Статья. Родителям о правилах детского сада и правах педагога.Семья и детский сад - шаги навстречу .
статья

Романовская Лилия Георгиевна

Это статья поможет воспитателям провести первое родительское собрание.  Какие шаги нужно сделать навстречу друг другу для того, чтобы дети чувствовали себя одинаково защищёнными и в детском саду и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_o_pravilah_detskogo_sada_i_pravah_pedagoga.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям о правилах детского сада и правах педагога

Семья и детский сад: шаги навстречу

Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о важной теме: о взаимодействии семьи с детским садом и поговорим о том, какие шаги нужно сделать навстречу друг к другу для того, чтобы дети чувствовали себя одинаково защищёнными и в детском саду и дома.

Главный человек в детском саду для ребёнка – это воспитатель. Каждый день она ведёт ваших детей по удивительной и чудесной стране – ДЕТСТВО. А какой там будет «погода»: тёплая и безоблачная, с морем тёплых детских улыбок или пасмурная и дождливая, вызывающая у них грусть и тоску – это зависит не только от профессиональных качеств педагога, но и от условий, в которых воспитатель работает с детьми. А успех воспитания, как известно, не возможен без хорошего настроения. Что же способствует созданию положительных эмоций, что вдохновляет педагога на труд,  какова в этом роль родителей?

Всё начинается с момента, когда родитель приводит ребёнка в детский сад. Педагогу приятно видеть спокойных, пунктуальных, приветливых родителей и жизнерадостных детей. Это знак того, что ребёнок живёт в семье, где царит атмосфера любви, доверия и взаимопонимания. Если же родитель суров или разгневан и, как всегда, опаздывает и отправляет в группу капризного с истериками ребёнка, то это сигнал, указывающий на проблемы в семье. Значит, ему или не хватает любви, тепла, или по отношению к ребёнку используются методы, травмирующие его психику: крики, команды, физические наказания, или он с утра был свидетелем конфликта между взрослыми, или он просто не выспался из-за беспокойного сна и  ребёнок из ласкового, весёлого превращается  в агрессивного и плаксивого.

В режиме детского сада чётко определено время утреннего приёма детей. Родители, которые регулярно опаздывают и приводят ребёнка когда им удобно, должны понимать, что этим нарушают существующий распорядок дня и создают не комфортные условия для педагога, детей группы и своего ребёнка. Воспитатель не имеет возможности оставить других детей и уделить ему должное внимание. Как вести себя родителям в таком случае? Не отвлекать педагога от педагогического процесса, раздеть ребёнка и ожидать приёма, когда появится возможность принять его. Если вы не успели к завтраку, никто не может оставить его для вашего ребёнка. И даже если причина опоздания была уважительной, не просите и не требуйте этого, т.к. воспитатель не имеет права нарушать правила СанПина, в соответствии с которым пища должна быть ликвидирована по истечении времени завтрака.

 Каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребёнок был здоров. А другие?  Дети в группе будут реже болеть, если каждая семья станет чётко следовать правилам: не приводить больного ребёнка в детский сад, даже в начальной и в завершающей стадии заболевания. Безответственное отношение к здоровью своего ребёнка и других детей обычно приводит к массовым заболеваниям. Избежать несчастного случая и не подвергать стрессу ни себя, ни воспитателя можно, если каждый раз, отправляя ребёнка в детский сад, вы будете проверять содержимое кармана, сумочек на наличие колющих и режущих предметов, мелких игрушек, продуктов питания, лекарственных средств. Опасными для их жизни могут быть: иголки, заколки, семечки, орехи, жвачки, монеты, гвозди, скрепки. Всё это ребёнок может принести втайне от взрослых, по-детски, не осознавая опасности, которая может грозить ему и другим. Винить его за это нельзя,  значит, всё это находилось дома в доступном для ребёнка месте. Всегда в ответе только взрослые. А это правило требует от вас, уважаемые родители, высочайшего сознания, ответственности за жизнь детей и свободу воспитателям.

 Приводить и забирать из детского сада детей должны только родители. Воспитателям категорически запрещается отдавать малышей родителям в нетрезвом состоянии, детям школьного возраста и не достигшем 18-ти лет, незнакомым лицам, даже по просьбе родителей. В договоре всё это прописано. Требуется неукоснительное исполнение и никаких заключений и тем более обвинений в адрес педагога за то, что она не может войти в ваше положение. Воспитатель не имеет такого права,  да и попустительства в данном вопросе – недопустимо. На весах жизнь ребёнка и свобода воспитателя, которой её несправедливо может лишить родитель, нарушивший  эти требования. В режиме детского сада определено время, до которого ребёнок может находиться в группе. Старайтесь не опаздывать. И если все дети разошлись по домам, а ваш остался один, он почувствует себя забытым. Да и у воспитателя, из-за увеличения продолжительности рабочего дня, будет сокращено время на отдых, а усталость и переутомление – не спутники хорошего настроения. Педагог может выполнять свою работу качественно при условии соблюдения родителями всех требований, которые обусловлены только заботой о детях.

Очень важно обратить внимание на внешний вид ребёнка: следить за тем, чтобы ногти были подстрижены, всегда было в наличии сменное бельё, одежда должна быть чистой, практичной, удобной, соответствующей размерам,  застёжки и молнии исправны. Для малышей, которые ещё пока не научились завязывать шнурки, обувь лучше покупать на липучках; предпочтительнее варежки, а не перчатки. Одежду и обувь ребёнка необходимо промаркировать на случай потери или обмена с другими детьми. В шкафчике, кроме сменной одежды, всегда должны быть несколько носовых платков и влажные салфетки. Не рекомендуется надевать на ребёнка ценные украшения: цепочки, серьги, давать дорогие игрушки, чтобы не расстраивать ни себя, ни ребёнка. К тому воспитатель не несёт ответственности за их сохранность. Сотовые телефоны и планшеты ребёнку до семи лет не нужны не только в детском саду, но и дома. Также не покупайте и не давайте в детский сад страшные игрушки. Последствия игры с ними отрицательно отразятся на поведении ребёнка, а в некоторых случаях потребуется помощь психотерапевта. Не одевайте на ребёнка нарядные костюмы и платья, будьте готовы к тому, что они могут испачкаться во время приёма пищи, на прогулке, на занятиях по рисованию и лепке. Не ругайте его за это и не упрекайте воспитателя за то, что недосмотрела. В дошкольном возрасте это нормально, так ребёнок исследует этот мир, а до пяти лет у него не настолько развиты навыки, чтобы требовать как от взрослого.

Особого внимания требует вопрос о ваших взаимоотношениях с педагогами, которые строятся не только на основе уважения и понимания того, что педагог не личная няня вашего ребёнка, которую вы можете строго поучать, высказывать претензии по любому поводу и весь груз по воспитанию малыша перекладывать на её плечи. Вы можете быть врачами, учителями, юристами или бизнесменами, но для работников детского сада вы, в первую очередь,  мамы и папы  и воспитатель взаимодействует с вами не как со специалистами, какими вы являетесь на работе, а как с родителями. Некоторые ведут себя по отношению к сотрудникам детского сада как избалованные, капризные дети, требуя от воспитателя особого отношения к своему ребёнку, или находят поводы  для конфликтной ситуации: ребёнок испачкался, не высушил одежду, часто болеет, не дали стишок к празднику. Всё тут же превращается в неразрешимую проблему, в которой, по их мнению, всегда виноват воспитатель. И сразу: «она не любит моего ребёнка», « не уделяет ему должного внимания», «не замечает его уникальности», забывая о том, что таких умных, неповторимых, самых лучших на свете детей у неё не один, а целая группа. И каким бы прекрасным не был воспитатель, она не сможет заменить ребёнку маму, не следует требовать от неё особой любви. Кроме того, педагог не может выделять никого из детей, т.к. это может вызвать неприязнь других и конфликты в группе. А создавать условия, при которых ваш ребёнок будет чувствовать себя счастливым, могут только любящие родители, которые хорошо его знают и могут уделять столько времени, сколько необходимо. Конечно, вам трудно понять и представить, не побывав в роли воспитателя, насколько ответственно, изнурительно для сердца эта работа, такой стрессоустойчивости требует она, чтобы ежеминутно отвечать за здоровье  и жизнь ваших малышей. Те, кто вырастил детей, знают, без синяков и ссадин детства не бывает. Но в семье один или несколько детей. А если представить, что у вас 20 или 25, и у каждого свой характер, привычки, манеры поведения, основы которого заложены не в детском саду, а дома, в семье. Нет вины педагога в том, что ребёнок не умеет по-доброму относиться к другим детям и выяснять отношения со сверстниками с помощью драк, чем справедливо вызывает недовольства других детей и их родителей. Или истериками и криками привык добиваться своего и воспитателю приходиться прикладывать немало усилий, чтобы изменить такое поведение. Или совершенно не подготовленному к детскому саду, зная все цифры, буквы и планеты, не может себе завязать шнурки, пользоваться столовыми приборами, спать в тихий час. И на всё это у воспитателя должно хватать сил физических и моральных. Из-за этого педагог постоянно находится в состоянии напряжения, остро реагирует на ваши слова, взгляд, интонацию.

 Но больше всего сил, времени и здоровья отнимают у педагога конфликтные ситуации. Конечно, не следует молчать и оставлять без внимания случаи, если на вашего ребёнка кричат, унижают, оскорбляют, без причины наказывают, и вы в этом уверены. Иногда ведь дети придумывают, когда не хватает тепла и ласки и на настойчивый вопрос  «тебя никто не обижал в детском саду?», отвечает: «да, обижали», знает, что за этим последует жалость и особое внимание. А если вы хотите узнать истинную причину, предложите ребёнку поиграть в детский сад и всё, что тревожит и беспокоит его, высветится в игре. Принимая во внимание, что педагог, как любой человек имеет положительные стороны и недостатки, и может ошибаться, быть неправым. И если у вас есть обоснованные претензии к педагогу, и вы увидели, что они кроются в неправильном отношении к ребёнку, не надо сразу писать жалобное письмо в министерство образования, считая, что там - то быстрее разберутся  в проблеме, решат её. Даже, если после этого будут направлены комиссии, написаны объяснительные записки, объявлены выговоры, возможно педагог понесёт и материальный ущерб в виде лишения премии при своей скромной зарплате, кто выиграет  в этой конфликтной ситуации? Думаете ребёнок?  Доказано, 85% успеха воспитания зависит от настроения взрослых. А может ли оно быть прекрасным в состоянии стресса  и бессонных ночей. Разве такую цель вы ставите, решая проблему? Вы же хотели изменить ситуацию в лучшую сторону, а зачастую меняете в худшую.

 Скажите, а в других  профессиях  существует такой человек, который работает без ошибок? Представьте, что не педагог, а вы что-то сделали не так на своём рабочем месте? И те, кто недоволен результатом вашего труда, тоже пожалуется вышестоящему начальству о том, что в работе вы допустили ошибку, и будет просить оказать помощь в их исправлении. Какие чувства будет вызывать у вас этот человек? И захочется ли работать в таких условиях? Поэтому, если вы действительно желаете решить проблему и при этом сохранить добрые отношения, то сначала обсудите с воспитателем, причём, без присутствия детей, посторонних, родителей, только наедине. Не решаются такие вопросы на прогулке, в раздевалке, когда у педагога нет возможности беседовать с вами. Для выяснения отношений не подходят и утренние часы. Лучше всего выделить вечернее время и встречу назначить заранее, определить тему и выразив надежду на урегулирование ситуации. Обсуждая проблему, дайте возможность педагогу высказать свою позицию, не угрожайте и не шантажируйте. Ведите разговор без криков, оскорблений, умейте извиняться и принимать извинения. Если ваш разговор всё же не дал положительных результатов и ситуация повторяется, то имейте возможность обратиться к психологу, заведующему детским садом, и если после этого изменений не произошло, тогда вы сообщайте в вышестоящие органы. Но должны знать, что всё возвращается снова в детский сад и всё равно придётся решать проблему с педагогом.

 В решении любой ситуации важно ещё выяснить и понять причину. А если у педагога нет опыта. Разве он появится после жалоб? У неё опускаются руки и навсегда пропадает желание продолжать профессиональную деятельность. Может ещё и поэтому детские сады испытывают дефицит педагогических кадров. И бывает так, что новые сады открываются, а работать в них некому.

В детском саду регулярно проводят родительские собрания. Иногда родители думают, что знаний, полученных в интернете, из книг  или из других источников, а также собственного опыта достаточно, чтобы правильно воспитывать своих детей. И своё присутствие на собраниях считают не обязательным. Насколько верно это мнение? Современные методики проведения собраний предполагают не монолог педагога или специалиста на определённую тему, а диалог, в ходе которого вы имеете возможность обменяться мнениями, высказать свою точку зрения по данному вопросу, обогатить своими знаниями других родителей. Кроме того, только на собрании вы узнаете более подробно о жизни детей группы и о своём ребёнке. В индивидуальных встречах это тоже возможно, но требует дополнительно вашего времени и времени педагога, т.к. на прогулке внимание воспитателя нельзя отвлекать от детей разговорами о проблемах воспитания. А на таких встречах вы можете задать интересующие вас вопросы и получить на них ответы от руководителя, специалиста, педагога. Что ещё подтверждает необходимость вашего присутствия  на собрании – это личное участие в обсуждении решений как организационных вопросов, так и мероприятий, связанных с образовательным процессом. Чтобы не получилось так, что без вас решили и вас назначили. Постарайтесь не пропускать ни одного родительского собрания, только по уважительным причинам. Вместо вас могут прийти бабушки и дедушки, но главными воспитателями и законными представителями ребёнка являются только вы.

Уважаемые родители, детский сад нуждается в вашей помощи. Не правильно, когда воспитатель берёт на себя весь груз проблем, связанных с благоустройством участка, группы, самостоятельно решает вопросы или привлекает своих родственников. Некоторые стесняются обращаться с просьбой о помощи или не хотят, потому что услышали в ответ на просьбу резкое «нет», «не могу», «я работаю», «мне некогда». В таких случаях вопрос так или иначе будет решён, но из-за отношения пассивно созерцающими родителями, постепенно будет уходить взаимопонимание. Чаще спрашивайте педагога в чём нужна помощь, проявляйте инициативу. Выпал снег, придите пораньше, почистите участок, да так, чтоб всем на удивление: не просто убрать в хаотичные сугробы, а создайте из снега ровные стены, постройте горку с инициативными родителями, корабль, комнату. В новогодние каникулы с детьми старшего дошкольного возраста организуйте поездку в лес. Чтоб украсить ёлку подарками для зверей и птиц. Весной примите участие в акции «День Победы», «Весенний первоцвет», а осенью посадите тюльпан и загадайте желание, по преданию предков оно сбудется.  А сколько воспитательных моментов решаются в таких мероприятиях!  Это не пройдёт бесследно! Посеянные в детстве семена доброты, трудолюбия обязательно взойдут  такими всходами, что в будущем проявятся с заботой о вас. И даже если вы очень заняты  и у вас нет времени, не проходите мимо объявлений с призывами принять участие в конкурсах на лучшую кормушку, поделку, рисунок. Это поднимет ваш авторитет в глазах воспитателя. Да и дети очень гордятся вами, активными и умелыми.

Уважаемые родители! У вас и у педагогов одна общая благородная цель: создать такие условия  в детском саду и дома, чтобы они стали теми островками детства, где градус радости, тепла и комфорта никогда не падал. И для этого взрослым окружающих детей необходимо сделать шаги навстречу друг другу, взяв в союзники взаимопонимание, поддержку и взаимопомощь, что и обеспечит воспитание здоровых, умных и счастливых детей.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для средней группы: правила безопасного поведения в детском саду "Эти правила важны, соблюдать мы их должны".

Задачи:Расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении в детском саду;              Формировать у детей умения применять изученные правила поведения...

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду

Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезне...

Консультация для родителей "Адаптация детей 2-3 лет в детском саду" Как облегчить ребёнку привыкание в детском саду"

Консультация для родителей "Адаптация детей 2-3 лет в детском саду" "Как облегчить ребёнку привыкание в детском саду"...

Статья для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду.

Статья для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду....