Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - лето
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

развёрнутое планирование прогулок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_leto.docx55.37 КБ

Предварительный просмотр:

июнь

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

1

Пн

     Наблюдение за солнцем.

Цель: Дать представление о состоянии погоды летом.Закрепить названия сезонной одежды.

«Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись            за руки, ходят по кругу.

Пересадить цветы на участке

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за «мать и мачехой» Цель: закрепить умение узнавать растения и цветы по описанию. 

«Лохматый пес» 

Цель:Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. сбор на участке камешков, уборка игрушек перед уходом с прогулки.

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за насекомыми

Цель:формировать реалистические представления о природе.

«Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

полив цветов.

Цель: учить правильно пользоваться детскими лейками

Игры по желанию детей.

Чт

Жаркое лето.

Цель: Ознакомить детей с признаками лета. Расширять словарный запас. Воспитывать чувство гордости за страну, в которой живем.

«Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Помыть уличные игрушки.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за пожарной машиной

Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах;

игра «Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры с выносным материалом.

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

2

Пн

Наблюдение за небом и облаками 

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Подвижные  игра.

«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за неживым объектом. Рассмотреть с детьми одуванчик. Цель: закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение. 

«Летает, плавает, бегает»

 Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта.

Сбор выносного материала

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за птицами

Цель:расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Пропалываем сорняки на клумбах и поливаем цветы.        

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду;взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать;условия для осознания важности данного вида деятельности.

«Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Моем уличные игрушки. Поливаем цветы.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за автомобилями

Цели:учить различать автомобили по их назначению;

формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей

Сбор выносного материала

Игры с выносным материалом.

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

3

Пн

  Наблюдение за небом и тучами 

Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

 «Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.

«Кошка и мышки»

Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Поливаем цветы.

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за собакой

Цель:расширять знания о животном мире.

«Лохматый пёс»

Цель: Продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Смастерить из песка вазу для цветов.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду

взрослых; приучать детей наблюдать за трудом дворника

и определять нужность его труда, соблюдать чистоту

и порядок на участке детского сада.

«Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Сбор выносного материала

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Поливаем цветочки

Игры с выносным материалом.

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

4

Пн

Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

«Море волнуется» Цель развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за растительным миром

Цели:формировать представление об особенностях ели, по

которым

ее можно выделить

среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе.

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли.

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Знакомство с комарами

  Цель:  Продолжить работу по ознакомлению детей с насекомыми.  Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес к окружающему миру.

игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням

деревьев, объяснить, для чего это делается.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за трудом шофера

Цели:продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

«Найди свой цвет

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

 «Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Поливаем цветочки

Игры с выносным материалом.

ИЮЛЬ

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

1

Пн

     Наблюдение за дождем

Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.

«Солнышко и дождик» Цель игры: Учить детей слушать указания воспитателя, действовать по сигналу. Бегать и прыгать не наталкиваясь друг на друга.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за БЕРЕЗОЙ

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.

«Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за насекомыми 

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

«Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за трудом шофера

Цели:—    продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей  машины;

—   воспитывать уважение к труду взрослых.

«У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге

Пропалываем сорняки на клумбах. Поливаем цветы.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за автобусом

Цели:учить различать транспорт по внешнему виду;называть основные части автомобиля;закреплять навыки поведения в автобусе.

«Гуси – гуси»

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры с выносным материалом.

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

2

Пн

Наблюдение за свойствами песка и почвы.

Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

«Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись            за руки, ходят по кругу

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за растительным миром

Цели: знакомить со строени

ем дерева;воспитывать бережное отношение к природе

«Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Пропалываем грядку. Рыхлим маленькими грабельками

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за муравьями

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить с муравьями.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

 моем уличные игрушки.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за солнцем

Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

— поддерживать радостное настроение.

«Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Помыть уличные игрушки.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

Цели:закреплять знания о правилах поведения на улице;воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

«Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Пропалываем грядку. моем уличные игрушки.

Игры с выносным материалом.

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

3

Пн

 Наблюдение за свойствами воды

Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

 «У медведя в бору.- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за кустиками

Цели: формировать представление об основных частях

кустарника;воспитывать бережное отношение к растительному миру

«Мой весёлый звонкий мяч

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Смастерить из песка вазу для цветов.

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за собакой

Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

«Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Пропалываем грядку. Рыхлим маленькими грабельками

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдаем за птицами ,прилетающими на участок детского сада. Развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей

Помыть уличные игрушки.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

«Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Помыть уличные игрушки.

Игры с выносным материалом.

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

4

Пн

Рассматривание клумбы

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

«Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры с выносным материалом.

Вт

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ

Цель: закреплять представления детей о растительном мире.

игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Пропалываем грядку. Рыхлим маленькими грабельками

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за кошкой

Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Помыть уличные игрушки.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение в огороде за морковью свеклой и т.д

Цели
: учить проводить сравнительный анализ овощей;
закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.

«Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Помыть уличные игрушки.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Солнце — источник тепла и света

Цели
:формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;воспитывать бережное отношение к природе.

«Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Помыть уличные игрушки.

Игры с выносным материалом.

АВГУСТ

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

1

Пн

     Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

Цели:закреплять знания о правилах поведения на улице;воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за березой

Цели: расширять представление о дереве;формировать знания об особенностях березы, по

которым ее

можно выделить среди других деревьев;воспитать желание защищать и оберегать природу

«Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Помыть уличные игрушки.

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за птицами

Цели:продолжить наблюдение за птицами на участке;учить различать основные части тела;развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

«У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Помыть уличные игрушки.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за работой шофера

Цели:Продолжать знакомить с работой шофера;воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

«Море волнуется» Цель развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ.

Пропалываем грядку. Рыхлим маленькими грабельками

Игры на развитие двигательной активности

Пт

НАБЛЮДЕНИЕ: ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА - ТРАНСПОРТ

Цели: закрепить знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

«Удочка»

Цель – научиться перепрыгивать через скакалку.

Помыть уличные игрушки.

Игры с выносным материалом.

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

2

Пн

«Наблюдение за дождем» Цель: познакомить с природным явлением дождем.

«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за РОМАШКОЙ

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Учить бережно относиться к растениям.

«Мы веселые ребята». Цель – научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Помыть уличные игрушки.

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за вороной

Цели: расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

«Мой веселый звонкий мяч». Цель – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Пропалываем грядку. Рыхлим маленькими грабельками

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за неживым объектом. Цель – ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.

«Поезд» цель – научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Помыть уличные игрушки.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям.

«Иголочка, ниточка, узелок». Цель – научит ходить и бегать, меняя направления в колонне по одному играть дружно.

Моем столик и скамеечки.

Игры с выносным материалом.

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

3

Пн

 Наблюдение за цветником

Цели: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков;

побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

 «Пузырь» Цель – научить детей становиться в круг, делать его, то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за цветущими растениями

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение,  о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

«Удочка»

Цель – научиться перепрыгивать через скакалку.

Пропалываем грядку. Рыхлим маленькими грабельками

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

«Море волнуется» Цель развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ.

Помыть уличные игрушки.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

«Мы веселые ребята». Цель – научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Собрать семена растений.

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за строительной техникой

Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

«Мыши водят хоровод». Цель – научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

Моем уличные игрушки

Игры с выносным материалом.

Неделя

День недели

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Самостоятельные игры

4

Пн

Наблюдение за облаками

Цели:познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

«Мой веселый звонкий мяч». Цель – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Подметаем веранду, моем уличные игрушки.

Игры с выносным материалом.

Вт

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

«Иголочка, ниточка, узелок». Цель – научит ходить и бегать, меняя направления в колонне по одному играть дружно.

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Игры на развитие двигательной активности

Ср

Наблюдение за собакой

Цели: формировать представление о внешнем виде собаки;

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном

«Гуси-лебеди». Цель – научить бегущего уворачиваться, развивать навыки пространственной ориентации.

протираем скамейку и стол.

Игры по желанию детей.

Чт

Наблюдение за трудом дворника

Цели:продолжать наблюдение за работой дворника;

 способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса;

воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

«Кошки-мышки». Цель – научить имитировать звуки, издаваемые мышками, кошками, бегать легко как мышки.

Собираем на участке камни и сухие веточки

Игры на развитие двигательной активности

Пт

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

«Салочки-выручалочки». Цель – приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Собираем листочки и цветы для гербария.

Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - осень

Наблюдения, подвижная игра , трудовые поручения, самостоятельная леятельность детей...

Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - весна

наблюдения , подвижная игра, труд, самостоятельная деятельность...