Статья из опыта работы на тему: "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста"
статья на тему

Статья из опыта работы раскрывает основные направления работы ДОУ  по профилактике летского дорожно-транспортаного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 05.10.2015_opyt_rabot.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 г. Лениногорска» Муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

 Статья из опыта  работы

 на тему:  « Предупреждение дорожно – транспортного травматизма у детей дошкольного возраста».

                                                                                                        Подготовила    

                                                                                                         И. С. Воякина

2015г.

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребёнка к условиям безопасного дорожного движения. Работу по обучению правилам дорожного движения  веду на основе программы Р. Стёркиной и Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и методического пособия  разработанное авторским коллективом в составе: Р.Ш. Ахмадиевой, Е.Е. Ворониной, Р.Н. Миннихановым и др.;  «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах».

Основными целями изучения правил дорожного движения и поведения на улице являются:

- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

- развитие психофизиологических качеств ребёнка;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах – одна из важнейших. Это задача в процессе обучения правилам дорожного движения в воспитание дошкольников дифференцирует на ряд частных задач:

- формирование координации движения;

- совершенствование реакций и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения;

- повышения уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребёнка на улице.

Для этого в группе созданы  условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах:

-макеты домов, светофоров, милиционера-регулировщика;

- транспорт функционального различного назначения (грузовые, легковые машины, пожарная, полицейская машины, скорая помощь, гужевой).

  Имеются наглядные учебные пособия для разных возрастных групп, демонстрационные картины, плакаты, раздаточный, дидактический материал, мультимедийное оборудование, методическая художественная литература, литературный материал для чтения и заучивания наизусть. сценарии праздников и развлечений.

При ознакомлении детей с правилами дорожного движения придерживаюсь принципов систематичности, последовательности, учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей.

Работа осуществляю по нескольким направлениям: с детьми,  родителями. Изучения правил дорожного движения начинаю проводить с младшей группы. В образовательной деятельности использую достаточно разнообразный арсенал форм, методов и средств: Встречи с работниками ГАИ, олимпиады по ПДД, разнообразные виды игровой деятельности , чтение художественной литературы, просмотр фильмов. Провожу целевые прогулки, экскурсии, где знакомлю детей с правилами безопасного поведения на улице.  Знания, умения и навыки, приобретённые детьми. уточняются, дополняются, совершенствуются на занятиях по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности, конструированию, физической культуре, музыке.

     В  группе оборудован уголок  по правилам дорожного движения для закрепления полученных знаний в самостоятельной деятельности, где размещены макеты улицы с дорожными знаками. а при настольных и дидактических играх поправляют друг друга. находят ошибки и вместе находят нужные и правильные ответы « Азбука безопасности», «Экзамен для водителя», «Четвёртый знак», «Дорожные знаки» и «Лабиринт» т.д. Наибольшее распространение получила сюжетно-ролевая игра. в которой дети, играя с макетом, тренажёром, ставят себя в условия выполнения различных ролей. Они обыгрывают собственно человеческие роли и отношения, моделируя ситуации взаимоотношений людей в условиях дорожного движения. Ребёнок играет в тесном контакте с другими детьми. Наиболее эффективно используются сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на автомобиле» (самолёте, автобусе, корабле), «Поезд», «Моя улица», «Моя дорого в детский сад», «Перекрёсток».  Стараюсь создать определённый эмоционально-раскрепощённый настрой, что способствует развитию уверенности в своих силах, формированию побудительного мотива.

    Стало традицией ежегодно проводить в детском саду «Недели – Мы за безопасность на дорогах» - где воспитатели всю неделю проводят занятия по данной теме, тематические вечера и спектакли, досуги, соревнования, конкурсы. Провожу экскурсии и малые походы (терренкуры) по улицам города. на перекрёсток, где дети становятся наблюдателями движения транспорта и работы светофора.

   В тёплый период года  работу по обучению ПДД провожу на улице. Для этого на территории детского сада обустроена транспортная площадка с дорожными знаками, велосипедами .сделаны дорожные разметки с пешеходными переходами. Дети учатся правильно переходить дорогу. регулируемый и нерегулируемый перекрёстки. учатся как себя вести на остановке пассажирского транспорта, знакомятся с правилами поведения велосипедистов.

  Важную роль в вопросах формирования у детей дисциплинированного поведения на улице. соблюдения правил безопасности на дорогах играют окружающие его взрослые. Анкетирование родителей показало, что 96% родителей придают большое значение изучению правил дорожного движения. Для педагогического просвещения родителей по правилам дорожного движения использую:

- информационные стенды для родителей, папки-передвижки;

- родительские собрания, беседы с участием инспекторов ГИБДД,

- семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений.

- «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;

- устные журналы и дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге.

Родители активно участвуют в конкурсах на лучший семейный рисунок, кроссворд, сказку по данной тематике. Оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения.

Для закрепления программного материала  детям даю задания на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Например: «Нарисуй дорогу в детский сад», «Нарисуй дорожные знаки, которые ты встречаешь по дороге в детский сад», «Придумай сказку про правила дорожного движения.

Имеется стенд наглядной агитации для родителей, сотрудников и жителей микрорайона, содержащий информацию по правилам дорожного движения: плакаты, памятки, тесты, детские рисунки.

Главное необходимо помнить, что ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

Из опыта работы «Создание условий для физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста через формирование основ безопасной жизнедеятельности»

В пособии представлены материалы из опыта работы воспитателя МДОУ д/с комбинированного вида №40 города Белгорода. Материалы разработаны в соответствии с важнейшей задачей воспитания маленького р...

Из опыта работы: "Роль логического мышления в развитии интеллектуальной культуры детей дошкольного возраста"

Представляю свой опыт работы на тему: "Роль логического мышления в развитии интеллектуальной культуры детей дошкольного возраста"В моей работе описывается актуальность, идеи, цели и задачи.А так же ре...

Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы  по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....

(описание опыта работы) «Формирование общей культуры, развитие нравственных качеств личности детей дошкольного возраста на основе национальных традиций в рамках образовательного пространства детского сада» Возраст детей: 4-5 и 5-6 лет

Аннотация Описанный опыт по нравственному воспитанию обращает нас на мудрую, проверенную веками народную педагогику. Её формами были праздники, обряды,  а методами игры, загадки.  Посло...

Практико-значимая работа из опыта работы «Сюжетно-ролевая игра, как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста».

При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действова...

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫЕ  ПРОИСШЕСТВИЯС УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...