Статья на тему: "Cотрудничество детского сада и семьи"
статья по теме

Ахметшина Эльвира Ринатовна.

Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку проблема взаимоотношений родителей и детского сада всегда была одной из важных проблем, а в современных условиях она приобретает особое значение. Именно поэтому в данной работе значительное внимание уделяется различным формам работы с родителями. Работа отличается богатым фактическим материалом, иллюстрирована практическими примерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ahmetshina_elvira_statya_1.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Ахметшиной Э.Р.

Ст.воспитатель МАДОУ№248

Ново-Савиновского р-на

Г.Казани

       Взаимоотношение и общение семьи и детского сада

                   «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

                                                                                                     В.А.Сухомлинский.

Результат воспитательной работы зависит от того, на сколько педагог и родитель нашли общий язык. Воспитание ребенка будет полноценным только тогда, когда семья и детский сад будут сотрудничать, обмениваться мыслями, общаться между собой.  Родители бывают разные: есть активисты, которые принимают активное участие в воспитательно-образовательном процессе, а есть и родители-наблюдатели. Поэтому родителей необходимо заинтересовать жизнью детского сада и всех воспитанников. Тогда они сами будут стремиться помогать воспитателю.                                                                                                                           Для начала необходимо создать имидж детского сада. Ведь впервые войдя в детский сад, родители обращают внимание на внешний вид, а первое впечатление остается в памяти надолго.

Можно придумать логотип с названием детского сада, чтобы при входе в ворота родители видели привлекательный вид. В летние периоды украсить площадки различными клумбами, поделками. Участки можно превратить в сказку с помощью поделок из пластиковых бутылок, шин, дерева. В зимний период оригинально оформить участки снежными фигурами. Приятно приходить туда, где красиво, уютно. Родители, видя красоту участка, территории сами начнут предлагать свои идеи, помогать, приносить материалы для поделок, саженцы. Это хороший шанс привлечения родителей к совместной деятельности.                                                                                                          Вход в детский сад должен вызывать положительные эмоции у родителей и детей. Для этого оформляются красивые и яркие информационные стенды, вывешиваются работы детей. Очень важно сделать стенд о достижениях детей, воспитателей, коллектива.                                                                                                                Еще одна форма работы с родителями – ведение «летописей», книги отзывов и предложений. Это можно сделать как в каждой группе, так и при входе в детский сад. Здесь описываются события из жизни детей. «Книга отзывов» подталкивает родителей к мыслям о том, что каждый может принять участие в жизнедеятельности детского сада.  Вызывает желание что-то сделать вместе со своими детьми, чтобы имя его ребенка было написано в «летописи». Воспитатели и администрация также могут написать благодарность родителям за какую-либо помощь.                                                                                                                                 Для всех сотрудников можно сделать бейджики, чтобы родители знали по именам, кто кормит их детей, кто наводит чистоту, как зовут логопеда, музыкального руководителя и т.д. В общем, внешний вид детского сада, территории, сотрудников имеет огромное значение как для родителей, для детей, так и для самого персонала.                                                                                                                                                          Необходимо организовывать дни открытых дверей, которые проходят с большим успехом. Родителям нравится наблюдать за непосредственной образовательной деятельностью детей. В этот день родителями заполняются анкеты, они высказывают свои пожелания, пишут отзывы. Таким образом родитель сам того не понимая начинает жить жизнью детского сада, помогая этим воспитателю. После таких мероприятий родитель начинает понимать нелегкий труд воспитателя.

Родители, к сожалению, не любят родительские собрания. Поэтому каждый раз можно приглашать их по-разному, например распечатать пригласительные, устраивать мастер-классы, презентации, концерт с участием детей. Эти встречи сплотят и родителей, и детей.                                                                                              В каждой группе необходимо пропагандировать педагогические знания. Для этого оформляются «Уголки для родителей», которые постоянно обновляются. У каждого воспитателя должна быть специальная папка с методическими рекомендациями для родителей и оформлена специальными уголками ("Уголок здоровья", "Уголок родного языка" и др.), где родители могут получить интересную и поучительную информацию. Желательно, чтобы уголки в каждой группе были оформлены в едином стиле. Также для родителей необходимо ежедневно обновлять стенд чем сегодня занимался его ребенок, а что нужно закрепить дома.

Сейчас модно создавать группы детского сада в социальной сети. Например, «В контакте». Это большой плюс в работе с родителями. Родители, кроме общения с педагогом, могут просматривать фотографии, видео, поучаствовать в конкурсах, получить советы, консультации. Узнать, чем сегодня занимался его ребенок. Таким образом, родители видят работу педагога, происходит виртуальное общение. Налаживается контакт и общение не только педагога и родителя, но и родителей между собой. А со временем начинаешь чувствовать себя большой и дружной семьей. И даже после выпуска детей из детского сада, многие продолжают поддерживать доброжелательные отношения.

И еще самое главное - надо чаще хвалить детей. Ведь каждый родитель будет рад услышать что-то хорошее о своем чаде. Если педагог будет рассказывать родителю о достижениях его ребенка, о его способностях, хороших поступках, то в детский сад они будут бежать не только для того, чтобы забрать своего ребенка домой, а чтобы получить положительные эмоции. Это актуально всегда и для всех!  Не надо забывать хвалить и своих родителей, даже за незначительную помощь воспитателю или детскому саду.   Ведь и родитель, и ребенок, и педагог нуждаются в позитивном «живом» общении.

У воспитателей и родителей есть общие цели: необходимо сделать все, чтобы дети росли здоровыми, счастливыми, активными, общительными, развитыми личностями. Детские сады стараются много сделать для того, чтобы общение с родителями было интересным и насыщенным. Для этого внедряют новые формы взаимодействия с семьями воспитанников. Общение между родителем и педагогом увенчается успехом только в том случае, если оно будет содержательным, плодотворным и интересным. А поскольку главная роль в организации общения принадлежит педагогу, очень важно обладать коммуникативными способностями. Поэтому родитель должен почувствовать свою значимость и заинтересованность в успешном развитии ребенка. А воспитатель должен стать партнером и единомышленником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....

Статья «Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ....

Статья. Родителям о правилах детского сада и правах педагога.Семья и детский сад - шаги навстречу .

Это статья поможет воспитателям провести первое родительское собрание.  Какие шаги нужно сделать навстречу друг другу для того, чтобы дети чувствовали себя одинаково защищёнными и в детском саду ...

СТАТЬЯ " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ"

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка....

Статья на тему: Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах формирования привычки к здоровому образу жизни детей и взрослых.

Статья на тему: Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах формирования привычки к здоровому образу жизни детей и взрослых....

Статья на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей»

   Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развити...

Статья «Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»

laquo;Хочу не учить, а душевно беседовать,размышлять сообща и догадываться!» К.Д. Ушинский Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач...