Родительское собрание для подготовительной группы «О воспитании у детей интереса к чтению»
консультация (старшая группа) на тему

Черкасова Надежда Юрьевна

Родительское  собрание для подготовительной группы

     «О воспитании у детей интереса к чтению»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobr._dlya_podgotov._gr.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

воспитателя МБДОУ «Детского сада «Подсолнух» г.Тамбова

Черкасовой Надежды Юрьевны

Родительское  собрание для подготовительной группы

     «О воспитании у детей интереса к чтению»

  • В  группе, где должна состояться встреча с родителями, организуется выставка детских книг.
  • А  выставка детских рисунков на тему: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» позволит лучше узнать читательские интересы своих детей.
  • На  стенде «ЧИТАТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК» повешены плакаты с советами родителям «КАК ВЫЗВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ

/ Читайте не более 10-15 минут. Прежде чем читать, проветрите  комнату, уберите со стола отвлекающие предметы. Если ребенок устал, сделайте физическую паузу. Не бойтесь хвалить ребенка./

                                ПРАВИЛА ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ

 

  • Читая вслух, не торопитесь, пусть ребенок глубже  вникает в смысл прочитанного.
  • Обратите  внимание на то, как ведут себя герои книг, учитесь у них хорошему.
  • Закрывая книгу, подумайте, чему она научила.
  • Умейте беречь книгу.

Отпечатаны ПАМЯТКИ для родителей «КАК  ОБСУЖДАТЬ  С  РЕБЕНКОМ ПРОЧИТАННОЕ? »

  • Выяснить перед чтением или во время чтения трудные слова.
  • Спросите: понравилось ли  ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал?
  • Попросите его рассказать о главном герое, главном событии.
  • Чему научила книга.
  • Предложите  ребенку нарисовать  картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.

Родителям  предложена анкета.

  1. Любит ли Ваш ребенок читать? (для читающих  детей).
  2. Читаете ли Вы ребенку?
  3. Обсуждаете ли прочитанное? Как?
  4. Можно ли увлечь ребенка чтением? Как?
  5. Как вы поступаете, если ребенок не хочет читать?
  6. Ваши просьбы, пожелания воспитателю. О чём бы вы хотели узнать на собрании?

В ходе  подготовки собрания задать несколько вопросов и детям:

  1. Что  вы больше любите - слушать чтение взрослых или читать самим?
  2. Читают ли в вашей семье книги вслух по вечерам, для всех?
  3. О чем вам нравится слушать?

За  неделю до собрания каждая семья получает необычное приглашение, изготовленное детьми: ЧЕБУРАШКА, ДЕРЖАЩИЙ В ЛАПКАХ ЛИСТОК - ПРИГЛАШЕНИЕ.

В НЕМ ОБОЗНАЧЕНА: тема собрания, дата, время его проведения, повестка дня:

/ Предлагаем: полчаса раздумий на тему «О воспитании у ребенка интереса к чтению».

Встречу с учителем начальных классов, библиотекарем.

Провести вместе с детьми конкурсы и соревнования./

  1. Перед началом собрания родители

-рассматривают выставки,

- обсуждают увиденное ,

- слушают тихо звучащую музыку,

-занимают места за столами.

Под  тихое звучание музыки, воспитатель обращается к родителям.

Воспитатель: Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни огромна. Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный  дневной и ночной труд, вечное чтение» (А.П.Чехов).

     /Затем  обратить внимание родителей на правила для читателя, предложить  прочитать их и вспомнить, какие из них выполняет их ребенок, какие – нет/.

ОБОБЩАЯ высказывания родителей, воспитатель должен убедить их в том, что сейчас, когда их дети постигают  азы чтения, необходимо помочь им научиться читать, а в последствии, читать бегло, грамотно, выразительно, т.к.неумение читать сказывается не только на успеваемости, но и на общем развитии детей. Чтобы ребенок захотел обращаться к книге, надо формировать мотивацию, потребность в читательской деятельности. Маленькому человеку самостоятельно не осилить тех материальных и духовных ценностей, которые заложены в книге, поэтому надо руководить общением с книгой, надо учить основам читательской деятельности: рассматриванию книг по правилам, изучению обложки, описанию иллюстраций, связи эпизодов, изображенных на картинах, в единый сюжет, угадыванию характеров героев, элементарной оценке.

  1. РАССКАЗЫ РОДИТЕЛЕЙ (Делятся опытом те, у кого были подобные ситуации).

/НАПРИМЕР. «Саша не любил читать, ленился. А из-за того, что мало читал, не мог научиться быстрому чтению. Что делать? Тогда мама стала выбирать интересные книги и читать ему на ночь. Обычно договаривались, что кончат пораньше свои дела, и она ему почитает. Он забирался в кровать и с нетерпением  ждал, когда мама придет. Читали и оба увлекались: что будет дальше? Он просил почитать ещё, ждал, конечно, следующего вечера. А когда не мог дождаться, дочитывал рассказ до конца сам. И уже не мама, а он говорил: «Прочти обязательно»./

  1. ОБРАБОТКА ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ НА ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМИ.
  • Читаете ли вы книги своим детям, бывают ли в вашем доме семейные чтения по выходным или вечером?
  • Какую книгу вы читали недавно?
  • Возможно ли семейное чтение и нужно ли оно?

Воспитатель: Давно замечено: пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книжку. А становится старше (научился читать, пошел в школу) родители вздыхают с облегчением: теперь сам будет читать. А спустя 8-10 лет мы часто становимся участниками диалога: «Ну, как книга?» - «Ничего, нормально»,- безразлично отвечает сын или дочь.

И  родители с удивлением ощущают, что между ними  и детьми стена непонимания.

Избежать подобных сцен помогает семейное чтение. Во время чтения мать и отец открываются  для ребенка с новой стороны, что прибавляет им уважения. И родители вдруг открывают, что дети стали намного взрослее, чем казалось. Книги надо выбирать соответствующие возрасту: с крупным шрифтом, с множеством иллюстраций, различные по тематике.

  1. МУЗЫКАЛЬНАЯ  ПАУЗА.

Музыкальная пауза позволяет перейти к  следующему этапу собрания: знакомству с памяткой «Как обсуждать с ребенком прочитанное».

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Разбор ответов детей на вопрос: «Как проходят у вас семейные чтения? Хвалят или ругают вас родители во время чтения?»

ОБСУЖДЕНИЕ  СИТУАЦИИ:

Ребенок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила, разве так читают? Смотри, как надо!» А ребенок? Один втягивает голову в плечи, другой – обижается, вообще отказывается читать, третий – становится равнодушным к чтению.

- Как вы оцениваете поведение матери?

Выслушиваются  ответы родителей.

ВЫВОД: будем  терпимы к тому, что на первых порах дети могут и ошибаться, и читать медленно, тихо. Это сейчас нам кажется все просто. Мы забыли, как в детстве нам нелегко давалось чтение. Когда мы показываем эту «простоту» ребенку, мы поступаем нечестно по отношению к нему. Наберемся терпения, чтобы не отбить у него желания читать. Пусть он радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.

  1. К обсуждению одного из вопросов анкеты: «Как вы считаете, от чего зависит ясное, чёткое, выразительное чтение?» подключается учитель начальных классов.

Он рассказывает о необходимости грамотного, выразительного чтения, о том, какие трудности ждут ребенка, если он неуверенно читает. Учитель напоминает о своевременном обращении к логопеду, предлагает упражнения по исправлению некоторых дефектов речи. Художественная литература для детей издается для их эстетического развития и удовлетворения в первую очередь, а во вторую - для того, чтобы дети по результатам чтения стали серьезными, умными и воспитанными людьми.

  1. В выступлении библиотекаря звучат советы, что читать детям 6-7 лет, как создать домашнюю детскую библиотечку, на какие издания подписаться всей семье, как пользоваться книгами из библиотеки.

      После  музыкальной паузы родителям предлагается вопрос - ситуация:

Немного почитав, Сережа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!»- требует мать. «Ну, мам»,- умоляет Сережа. «Кому говорят, читай!» - почти кричит мать. «Не ори на меня!» - грубит сын. «Ты с кем разговариваешь? Да я тебя…» - угрожает мать.

- Как избежать конфликта?

После высказываний родителей я упомянула  о пользе физкультминуток.

  1. Традиционный этап собрания- КОНКУРС  «ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?»

На  картинке изображена полка с книгами до потолка. Родителям  предлагается, по возможности остроумно , ответить на вопрос: что это значит?

Победителю вручается приз «Самому остроумному!»

  1. РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

Учитывая  большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, поставим себе цель – читать с ребенком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова – повторения и слова – паразиты. Для преодоления утомляемости во время чтения, использовать игровые приемы, физкультминутки. В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «КТО НЕ ВОЗЬМЕТ ЛАСКОЙ- НЕ ВОЗЬМЕТ И СТРОГОСТЬЮ».

Каждая семья найдет время и возможности для семейного чтения (30 минут в неделю).

Выписать и приучить детей читать детские журналы. Провести час сказок(инсценировка), организовать сказочную викторину. Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесет им счастья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание разносторонних интересов у детей с нарушением зрения в семье. Рекомендуемая художественная литература для домашнего чтения. Воспитание у детей интереса к книге.

Консультации для родителей, которые хотят видеть своих детей жизнерадостными, активными, разносторонними. Родители должны подводить ребенка к поиску ответов на возникающие вопросы, а в этом ему помогу...

Конспект занятия в подготовительной группе по воспитанию у детей толерантности

в данном материале происходит формирование у детей представлений о праве выбора между «Добром и Злом» ; воспитание сочувствия и содействия, навыков взаимопомощи. Формирование умений осуществлять рефле...

Проект "Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению"

Проект был реализован на базе детского сада № 25 "Мозаика" г. Королева и филиала детской городской библиотеки....

Памятка для родителей "Воспитание у детей интереса к чтению"

Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению....

Родительское собрание для подготовительной группы «О воспитании у детей интереса к чтению»

На примере родительского собрания - помочь родителям  прививать интерес к чтению,воспитывать  любовь к книге....

Преемственность в работе детского сада и школы по воспитанию у детей интереса к чтению художественной литературы.

Развивать у детей старшего дошкольного и младшего школьного  возраста интерес к художественной литературе....

Консультация для родителей в старшей группе. Тема: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению»

Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.Чтение и...