Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - лето
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
июнь
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
1 | Пн | Наблюдение за солнцем. Цель: Дать представление о состоянии погоды летом.Закрепить названия сезонной одежды. | «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу. | Пересадить цветы на участке | Игры с выносным материалом. |
Вт | Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за «мать и мачехой» Цель: закрепить умение узнавать растения и цветы по описанию. | «Лохматый пес» Цель:Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. сбор на участке камешков, уборка игрушек перед уходом с прогулки. | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за насекомыми Цель:формировать реалистические представления о природе. | «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | полив цветов. Цель: учить правильно пользоваться детскими лейками | Игры по желанию детей. | |
Чт | Жаркое лето. Цель: Ознакомить детей с признаками лета. Расширять словарный запас. Воспитывать чувство гордости за страну, в которой живем. | «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | Помыть уличные игрушки. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Наблюдение за пожарной машиной Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах; | игра «Вейся, венок» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге. | Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | Игры с выносным материалом. |
ИЮЛЬ
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
1 | Пн | Наблюдение за дождем Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь. | «Солнышко и дождик» Цель игры: Учить детей слушать указания воспитателя, действовать по сигналу. Бегать и прыгать не наталкиваясь друг на друга. | Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | Игры с выносным материалом. |
Вт | Наблюдение за БЕРЕЗОЙ Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе. | «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. | Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за насекомыми Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. | «Птички летают» Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. | Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение за трудом шофера Цели:— продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; — воспитывать уважение к труду взрослых. | «У медведя во бору» Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге | Пропалываем сорняки на клумбах. Поливаем цветы. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Наблюдение за автобусом Цели:учить различать транспорт по внешнему виду;называть основные части автомобиля;закреплять навыки поведения в автобусе. | «Гуси – гуси» Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде | Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | Игры с выносным материалом. |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
2 | Пн | Наблюдение за свойствами песка и почвы. Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия. | «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу | Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | Игры с выносным материалом. |
Вт | Наблюдение за растительным миром Цели: знакомить со строени ем дерева;воспитывать бережное отношение к природе | «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | Пропалываем грядку. Рыхлим маленькими грабельками | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за муравьями Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить с муравьями. | «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | моем уличные игрушки. | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. | «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | Помыть уличные игрушки. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром Цели:закреплять знания о правилах поведения на улице;воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. | «Вейся, венок» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге. | Пропалываем грядку. моем уличные игрушки. | Игры с выносным материалом. | |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
3 | Пн | Наблюдение за свойствами воды Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. | «У медведя в бору.- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | Игры с выносным материалом. |
Вт | Наблюдение за кустиками Цели: формировать представление об основных частях кустарника;воспитывать бережное отношение к растительному миру | «Мой весёлый звонкий мяч Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | Смастерить из песка вазу для цветов. | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. | «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Пропалываем грядку. Рыхлим маленькими грабельками | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдаем за птицами ,прилетающими на участок детского сада. Развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. | «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей | Помыть уличные игрушки. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. | «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. | Помыть уличные игрушки. | Игры с выносным материалом. | |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
4 | Пн | Рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. | «Догони меня» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | Игры с выносным материалом. |
Вт | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ Цель: закреплять представления детей о растительном мире. | игра «Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Пропалываем грядку. Рыхлим маленькими грабельками | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за кошкой Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. | «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. | Помыть уличные игрушки. | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение в огороде за морковью свеклой и т.д | «Курочка – хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе. | Помыть уличные игрушки. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Солнце — источник тепла и света | «Найди свой цвет» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Помыть уличные игрушки. | Игры с выносным материалом. |
АВГУСТ
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
1 | Пн | Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром Цели:закреплять знания о правилах поведения на улице;воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. | «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место | Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | Игры с выносным материалом. |
Вт | Наблюдение за березой Цели: расширять представление о дереве;формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;воспитать желание защищать и оберегать природу | «Птички летают» Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. | Помыть уличные игрушки. | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за птицами Цели:продолжить наблюдение за птицами на участке;учить различать основные части тела;развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. | «У медведя во бору» Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. | Помыть уличные игрушки. | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение за работой шофера Цели:Продолжать знакомить с работой шофера;воспитывать положительное отношение к труду взрослых. | «Море волнуется» Цель развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ. | Пропалываем грядку. Рыхлим маленькими грабельками | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | НАБЛЮДЕНИЕ: ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА - ТРАНСПОРТ Цели: закрепить знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. | «Удочка» Цель – научиться перепрыгивать через скакалку. | Помыть уличные игрушки. | Игры с выносным материалом. |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
2 | Пн | «Наблюдение за дождем» Цель: познакомить с природным явлением дождем. | «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. | Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | Игры с выносным материалом. |
Вт | Наблюдение за РОМАШКОЙ Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Учить бережно относиться к растениям. | «Мы веселые ребята». Цель – научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. | Помыть уличные игрушки. | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за вороной Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. | «Мой веселый звонкий мяч». Цель – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. | Пропалываем грядку. Рыхлим маленькими грабельками | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение за неживым объектом. Цель – ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря. | «Поезд» цель – научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. | Помыть уличные игрушки. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям. | «Иголочка, ниточка, узелок». Цель – научит ходить и бегать, меняя направления в колонне по одному играть дружно. | Моем столик и скамеечки. | Игры с выносным материалом. | |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
3 | Пн | Наблюдение за цветником Цели: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов. | «Пузырь» Цель – научить детей становиться в круг, делать его, то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. | Игры с выносным материалом. |
Вт | Наблюдение за цветущими растениями Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям. | «Удочка» Цель – научиться перепрыгивать через скакалку. | Пропалываем грядку. Рыхлим маленькими грабельками | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. | «Море волнуется» Цель развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ. | Помыть уличные игрушки. | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). | «Мы веселые ребята». Цель – научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. | Собрать семена растений. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Наблюдение за строительной техникой Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых. | «Мыши водят хоровод». Цель – научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве. | Моем уличные игрушки | Игры с выносным материалом. | |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
4 | Пн | Наблюдение за облаками Цели:познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. | «Мой веселый звонкий мяч». Цель – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. | Подметаем веранду, моем уличные игрушки. | Игры с выносным материалом. |
Вт | Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. | «Иголочка, ниточка, узелок». Цель – научит ходить и бегать, меняя направления в колонне по одному играть дружно. | Трудовая деятельность Сбор цветов в коробочки. | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за собакой Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном | «Гуси-лебеди». Цель – научить бегущего уворачиваться, развивать навыки пространственной ориентации. | протираем скамейку и стол. | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение за трудом дворника Цели:продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. | «Кошки-мышки». Цель – научить имитировать звуки, издаваемые мышками, кошками, бегать легко как мышки. | Собираем на участке камни и сухие веточки | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. | «Салочки-выручалочки». Цель – приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. | Собираем листочки и цветы для гербария. | Игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - осень
Наблюдения, подвижная игра , трудовые поручения, самостоятельная леятельность детей...
Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - весна
наблюдения , подвижная игра, труд, самостоятельная деятельность...
Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - зима
развёрнутое планирование прогулок...
картотека по перспективному планированию прогулок во второй младшей группе осень
Картотека - осень...