ПРОЕКТ "Дружат дети всей земли!"
проект на тему

Зименко Наталия Александровна

Проект принял участие в Х международном конкурсе образовательных проектов "Диалог - путь к пониманию" по вопросам интеграции мигрантов и представителей иноэтнических групп средствами образования в номинации "Многокультурный мир глазами детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dialog.docx118.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ                 «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ  ЗЕМЛИ»

на участие в Х международном конкурсе образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов и представителей иноэтнических групп средствами образования в номинации                                                         «МНОГОКУЛЬТУРНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

Зименко Н.А. – старший воспитатель,                                                     воспитатели и специалисты СПДС №6

 


Актуальность проекта:

Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания. Они живут рядом, плечом к плечу им нельзя ссориться, они должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем кто живет рядом, не зависимо от того, что эти люди говорят на другом языке, по другому молятся, соблюдают иные традиции. К сожалению, на современном этапе развития общества часто происходят межнациональные конфликты, основанные на неуважении и нетерпимости между людьми. Каждый человек должен представлять для другого человека партнера по общению, труду, отдыху. И тут национальная принадлежность играет не решающую роль, здесь главное – вызывает ли человек интерес как личность, может ли он сочувствовать, сопереживать своему партнеру, уважать его. Однако нельзя полностью отодвигать на последний план национальность человека ведь именно он и является носителем особенностей и традиций своей нации. Умение сочувствовать и уважать людей разных национальностей не могут появиться сами собой их необходимо воспитывать, начиная с самого начала, с тех пор, когда ребёнок попадает в первый в своей жизни коллектив – детский сад.

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями. В чем же заключается сила народной педагогики, народных традиций? Ответ прост: прежде всего, в человечном, добром, гуманном подходе к личности воспитуемого и требовании с его стороны взаимообратного человеколюбивого отношения к окружающим. Именно цель «облагораживания» человеческой души и утверждалась в народной педагогике.

Общение детей разных национальностей оказывает благотворное влияние на их развитие. Дети получают знания о быте, искусстве, культуре другого народа. Систематическое непосредственное общение сказывается на формировании многих сторон личности. Живое общение с людьми разных национальностей воспитывает у детей доброжелательность, дает возможность практически выразить свою симпатию к представителям другой национальности – сверстникам и взрослым – и сохранить такое отношение ко всем народам.

В этих условиях происходит систематическое интернациональное воспитание детей. На сближение детей разных национальностей в этом случае оказывают влияние общие игры, прогулки, участие в общественно полезной работе. Но при таком объединении детей разных национальностей необходимо продуманное целенаправленное руководство всем педагогическим процессом и вопросами интернационального воспитания. Большие требования здесь предъявляются к педагогу. Он должен располагать значительным запасом знаний в области интернационального воспитания, проявлять большой такт и чуткость по отношению к детям любой национальности.

Только при таких условиях возможно избежать формальное и механическое объединение детей, не понимающих языка друг друга, привить им те качества, которые необходимы для подлинного интернационалиста.

Та же чуткость и такт необходимы и тогда, когда ребенок одной национальности попадает в группу детей другой национальности. Ласковое и нежное отношение воспитателя к такому ребенку не остается не замеченным детьми. Подражая своему педагогу, они начинают проявлять заботу, чуткость, внимание, ласку по отношению к сверстнику другой национальности. Это подражание постепенно переходит в привычку, становится нормой поведения.

В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность.

Ребенок пристально присматривается к миру взрослых, начиная выделять в нем взаимоотношения между людьми. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь стать взрослым, дошкольник подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Нравственное развитие дошкольника включает три взаимосвязанные сферы. В сфере моральных знаний, суждений, представлений, то есть когнитивной сфере, дети овладевают различными сторонами общественного морального сознания, и прежде всего пониманием моральных требований, критериев моральной оценки. Ребенок учится добровольно следовать нормам морали, даже если ее нарушение связано с личной выгодой и малыш уверен в безнаказанности. Таким образом, овладев моральным поведением, ребенок способен сделать правильный моральный выбор не на словах, а в действии. В сфере морально ценных переживаний у ребенка складываются морально ценные и морально одобряемые отношения к другим людям. Так, у ребенка формируются гуманистические, альтруистские чувства и отношения, например внимание к нуждам и интересам других, способность считаться с ними, сочувствие чужим бедам и радостям, а также переживание вины и нарушении норм.

Актуальность проблемы социокультурной толерантности связана с тем, что:

• Сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития человечества.

• Каким будет наше общество, и как будут решаться экономические проблемы, определяется тем социально-культурным потенциалом, который закладывается еще в детском возрасте.

• Остро обозначается сегодня проблема толерантности в семье. Наблюдается низкий уровень этнического самосознания современных родителей.

Исторически так сложилось, что РФ - огромный полиэтничный край. Издавна заселенный представителями разных национальностей.

Представители различных народов привносят в социум свою культуру, обычаи, взгляды на жизненные идеалы, обогащая тем самым, друг друга, формируя общечеловеческие ценности

Практически любое образовательное учреждение города или села поликультурно, в детских коллективах воспитываются дети разных национальностей.

В нашем детском саду, как и во многих других в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей. Это позволяет назвать наше учреждение многонациональным. Поэтому для нашего педагогического коллектива важно не только формирование у детей чувства гордости за свое национальное “Я”, но и ознакомление их с культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

В одном из выступлений генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Майор, обращаясь ко всем людям, ответственным за образование, призывал обучать и воспитывать подрастающее поколение в духе толерантности.

Поэтому вопрос воспитания толерантности у детей дошкольного возраста остается важным и значимым, его нельзя рассматривать как модное направление педагогической деятельности и нельзя забывать в потоке множества дел.

Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагоги ГБОУ «Школа №2065» СПДС №6 разработали проект «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ», который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости; воспитание чувство гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.

Описание проекта

В постсоветский период, в условиях распада некогда единого и мощного государства, повлекшего за собой развитие межнациональных конфликтов, особое значение в системе формирования личности приобретает интернационально-патриотическое воспитание.

При современном уровне миграции народов, дошкольные учреждения посещают дети разных народностей, с разными культурными традициями, разным уровнем знания русского языка. Система дошкольного образования только на уровне частных детских садов может создавать для детей группы, объединяющие малышей по национальному признаку. В государственных учреждениях все дети распределяются по группам с учетом возраста.

Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. На каждом возрастном этапе развития дошкольника есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые усваиваются им и становятся близкими и незаменимыми. В звуках и красках предстает перед ребенком первоначально мир родной семьи, затем мир родного детского сада, далее – мир родного края и, наконец, мир родной отчизны – России.

Отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у детей примерно с 4 лет, когда они узнают о многонациональном населении нашей планеты. У старших дошкольников, воспитывающихся в многонациональном коллективе, преобладает положительное отношение к представителям разных народов, что чаще всего проявляется в интересе к их жизни, культуре, желании дружить, делиться с ними игрушками, даже выучить язык, на котором они говорят. Вместе с тем бывают прямые или косвенные проявления иного отношения: насмешки или, наоборот, испуг.

Основной путь воспитания у детей культуры межнационального общения – это приобщение к этнонациональной культуре через познание народной мудрости, национальных традиций и обычаев, произведений талантливых национальных писателей и поэтов, композиторов, художников, мастеров народного промысла. В социальном окружении важно дать детям правильные ориентиры: о человеке судят не по его национальности, а по тому, каков он, по его делам и поступкам.

Важным моментом толерантного воспитания является формирование у детей эмоционально-положительного отношения к национальному многообразию населения нашей страны, многообразию человеческих языков: «как хорошо, что нас много и мы все разные».

Эффективность толерантного воспитания зависит от комплексного использования различных методов и средств.

Проект позволит решить задачи воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста в направлении воспитания чувства интернационализма дошкольников, включает «этику межнационального общения»: симпатию, дружелюбие и уважение к сверстниками и взрослым различных национальностей, понимание и принятие этнической самобытности, обычаев и традиций разных народов, их функциональной значимости; проявление заинтересованного отношения к жизни, культуре представлений иных этнических коллективов; отражение эмоционально-положительного отношения к Правилам вежливости каждого народа – это очень сложное сочетаний национальных традиций и обычаев. И где бы ребенок ни был, он должен уважать традиции национального окружения и вести себя в соответствии с их нормами.

Возможное попутное решение дополнительных задач, например, по развитию речи (составление описательного рассказа, решение грамматических задач, развитие логическое мышление, решение многих задачи по изодеятельности, ручному труду).

Мы считаем, что данный проект может иметь широкое распространение в системе дошкольного образования. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включатся родители воспитанников. Знакомство с национальностями, их традициями, искусством и т.д. доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Осознавая значимость данной проблемы, нами был разработан проект «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ».

реализации проекта

  1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Проект будет воплощаться в жизнь коллективом Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы «Школы №2065» структурным подразделением «Детский сад» корпусом – Д6    (сокращенное название: ГБОУ «Школа №2065» СПДС №6). К его полной реализации будут привлечены сотрудники СПДС №6,  ГБОУ «Детская библиотека», воспитанники детского сада и их родители.

В дошкольном возрасте, ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный период развития. Заложенные в это время нравственные, духовные, национальные основы сопровождают человека в течение всей жизни. Любовь к Родине начинается с любви к тому краю, в котором родился и вырос, уважение к людям разных национальностей, знание своих национальных особенностей закладывать необходимо с детских лет.

Цель проекта: 

Формирование нравственных основ личности у детей дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов Российской Федерации.

  Задачи проекта:

- закрепить нормы нравственного поведения, т. е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость, справедливость, честность, щедрость и др.

- познакомить детей с различными национальностями, проживающими на территории РФ;

- формировать представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей;

- рассмотреть нравственные поступки в народных литературных произведениях (сказках, легендах, стихах)

- воспитывать уважение к людям разных национальностей.

  

2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМАНДЫ ПРОЕКТА

 

2.1. Информация об организации-заявителе.

       Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №2065» структурное  подразделение  «Детский сад» корпус – Д №6 был открыт в 1990 году. Учреждение находится по адресу: 142784 г. Москва, г. Московский, мкр. 1, д.55. 

Телефон: 8 (495) 841-94-32. E-mail: mdoucrr23@mail.ru

       ГБОУ «Школа №2065» структурное подразделение «Детский сад» корпус – Д №6  находится  в центре города, расположен в типовом двух-этажном здании. Учреждение имеет благоустроенную, огороженную территорию с «Уголками леса», огородами и цветниками на каждом участке. Каждая группа имеет отдельный участок с верандой и песочницей, есть спортивная площадка и хозяйственный двор.

      Педагогический коллектив в своей работе руководствуется законом РФ «Об образовании», нормативными документами Министерства образования и науки РФ,       Программой развития  дошкольного образовательного учреждения на 2014-2017 г. и Образовательной программой.

       В настоящее время функционирует 6 групп. Из них:

п/п

Возрастная категория, № группы

Название группы

Количество детей

1

Подготовительная группа №6

«Земляничка»

25

2

Средняя группа №5

«Звездочка»

24

3

Средняя группа №4

«Облачко»

23

4

Старшая  группа №3

«Елочка»

21

5

Старшая  группа №2

«Солнышко»

20

6

Младшая  группа №1

«Капелька»

26

7

ГКПД №7

«Карапузы»

25

Списочный состав детей – 164.

Кадровое  обеспечение

п/п

Должность

Количество

педагогов

Ставка по тарификации

1

Старший воспитатель                    

1

1

2

Учитель – логопед                        

1

1

3

Музыкальный руководитель          

1

1,5

4

Инструктор по физкультуре        

1

0,75

5

Педагог-психолог                          

1

1

6

Воспитатель

12

12

Всего педагогов 17

     

   ГБОУ  Школа №2065 СПДС №6  кадрами  укомплектован  полностью. Свободных вакансий педагогов нет.

Квалификационные  категории  сотрудников

Высшая категория

Первая категория

Без категории

13 педагогов

1 педагог

3 педагога

(стаж работы  менее 2-х лет)

Образовательный ценз

Высшее

Среднее специальное

Студенты

7 педагогов

10 педагогов

1 педагог

        Педагоги ОУ систематически повышают свою квалификацию: посещают методические консультации, мастер-классы, участвуют в работе Совета педагогов,  проходят обучение на курсах  повышения  квалификации.  

       Своим опытом работы педагоги делятся с педагогами и родителями  в СМИ. В 2014-2015 уч.г. 8 педагогов открыли свои личные мини-сайты, на которых размещают свои публикации и фото-видео отчеты. Так же систематически обновляются материалы на сайте Школы и в Группе на одноклассники.ру.

Медико-социальные условия:

  • Спортивный зал
  • Спортивная площадка
  • Медицинский кабинет

Учебно-материальная база:

  • Музыкальный зал;
  • Сенсорная комната (кабинет педагога-психолога);
  • Спортивный зал;
  • Кабинет учителя-логопеда (Комната для дополнительного образования детей).

Предметно-развивающая среда в группах организуется в соответствии с ФГОС и  требованиям СанПин. Игровые зоны в легкой доступности для детей и оборудованы для разнообразной игровой деятельности. ИЗО - уголки  в   каждой   группе. Они эстетично  оформлены оснащены  набором  красок, кистей,  пластилина, мольбертов, креативными  наборами и пособиями по  народно - прикладному  искусству  и  пейзажной   лирики. Большое внимание уделяется театрализованной и музыкальной деятельности. В группах имеются настольные театральные ширмы, куклы Би-ба-бо, «Уголок ряжания», магнитола, музыкальные инструменты.

        Ежегодно  методическими   пособиями  и  литературой пополняются кабинеты методиста  и  специалистов ОУ, систематически обновляется документация.

           Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А.Васильевой и преемственной к ней программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и по Проекту образовательной  программы  ОУ, используются  современные  педагогические технологии  и  парциональные  программы.

Цели деятельности ДОУ:

Создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи деятельности ДОУ:

- учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;

- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

- осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения их полноценного развития;

- оказывать   консультативную  и   методическую   помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2. 3. Информация о команде проекта.

п/п

Ф.И.О.

Должность

Ответственный

1.

Зименко Наталия

Александровна

Старший воспитатель

1.Педагогический совет

«Многокультурный мир глазами детей»

2. Организация консультаций для педагогов по теме Проекта специалистами ДОУ.

3. Организация мероприятий по перспективному плану Проекта.

4.Организация родительских собрания «Семейные традиции разных национальностей»

5. Контроль за в/о деятельностью педагогов.

6. Анализ ошибок и достижений Проекта.

7. Участие в Х международном конкурсе образовательных  проектов «ДИАЛОГ – ПУТЬ К ПОНИМАНИЮ»

2.

Маркаданова

Людмила Викторовна

Смирнова

Юлия Петровна

Воспитатели

подготовит. группы №6

1. Собирают материалы из книг, энциклопедий, интернет источников о многонациональности РФ, о быте, культуре, обычаях, праздниках, народном творчестве коренного населения.

2.Составляют альбомы для рассматривания о быте, ремеслах, костюмах народов РФ в каждую группу. Для закрепления материала в постоянном доступе детям в группах детского сада необходимо иметь наглядную информацию в виде альбомов с картинками по данной теме. В рамках проекта мы предполагаем, напечатать альбомы по теме проекта и приобрести брошюровщик для их переплета.

3.Проводят беседы с воспитанниками на тему: «Многонациональная Родина», «Мы такие разные!», «Как жили наши предки, чем занимались?», «Какие праздники есть у других народов, как они их проводят?» с использованием презентаций и альбомов для рассматривания.

4. Разучивают с детьми национальные игры разных национальностей «Иголка, нитка и узелок», «Волк и ягнята», «Табун», « Нашел друга», «Ищем палочку» и др.

5.Подбирают художественные произведения для чтения.

6. Организуют совместно с родителями выставку «Родословное древо моей семьи», обращая внимание на многонациональность в роду каждой семьи.

7.Проводят родительское собрание-диспуты на тему «Формирование нравственных основ личности дошкольника в многонациональном обществе».

8.Участие в выставке детских рисунков «Дружат дети всей Земли».

9. Спортивное мероприятие «Подвижные игры народов России».

10.Цикл занятий по теме Проекта.

3.

Араратян Аспрам Сережаевна

Честных

Ольга Николаевна

Белова

Наталья

Владимировна

Лобова

Ирина

Александровна

Воспитатели

старших групп №2 и №3

 

1.Мастер – класс для родителей

«Секреты армянской пахлавы».

2. Организация выставки детских рисунков

«Дружат дети всей Земли».

3. Собирают материалы из книг, энциклопедий, интернет источников о многонациональности РФ, о быте, культуре, обычаях, праздниках.

4. Составляют альбомы для рассматривания о быте, ремеслах, костюмах разных национальностей, проживающих на территории РФ.

4.

Кирькина

Лидия Константиновна

Кригер

Елена Ивановна

Телегина

Людмила Викторовна

Сергиенко

Ирина Анатольевна

Воспитатели

средних групп №4 и №5

1.Стенгазета из семейных фотографий «Мир глазами детей!».

2. Беседы с детьми и рассматривание иллюстраций «Какие мы разные».

3.Оформление папки –передвижки «Семейные традиции разных национальностей РФ»

5.

Лепкова

Ольга Валерьевна

Музыкальный руководитель

1. Составляет сценарий спортивного развлечения «Подвижные игры разных национальностей» для детей.

2.Организует музыкальный праздник «Детский сад – территория дружбы!» (итоговое мероприятие)

2. Подбор народной музыки разных национальностей РФ для прослушивания в группах в разных режимных процессах.

3.Мастер-класс «Кукла Берегиня» для городского мероприятия «Ярмарка народных умельцев»

6.

Позднякова

Татьяна

Викторовна

Инструктор по физкультуре

1. Семинар-практикум для воспитателей «Подвижные игры разных национальностей РФ».

2.Спортивный досуг для детей«Подвижные игры разных национальностей»

7.

Сомова

Ирина Викторовна

Педагог-психолог

1.Доклад на педагогическом совещании «Многокультурный мир глазами детей» на тему: «Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста».

2.Организация и проведение экскурсии в музей «Русская изба».

3. Размещение фото-видео материалов о Проекте на сайте ДОУ.

8.

Гуртова

Елена

Николаевна

Учитель-логопед

1.Организация и проведение литературного вечера «Поэзия разных национальностей» с привлечением родителей

2. Экскурсия в ГБОУ «Детскую библиотеку»:

- рассматривание иллюстраций в книгах о доброте, дружбе;

- отбор литературы о дружбе народов, о России.

 

3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Наш детский сад посещают дети разных национальностей татары и русские, осетины и армяне, украинцы и чуваши, грузины и узбеки. У этих народов разное вероисповедание, традиции и особенности, но в детском саду все мы живем одной дружной семьей.

К сожалению, проблема отсутствия толерантности в обществе за последнее время стала очень острой. Количество преступлений на национальной почве по данным статистики МВД за последние годы в России выросло в 3 раза.

Поэтому работу по формированию нравственных качеств личности, любви и уважения к рядом живущим людям необходимо начинать с дошкольного детства. Укрепление моральных устоев, формирование мировосприятия детей, а также помощь молодым родителям в воспитании нравственных основ личности ребенка может взять на себя дошкольное учреждение.

История нашей страны убеждает в том, что многие экономические и социальные реформы не приводят к длительному успеху, желаемому результату и прогрессу, к созданию прочного и благополучного в социальном отношении государства, если они не опираются на прочную нравственную основу. Без такой основы в стране немыслим стабильный и устойчивый порядок, который только и дает людям настоящую уверенность в их завтрашнем дне.

 

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта:

- формировать у детей толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

Задачи:

- формировать у детей представление о мире, разных странах мира, о России;

- показать сходство всех детей независимо от их цвета кожи и национальности, языка;

- воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине;

-развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение;

- познакомить детей с разными народами, населяющими Россию.

РЕСУСЫ:

материальные:

- подбор дидактических игр;

- карта мира "Народы";

- куклы в национальных костюмах некоторых народов;

- презентации "Беседа о толерантности", «Что мы знаем о народах России", "Мои права";

- демонстрационный материал с изображениями:

а) людей различных рас и национальностей;

б) костюмов народов России;

в) музыкальных инструментов разных народов;

- книги о толерантности и дружбе для детей.

социальные:

- взаимодействие участников проекта с детской библиотекой и музеями города.

Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта: среднесрочный

Время реализации проекта: 6 месяцев.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Итоговое мероприятиепраздник «Детский сад – территория дружбы» (педагоги совместно с музыкальным руководителем).

Интеграция образовательных областей:

- физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и познавательное развитие.

5.ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПРОЕКТА:

Дата

Название мероприятия

Количество участников

Формат

Май

Педагогический совет:

«Многокультурный мир глазами детей»

17 педагогов

Круглый стол

Июнь-август

Сбор материалов о быте, культуре, обычаях, праздниках, народном творчестве многонационального населения РФ; создание на их основе презентаций; составление альбомов для рассматривания.

Педагоги подготовительной и старших, групп ( 6 чел)

Подготовительная работа, сбор материалов.

Август - октябрь

Проведение бесед; разучивание с детьми подвижных  национальных игр; чтение национальных художественных произведений; проводят родительские собрания-диспуты на тему «Формирование нравственных основ личности дошкольника в многонациональном обществе».

Педагоги старших, подготовительных групп (8 чел)

Воспитанники (80 чел)

Воспитательно-образовательная работа с детьми и родителями в ДОУ.

Август

Экскурсия в музей «Русская изба»

Педагоги старших групп (4 чел), педагог-психолог, дети и родители - всего 32 чел.

Практическая работа

Сентябрь

Экскурсия в детскую библиотеку

Педагоги подготов.группы, педагог-психолог, учитель-логопед (4 чел.), дети и родители – всего 27 чел.

Практическая работа

Сентябрь

Открытие совместно с родителями выставки в ДОУ «Родословное древо моей семьи»

Педагоги старших, подготовительных групп (8 чел)

Все желающие родители и дети ДОУ

Творческо-исследовательская работа

Сентябрь

Открытие выставки детских рисунков «Дружат дети всей Земли»

Старший воспитатель,

все группы ДОУ

Творческая работа

Сентябрь

Спортивное мероприятие «Подвижные игры разных народов России»

Воспитанники ДОУ, родители.

Досуг

Октябрь

Систематизация опыта работы коллектива ОУ по теме проекта. Размещение фото-видео материалов на сайте ДОУ.

Старший воспитатель,

педагог-психолог

Распространение педагогического опыта

Октябрь

Литературный вечер

«Поэзия разных национальностей РФ»

Учитель-логопед

Досуг с привлечением родителей

Ноябрь

Музыкальный праздник «Детский сад – территория дружбы»

Воспитанники ДОУ, родители.

Развлечение

6. ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ.

Качественные результаты:

для детей:

- расширение представлений о разных странах мира;

- формирование толерантного и уважительного отношения к людям разных национальностей и рас;

- расширение знаний о   некоторых особенностях жизни разных народов РФ;

- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

- самореализация.

для педагога:

- повышение профессиональной компетентности;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

для родителей:

- повышения уровня личностного сознания;

- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;

- самореализация

Количественные результаты:

  • 60% воспитанников ДОУ (это дети от 4-7 лет) приобретут новые знания и практические умения.

  • 60% родителей будут привлечены к совместным мероприятиям детского сада и семьи по формированию нравственных качеств личности.

  • 6 групп (167 детей) нашего учреждения получат учебно-методический комплект пособий «Многокультурный мир глазами детей» с мультимедийным сопровождением.

 

7. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

- В саду продолжит действовать выставка детских рисунков «Дружат дети всей Земли».

- Собранный печатный материал, созданные мультимедийные презентации будут использоваться ежегодно в работе с детьми, согласно календарно-тематическому плану, в котором утверждены недели работы по изучению народов РФ.

 

Библиографический список:

1.Асмолов А. Г. На пути к толерантному сознанию. М., 2000. С. 7.

2.Выгодский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выгодский ; под. ред. В. В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1991. – 479 с.

3.Коломийченко Л. В. “Организация предметно развивающей среды по программе социального развития», Пермь, 2002.

4.“Конвенция о правах ребенка”. 1989 г.

5.Риэрдон Б. Э. Толерантность – дорога к миру. М., 2001

6.Шрейдер Ю. А. Утопия или устроительство // Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М., 1990. С. 7—25. С. 8.

7.Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М., 1985.

8.Антонова Т.В.Особенности общения старших дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание, №10, 1975.

9. Богомолова М.И.Интернациональное воспитание дошкольников. – М.: Педагогика, 1974.

10. Богомолова М. И.Роль общения в интернациональном воспитании дошкольников//Дошкольное воспитание. 1984, № 5, с. 8-10.

11. Богомолова М.И.Праздник как средство интернационального воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание. 1980, № 1, с. 8-106.

12. Богомолова М.И.Интернациональное воспитание дошкольников в игре//Вопросы преподавания курса дошкольной педагогики в педагогическом вузе. 1974, № 1, с. 141-157.

13. Богомолова М.И.Национальная кукла как средство воспитания у младших дошкольников симпатии к детям разных национальностей //Пути совершенствования воспитательно-образовательного процесса  в младших группах детского сада.1983, № 1, с. 57-75.

14. Каллагова Ф. Патриотическое и интернациональное воспитание детей. – М., 1978.

15. Литвинова М.Ф. Народные подвижные игры/Под ред Л. В. Руссковой. – М., 1986.

16. Межнациональные отношения. Интернациональное и патриотическое воспитание: этнопсихологический аспект. Учебно-методическое пособие для ВУЗов; Магометов А.А. – М., 1984.

17. Орлова А. Детям о разных народах. – М., 1967.

18. Орлова М. Формирование толерантности у дошкольников. //Дшкольное воспитание. – М., 2003, № 11. – с. 51-54.

19. Педашенко Н. Об интернациональном воспитании М.: 1963

20. Харисов, Ф.Ф. Интеграция национальной культуры и учебно-воспитательного процесса/Ф.Ф. Харисов: автореф.дис…д-ра пед. наук: 13.00.01. – Элиста, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...

Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»

Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...

Занятие ко Дню защиты детей в старшей группе «Дети всей Земли – быть счастливыми должны»

Конспект образовательной деятельности «Дети всей Земли – быть счастливыми должны» в старшей группе  по правовому воспитанию детей дошкольного возраста.(с использованием мульти...

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей: "Дружат дети всей Земли"

Данный праздник можно проводить без дополнительной  подготовки детей, объеденив группы разных возрастов....

Развлечение для детей «Дружат дети всей Земли»

Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей....