Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - весна
книга (младшая группа) на тему

наблюдения , подвижная игра, труд, самостоятельная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_vesna.docx60.05 КБ

Предварительный просмотр:

Весна.

«Март»

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

1

Пн

Наблюдаем за снегом

Цель: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега

«Веснянка»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за деревьями в морозный день

Цель: расширять знания о растительном мире;

  • воспитывать любовь к природе.

.

 «Пустое место»

Цель: развить быстроту, ловкость.

Очистка веток от снега

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за снегирем

Цель: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;

  • вызывать желание заботиться о птицах.

 

следов на снегу: детские, взрослые 

«Птички летают»

Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры с выносным материалом.

Чт

Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых;

учить приходить на помощь окружающим 

«Зайчики»

 Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Посильная помощь воспитателю на участке. Очищаем дорожки от снега.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за проезжей частью

Цель: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;

  • отмечать большое разнообразие машин, их названия;

формировать представление о правилах дорожного движения

«Дальше бросишь — ближе бежать»

Цель — упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Игры с выносным материалом.

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

2

Пн

Наблюдение за сосульками

Цель: в солнечный морозный денёк обратить внимание на сосульки, объяснить, как и почему они образовались 

 «Поезд»

Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за рябиной

Цельрасширять знания о живой природе

Капель

Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями

«Два гуся».

Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры.

Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега.

Игры на развитие двигательной активности

Ср

 

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

«Лохматый пес» 

Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за трудом шофера

Цели: формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

«Пузырь»

Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, знакомить с трудом водителя ,развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать потребность в общении

«Птички летают»

Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Посильная помощь воспитателю на участке. Очищаем дорожки от снега.

Игры с выносным материалом.

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

3

Пн

 Появление первых проталин

Цель: на прогулке обратить внимание детей на появление проталин, на лужи, которые по утрам стоят во льду, а днем в них играет солнышко

 «Веснянка»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за деревьями

Цельпри знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

 «Пустое место»

Цель: развить быстроту, ловкость.

Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега.

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за птицами

Цели:

—  наблюдение за птицами на участке;

— учить различать основные части тела;

— развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. 

«Воробушки и кот»

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Посильная помощь воспитателю на участке. Лепим фигурки из снега.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за трудом специалистов, вывозящие снег с территории детского сада.

Цель: формировать представление детей о труде взрослых; объяснить для чего необходимо вывозить  снег.

воспитывать интерес и уважение к труду.

«Лохматый пес» 

Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Цель: Рассмотреть ее строение.

«Зайчики»

 Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Посильная помощь воспитателю на участке. Очищаем дорожки от снега.

Игры с выносным материалом.

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

4

Пн

Наблюдение за солнцем. Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

«Дальше бросишь — ближе бежать».

Цель — упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры с выносным материалом.

Вт

.

Наблюдение за березой и елью

Целирасширять представления детей о деревьях;

- воспитывать желание защищать и оберегать природу.

«Пузырь»

Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега.

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за воробьем

Цель — учить различать основные части тела;

— развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

“Воробушки и кот”.

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев, объяснить, для чего это делается.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за трудом специалистов, вывозящие снег с территории детского сада.

Цель: формировать представление детей о труде взрослых; объяснить для чего необходимо вывозить  снег.

воспитывать интерес и уважение к труду.

«Пузырь»

Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

«Самолеты»

Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Посильная помощь воспитателю на участке. 

Игры с выносным материалом.

«Апрель»

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

1

Пн

     Наблюдаем за небом и облаками.

Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

«Трамвай»
Цель: учит детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры с выносным материалом.

Вт

  • Рассматривание кустарника на участке.
    Цель: Закреплять представления о кустарниках. Показать изменения , происходящие с кустарниками в весенний период

«Найди свой цвет»

Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный.

Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега.

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за насекомыми 

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

«Зайчики»

 Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Посильная помощь воспитателю на участке. Лепим фигурки из снега.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

учить приходить на помощь окружающим 

«Птички летают»

Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за автобусом

Цели: учить различать транспорт по внешнему виду;называть основные части автомобиля;закреплять навыки поведения в автобусе.

«Поезд»

Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Посильная помощь воспитателю на участке. Очищаем дорожки от снега.

Игры с выносным материалом.

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

2

Пн

Кругом вода

Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

«Веснянка»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за елью

Цели: знакомить со строением дерева, воспитывать бережное отношение к природе

«Птички летают»

Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега.

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за кошкой

Цельзакрепить представление у детей характерных особенностей кошки

«Два гуся».

Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры.

Посильная помощь воспитателю на участке. Лепим фигурки из снега.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

“Воробушки и кот”.

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

«Найди свой цвет»

Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный.

Посильная помощь воспитателю на участке. Очищаем дорожки от снега.

Игры с выносным материалом.

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

3

Пн

 Наблюдение за свойствами воды

Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

 «У медведя в бору»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за кустарниками

Цели: продолжать формировать представление об основных частях

кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру

 «Трамвай»
Цель: учит детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета.

Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега.

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за собакой

Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

«Лохматый пес»

Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

Посильная помощь воспитателю на участке. Лепим фигурки из снега.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за работой грузчиков.

Цель: Формировать представление детей о профессии грузчика. Воспитывать интерес и уважение к данной профессии.

 

«Самолеты»

Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

«Зайчики»

 Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Посильная помощь воспитателю на участке. Очищаем дорожки от снега.

Игры с выносным материалом.

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

4

Пн

Наблюдение за ветром.
Цель: Показать особенности ветряной погоды .

«Найди свой цвет»

Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за рябиной

Цельрасширять знания о живой природе 

«Пустое место»

Цель: развить быстроту, ловкость.

Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега.

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за голубями.

Цель: знакомство с характерными особенностями голубя. Воспитывать бережное отношение к птицам (подкармливать их)

 

«Трамвай»
Цель: учит детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета.

Посильная помощь воспитателю на участке. Лепим фигурки из снега.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых;

учить приходить на помощь окружающим

 «У медведя в бору»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, знакомить с трудом водителя ,развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать потребность в общении

«Поезд»

Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Посильная помощь воспитателю на участке. Очищаем дорожки от снега.

Игры с выносным материалом.

Май

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

1

Пн

 Наблюдение за погодными явлениями.

Цель: Учить детей замечать изменения в природе, признаки весны

 «Пустое место»

Цель: развить быстроту, ловкость.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что на ветках есть почки, из них вырастают листья.

 «У медведя в бору»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега.

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за птицами

Цели:продолжить наблюдение за птицами на участке;учить различать основные части тела;развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

«Найди свой цвет»

Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный.

Посильная помощь воспитателю на участке. Лепим фигурки из снега.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за работой грузчиков.

Цель: продолжать Формировать представление детей о профессии грузчика. Воспитывать интерес и уважение к данной профессии.

«Самолеты»

Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение:пешеходная дорожка – транспорт.

Цели: закрепить знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

«Два гуся».

Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры.

Посильная помощь воспитателю на участке. Очищаем дорожки от снега.

Игры с выносным материалом.

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

2

Пн

«Наблюдение за дождем»

Цель: познакомить с природным явлением дождем.

 «Пустое место»

Цель: развить быстроту, ловкость.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за появлением зеленой травки.

Цель: Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой.
Показать, что с приходом весны, стало тепло, часто светит солнце, оно пригревает землю. На земле начинает расти трава, пробиваются первые весенние цветы.. Трава нежная, зелёная.

«Птички летают»

Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега.

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за вороной

Цели: расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

«Поезд»

Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Посильная помощь воспитателю на участке. Лепим фигурки из снега.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за трудом дворника

Цели:продолжать наблюдение за работой дворника;

 способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса;

воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

«Лохматый пес» 

Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за проезжей частью

Цель: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;

  • отмечать большое разнообразие машин, их названия;

формировать представление о правилах дорожного движения

«Два гуся»

Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры.

Посильная помощь воспитателю на участке. Очищаем дорожки от снега.

Игры с выносным материалом.

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

3

Пн

 

Наблюдение за небом

Цельформировать представление о небе.

 «Найди свой цвет»

Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный.

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Игры с выносным материалом.

Вт

Первые листья на деревьях

Цель - повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья).

«Дальше бросишь — ближе бежать»

Цель — упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.

Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега.

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

«У медведя в бору»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Посильная помощь воспитателю на участке. Лепим фигурки из снега.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за работой грузчиков.

Цель: Формировать представление детей о профессии грузчика. Воспитывать интерес и уважение к данной профессии.

«Зайчики»

 Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за строительной техникой

Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

«Самолеты»

Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Посильная помощь воспитателю на участке. Очищаем дорожки от снега.

Игры с выносным материалом.

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

4

Пн

Наблюдение за солнцем

Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

«Воробушки и кот»

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры с выносным материалом.

Вт

Продолжить наблюдение за распустившимися листьями.

Цель: Учить замечать изменения в природе, любоваться нежной зеленью первых листьев.

«Два гуся»

Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры.

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за божьей коровкой.

Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья , летают, ползают, Учить узнавать и называть божью коровку. 
Божья коровка, улети на небо,
Там твои детки, кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной,
Божья коровка, улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного да белого,
Только не горелого.

 «Лохматый пес» 

Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Сбор шишек и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за трудом взрослых

Цель: Формировать понятие, что весной у людей много разных дел (убирают мусор, копают и рыхлят землю, сажают деревья, овощи, цветы. Знакомить детей с орудиями труда для огорода : лопата, грабли, лейка.
Активизировать словарь детей: копают, рыхлят, сажают, поливают.

«Поезд»

Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

«Птички летают»

Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Посильная помощь воспитателю на участке. Очищаем дорожки от снега.

Игры с выносным материалом.