Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Рязанова Светлана Владимировна

    Методическая разработка по окружающему миру

     «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_nod.docx20.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка по окружающему миру

     «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.

    Конспект занятия разработан на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы», рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

    Целью данного занятия является формирование представлений о дружбе и единстве народов России через культуру общения, творчество и традиции.

    В процессе обучения реализуются следующие задачи:

    -  воспитывать стремление жить в мире и дружбе, умение уважительно относиться к людям независимо от расовой и национальной принадлежности, принимать их культуру, обычаи и нравы, гордиться своей Родиной – Великой страной Россией;

    -  развивать чувство патриотизма и гражданской солидарности, уверенности в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки;

    -  формировать нравственные качества: умение дружить, ценить и беречь дружеские взаимоотношения.

    Актуальность темы:

    С начала зарождения и становления человечества, люди, общаясь друг с другом, устанавливали между собой определенные отношения, придерживаясь каких-то необходимых правил, от которых им вместе становилось комфортно и уютно.

    Дружба – бескорыстные личностные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, понимании, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

    Работая в с детьми дошкольного возраста очень важно, не навязчиво и не настаивая на своей точке зрения, научить ребенка дружить со своими сверстниками.  Расширить детские интересы, для того, чтобы у них непроизвольно возникало желание помочь друг другу, прийти на помощь, вместе пережить и радость, и огорчения от побед. Раскрыть смысл понятия «дружба», воспитать такие нравственные качества характера, которыми должны обладать настоящие друзья.

    Описание материала:

    Конспект занятия предназначен для детей дошкольного возраста старшей группы компенсирующего вида. Данный материал будет полезен педагогам, работающим в ДОУ комбинированного вида, для работы с воспитанниками, по формированию положительных качеств личности и дружеских взаимоотношений. Каждый ребенок (воспитанник) на занятии получает возможность высказать свое мнение и мысли, проявить активность, применить свои знания и умения по данной теме.

    Оборудование:

    ПК, мультимедийная презентация, глобус, карта Российской Федерации, куклы в национальных костюмах, кукла Маша, для разыгрывания игровой ситуации, ватман с готовым изображением планеты Земля, цветные карандаши, аудиозапись песни «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» в исполнении детского ансамбля «Солнышко».  

    Предварительная работа:

    Разучивание стихотворений о Родине, беседа на тему: «Мой лучший друг», постановка и разучивание песни и танца «Я, ты, он, она – вместе целая страна!».

    Ожидаемые результаты:

    Приобретение дошкольниками определенных правил и навыков поведения на основе реальных ситуаций и событий: умение внимательнее относиться друг к другу, руководствуясь не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами и правилами поведения.

     В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку – к уровню его развития. Успешный ребенок тот - кто умеет вести себя достойно в коллективе сверстников и общественных местах, знает культуру своего народа и чтит то место, где он родился, растет и живет.

    Полный конспект занятия представлен ниже в приложении № 2

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по просторам нашей Родины. Собираясь в путешествие люди берут с собой необходимые вещи. А я вам предлагаю взять с собой в путь свои знания, старательность, наблюдательность и хорошие отношения.

    Презентация (видеоклип) на песню «С чего начинается Родина?» на слова М. Матусовского, музыку В. Баснера. 

    Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над тем, с чего начинается Родина для каждого из вас? (ответы детей).

    Воспитатель: Сколько разных мнений и ответов мы услышали, но все они верные и правильные, так как каждый человек сам решает, по-своему чувствует, где, как и с чего начинается для него Родина. Думая о Родине, мы думаем о той прекрасной и большой стране в которой мы родились и живем. И каждый человек является маленькой, но очень значимой частичкой, этого большого мира. Предлагаю вам вспомнить стихотворения о Родине. Я буду читать первые строки, а вы, если вспомнили, продолжите.

    Воспитатель: Ребята, а кто скажет в какой стране мы с вами живем?

    Воспитатель: Широка и необъятна наша Родина - Россия! Самая красивая, гостеприимная, щедрая, душевная и такая близкая и любимая, как мама.

    Россия - дружная многонациональная семья равноправных народов. На ее территории проживают русские, татары, башкиры, чуваши, буряты и многие другие. Каждый народ самобытен имеет свою культуру, обычаи, обряды, но вносит свой вклад в общее дело – развитие и процветание России. Поэтому важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них.

    Чем же отличаются люди разных национальностей? (ответы детей)

    Стук в двери (сюрпризный момент).

    Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Маша и она чем-то расстроена. Давайте узнаем, что же с ней произошло? Кукла Маша рассказывает свою историю о том, как из-за нее в игре поругались две девочки, они никак не могли договорится, кто же будет с ней играть. И теперь эти девочки сидят обиженные друг на друга.

    Воспитатель: Ребята, давайте им поможем. Пусть кукла Маша посидит и послушает, как правильно надо поступать в таких и других ситуациях и каким должен быть настоящий друг. А потом расскажет об этом девочкам.

    Игра: «Кто такой друг?»

    Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и говорят «Да!», а если так поступать не должен, топают и говорят «Нет!».

    Воспитатель: Становись скорее в круг и скажи мне, кто твой друг?

    Дети, становятся в круг. Передавая мяч рядом стоящему называют своего друга, говоря о его хороших качествах характера.

    Воспитатель: Ребята, я вижу, что ваши друзья обладают такими хорошими качествами, как доброта, честность, отзывчивость, готовность всегда прийти на помощь. Но очень важно, чтобы такими качествами обладали и вы. И тогда у вас будет много хороших верных и преданных друзей.

    Воспитатель: Предлагаю вам всем вместе нарисовать эмблему мира и дружбы. А символом станет планета Земля.

    Физминутка: пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

    Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие.

    Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Что вы будете помнить всегда?

    Предлагаю подарить кукле Маше и всем детям танец дружбы.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические разработки. «Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

    Актуальна проблема развития внимания у дошкольного возраста, особенно у детей с  общим недоразвитием речи, так как данный вид нарушения из года в год возрастает. У детей с общим недоразвити...

    Методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Грамматика, словарная работа, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, работа с родителями, изодеятельность, литература для чтения по лексическим темам ...

    Методическая разработка по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

    данная методическая разработка поможет в работе воспитателей, логопедов по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста....

    Методическая разработка по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

    Данная методическая разработка поможет в работе воспитателей, логопедов по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста....

    Методическая разработка «Особенности пересказа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на материале сказок »

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 комбинированного вида василеостровского  районагорода Санкт-Петербурга...

    Методическая разработка «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством пальчиковой гимнастики»

    ВведениеДошкольный возраст  считается удивительным периодом развития человека. Он обладает своеобразной этапностью и спецификой.  Ведущий вид  деятельности – игра. Онасоздает наиб...