели: Лекомцева М. М.,

                                                                              Абрамова И.В.


На начало года в группе 25 ребенка. Из них 11 мальчиков и 13 девочек. На конец года количественный состав группы не поменялся.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми если и возникают, то быстро и продуктивно решаются.  Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течении года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе. Заболеваемость детей была низкой, в основном – связанная с сезонными погодными условиями. С февраля по май месяц группа была закрыта на карантин по ветряной оспе.

Воспитательно — образовательная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга».  В течение года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и своевременного развития ребёнка.

Были поставлены задачи на 2016-2017 учебный год: способствовать развитию звуковой и интонационной культуры речи, формированию предпосылок грамотности у воспитанников посредством игр и игровой деятельности, развивать интересы детей через создание проблемных ситуаций, направленных на поиск решений познавательных задач, способствующих формированию экологического сознания. В связи с этим, воспитательно - образовательный процесс опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учѐтом индивидуально - психологических, физиологических особенностей каждого ребѐнка и с использованием здоровье сберегающих технологий. В группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелѐтных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и взаимной заботе в семье, о значимости семьи. Дети знакомы с правилами безопасности: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Предоставления детей соответствуют программе.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, несмотря на то, что работа по этой теме продолжалась в течение года.

Большинство детей успевают в познавательно-исследовательской деятельности, по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счѐтом. А так же освоили обратный счёт, счёт двойками, тройками, четвёрками, пятёрками.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и еѐ размер. Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения — адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

Сложность в группе создаѐт поведение гиперактивных детей. С ними постоянно проводилась работа, уделялось особое внимание.

В течение года мы старались сплотить детей группы, учили детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду. Думаем, что в основном нам это удалось.

 Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети разучивали стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал о достопримечательностях города Ижевска. Дети знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.

На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации на различные темы, предусмотренные годовым планом с родителями. Активно и плодотворно велась работа с родителями. Родители не только выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей, но и сами стали предлагать помощь воспитателям. Родители помогали в оформлении группы, в уборке снега в зимний период, оформлении участка в зимний период, покраске участка. Посещали мероприятия для родителей и детей, организованные дошкольным учреждением. Мы считаем это большим успехом.

В течение всего года в группе велась оздоровительная и лечебно - профилактическая работа, проводились закаливающие мероприятия, использовались здоровье сберегающие технологии, что способствовало улучшение физического состояния и здоровья детей. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась утренняя гимнастика на свежем воздухе, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физминутки во время НОД, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице, посещение бассейна.

Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления — самостоятельность и заинтересованная активность детей.

В течение года были проведены такие мероприятия, как: 1 сентября – День Знаний, день рыжих, 1 октября – День пожилого человека, праздник осени, день матери, новый год,  день защитника отечества, международный женский день, день смеха,  масленица, день Победы, выпускной.

Также дети участвовали в различных творческих конкурсах: «Вместе теплее», «Лучшая новогодняя игрушка», «Любимый воспитатель», «Кенгурёнок. Ру», «Весёлые буквы».

Анализ результатов усвоения программного материала воспитанниками подготовительной группы на начало года.

Образовательные области

Кол – во детей

Уровни освоения программы

высокий

средний

низкий

Социально – коммуникативное развитие

24

60 %

30%

10%

Познавательное развитие

24

75%

20%

5%

Речевое развитие

24

40 %

40%

20%

Художественно-эстетическое развитие

24

70%

25%

5%

Физическое развитие

24

50%

25%

25%

Анализ результатов усвоения программного материала воспитанниками подготовительной группы на конец года.

Образовательные области

Кол – во детей

Уровни освоения программы

высокий

средний

низкий

Социально – коммуникативное развитие

24

85 %

10%

5%

Познавательное развитие

24

90%

5%

5%

Речевое развитие

24

70 %

20%

10%

Художественно-эстетическое развитие

24

85%

10%

5%

Физическое развитие

24

80%

15%

5%

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных разделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по следующим областям: «социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое»; несколько ниже результаты по области: «Речевое развитие» (звуковая культура речи и грамматический строй речи).

Вывод: положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на занятиях, и в течение дня, наглядного материала по тематикам, изготовления различного демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с часто болеющими детьми и их родителями, а так же использованию ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, картотеки, предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие 2014 -2015 уч. год

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие за 2014 -2015 уч. год...

Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Полнный отчёт образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы...

Отчёт по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «В» за период с 23.01.2017-27.02.2017год

Отчёт по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «В»за период с 23.01.2017-27.02.2017год...

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №8 2016-2017 учебный год

Работа в подготовительной группе  проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МДОУ «Детский сад № 79» на 2016-2017 уч. год....

Отчёт по проекту в старшей подготовительной группе «Земля – наш общий дом»

Материал поможет воспитателям написать отчёт по своему проекту....

Отчёт воспитателя по экологии в подготовительной группе

в детях необходимо воспитывать бережное отношение к природе. Именно в дошкольном возрасте усвоение экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как...

Отчёт по ПДД 2018 г.(подготовительная группа)

Отчёт по ПДД «Безопасность на дорогах»...