Проект "Ребенок и дорога"
проект (младшая группа) на тему

Заплитная Светлана Лаврентьевна

Данный проект разработан на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы. Для детей 3-4лет. В нем представоена работа на весь учебный год в виде таблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rebenok_i_doroga.docx107.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.


                        Пояснительная записка

Данный проект разработан на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2014, соответствует ФГОС. И парциальной программы Стеркиной Р.Б., Н.Н.Авдеевой и др. «Основы безопасности жизнедеятельности». М.: Просвещение, 2007. 

    Безопасность дорожного движения для дошкольников направлена на ознакомление детей с основными правилами поведения в транспорте, на автомобильной дороге и возле нее.

Фундамент безопасности дорожного движения для дошкольников - понимание первопричин беспечности.

  В чем кроется суть непонимания детьми даже элементарных основ безопасности? Не только в отсутствии негативного опыта или четких наставлений, но и в физических и психологических ограничениях, которые есть у детей. Рассмотрим их подробнее:

В возрасте 3-5 лет возможности ребенка крайне ограничены:

Он не понимает суть тормозного пути и массы автомобиля;

Видит предметы только перед собой (эффект туннельного зрения);

Не понимает суть перспективы (удаленный предмет мы видим меньшим);

Дошкольник не правильно определяет реальные размеры предметов;

Не может правильно определить источник звука;

Не отличает «право» от «лево»;

Уже может отличить движущийся предмет от стоящего, но не может определить и сравнить скорость движения;

Затруднена ориентация в пространстве и правильный обход препятствий;

Внимание ребенка сосредотачивается на одном простом действии, он очень плохо способен при этом анализировать окружающую обстановку.

 Актуальность:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

  Дети должны иметь представления о направлениях (вперед, назад, сзади, налево/слева, направо/ справа). Об ориентировке в пространстве (понимают и употребляют понятия «здесь», «там», «вверху», «внизу», «близко», «далеко»). Знать: о назначении светофора в целом и всех его цветов: красного, желтого, зеленого. О том, чем различаются проезжая часть дороги и тротуар. О том, какой транспорт передвигается по дороге (автобус, троллейбус, маршрутное такси), а какой - по рельсам (трамвай), железной дороге (поезд). Чем отличаются грузовые и легковые автомобили. О том, что есть специальные машины (пожарная, скорая, полицейская). Основные части транспортных средств (руль, кабина, колеса, кузов, вагоны). О работе шофера, машиниста. О том, как правильно вести себя в транспорте, на улице, на проезжей части, на зимней дороге, на тротуаре. Элементарные правила дорожного движения (переходить дорогу только на зеленый свет, переходить дорогу по пешеходному переходу, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети»!); о том, кто такие пешеходы, что им нужно знать при переходе улицы.

Цель данного проекта: Формирование первичных представлений о правилах поведения на дороге, в транспорте, во дворах города. Знакомство с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта:

  • создать условия для осознанного изучения детьми Правил дорожного движения;
  • познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
  • формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;
  • развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
  •  воспитывать в детях грамотных пешеходов;
  • активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
  •  создать предметно-развивающую среду, способствующую изучению и закреплению детьми правил дорожного движения.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-ориентированный.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители детей, педагоги. 

Ожидаемые результаты:

    Низкий уровень: дети знают, какой транспорт передвигается на дороге; знают его части; умеют ориентироваться в пространстве.

    Средний уровень: знают о назначении светофора в целом; знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге; составные части транспорта; знакомы с работой шофера, машиниста.

    Высокий уровень: знают о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; знают назначение каждого цвета светофора; имеют представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»; знают, как правильно переходить дорогу.

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  •  умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • знание правил безопасного поведения на дорогах города.

Продукт проектной деятельности:

  • изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий:

  Игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный.

  Пирамидка «Светофор» из конструктора.

  Шапочки или нагрудные знаки на картоне.

  Знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!».

  Перекресток с «зеброй» (из ткани или другого материала), рули, маски с изображением овощей, сумка с билетами, шапочка машиниста. Напольный макет дороги с пешеходным переходом. Режиссерская игра «Путешествие Колобка» (сказочные герои, игровое поле, три знака, трехцветный светофор). Макеты настольные: перекресток и улица города, на столе к ним - маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

   Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины.

  Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге.

    Иллюстрации с изображением трехцветного светофора, со знаком «Пешеходный переход».

    Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель.    Картинки (10 х 15) с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).

  Лабиринты на развитие ориентировки в пространстве и наблюдательности. Лабиринт «Дорога» (30 х 30) и машинки разных цветов. Лабиринт «Домики», домики различных цветов. Перфокарты с изображением разных ситуаций на дороге и знаков.

  Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД: «Шофер» (руль и маски). «Поезд» (шапочка для машиниста, сумочка с билетами). «Птицы и автомобиль» (маски птиц и машина, нарисованная на картоне). «Зайчики перебегают» (маски зайчат). «Автомобиль»; «Свето-форик» (шапочки красного, зеленого и желтого цветов). Атрибуты для инспектора ГИБДД.

  Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разрешено - запрещено», «Дорожное поле».

  Этапы проекта:

 1 этап – подготовительный

  • подбор материала по Правилам дорожного движения;
  • рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях;
  • просмотр видеоматериала;
  • знакомство с литературными произведениями;
  • изготовление дидактических игр по ПДД;
  • подбор дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

2 этап – творческий:

  • проведение мероприятий по Правила дорожного движения;
  • обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;
  •  решение игровых ситуаций;
  • обучающие и развивающие игры;
  •  чтение художественной литературы;
  •  моделирование дорожной ситуации;
  •  рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;
  • просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД;
  •  наблюдение, целевые прогулки, экскурсии.

3этап – заключительный:

  • Диагностика детей в конце учебного в направление «Безопасность».
  • Составить план игр по безопасности   на летний период для детей как индивидуально, так и по подгруппам.
  • Анкетирование родителей « ОСВОЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ в ДОУ»
  • Составить перспективный план для следующего учебного года  следующий возрастной этап группы детей.

Приложения.

  • Перспективное планирование на учебный год 2015-2016г.
  • Сценарий родительских собраний по данному проекту
  • Картотека подвижных игр по ППД для младших дошкольников
  • Буклет «Ребенок в автомобиле»
  • Памятка для родителей на информационный стенд
  • Выступление для педагогического совета «Ребенок и дорога».

Используемая литература:

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.

Интернет сайты:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/;  www.maam.ru.

   Перспективное планирование работы по проекту на 2015-2016г.

М

Е

С

Я

Ц

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Образовательная

деятельность

Совместная

деятельность

воспитателя и детей

Взаимодействие  с другими  НОД

       Задачи

С

Е

НТ

Я

Б

Р

Ь

1

1. Какой бывает транспорт.

Цели: формировать представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте

П/ и «Цветные автомобили». Конструирование «Автобус», «Трамвай».

 Д/и «Красный и зеленый»

Закрепить знания о средствах передвижения.

Познакомить

с правилами

 поведения

2

Наблюдение за движением машин с участка детского

сада. Д/и «Встань там, где скажу», сюжетно-д/и «Шофер».

Чтение произведения  В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль»

Рисование: Отремонтируйте машине колеса»

Формировать

представления, чем

отличается

транспорт и из чего

он состоит

3

Ситуация общения

«Что я знаю о грузовом автомобиле».

Д/и

«Угадай-ка, чем повезешь?». Д/и «Правильно-неправильно».

Д/и «Разрешено- запрещено». Путешествие на автобусе

Прогулка. Знакомство с улицей

Закрепить знания о назначении

светофора и его цветах

4

Продолжить формировать пространственные представления

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1

 2. Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей». Цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов

П/ и «Птицы и автомобиль». Игра-имитация «Я - машина». Ситуация общения «Как я ехал на автобусе»

На участке по ПДД: знакомство с улицей (катание на велосипедах)

Знакомить с улицей: на какие части она делится

2

Ситуация общения «Что я видел на прогулке».

 Д/и «Игра в поезд»

Рисование: «Рельсы для паровозов»

Дать представление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара. Знакомить с правилами поведения на улице

3

Рассматривание иллюстраций «Улица». Д/и «Подбери по цвету»

Закрепить знания о назначении светофора и его цветах

4

Конструирование «Широкая и узкая дорожки».

Игра-имитация «Я - шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Грузовой автомобиль»

Аппликация «Вагончики»

Закрепить знания о транспорте и его отличиях. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1

3. Три сигнала светофора. Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; знакомить детей с желтым сигналом светофора; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре

Д/ игры «Правильно - неправильно», «Собери светофор».

Ситуация общения «На чем надо ездить». Дидактическая игра «Поезд». Д/ игра «Разрешено - запрещено»

Знакомить с желтым цветом светофора

2

Ситуация общения «Шофер привез овощи в детский сад». Игра-имитация «Я - светофор». Чтение произведения С. Михалкова «Если цвет зажегся красный...»

Подвижная игра «Такси»

Закрепить знания о светофоре и его значении

3

Дидактическая игра «Собери светофор». Чтение произведения С. Маршака «Светофор». Пальчиковый театр «Светофор»

Рисование: «Широкая и узкая дорожка»

Продолжать знакомить с правилами поведения на проезжей части и на дороге

4

Ситуация общения «Мы едем в транспорте». Чтение произведения А. Барто «Грузовик». Игровая ситуация «Выставка машин»

Закрепить знания о транспорте и поведении в нем

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1

4. Грамотный пешеход. Цели: дать понятия о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закреплять знания о назначении светофора; формировать представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»)

Конструирование «Светофор». Чтение произведения

 Б. Заходера «Шофер»

Игры с музыкальными инструментами «Как звучит транспорт»

Закреплять представления об улице, проезжей части и тротуаре

2

Дидактическая игра «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову». Заучивание стихов о светофоре

Продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве

3

Д/и «Дети на прогулке». Ситуация общения «Мой друг - светофор». Конструирование «Собери знак» («Пешеходный переход»)

Рисование: «Колеса и светофоры»

Знакомить с правилами поведения на дороге и на тротуаре

4

Ситуация общения «Как мы играем на улице зимой». Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»

Знакомить с правилами поведения на зимней дороге

Я

Н

В

А

Р

Ь

1

5. Осторожно: зимняя дорога.

Цели: закреплять

знания о том, как

надо вести себя

на дороге пешеходу;

знакомить с

 правилами поведения на

улице и дороге

зимой, совершенствовать знания об особенностях работы

шофера; дать понятие детям о дорожном знаке «Дети»

Д/и

«Куда спрятался миш-

ка». С/р  игра «Шофер».

Ситуация общения

«Куда едут машины»

Игра-имитация

«Я - машина»

с музыкальным

сопровождением

Закрепить представления о работе

шофера и о том,

как правильно вести машину

2

Ситуация общения

«Скорая помощь». Д/и «Перевези правильно».

Игровая ситуация

«Выставка машин».

Чтение произведения

«Айболит» (отрывок).

Беседа «Кто расчищает дорогу от снега»

Развлечение «Маленькие ножки бегут по дорожке»

Закрепить знания о правилах по

ведения в транспорте

3

Ситуация общения

«Полицейская машина». Конструирование «Гараж для машины». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Милицейская машина»

Аппликация

«Почини машину»

Закреплять

правила поведения

на тротуаре и на проезжей части зимой

4

Рассматривание

пожарной машины.

Чтение произведения С. Я. Маршака

«Кошкин дом»

Закреплять

правила поведения

на тротуаре и на проезжей части зимой

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1

6. Как транспорт людям помогает. Цели: знакомить детей с тем, какие бывают виды специализированных машин (снегоуборочная, скорая, пожарная и др.); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям; закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера

Дидактические игры «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину». Конструирование «Автобус», «Автобусная остановка». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Скорая помощь»

Ситуация общения «Улицы города» на основе макета

Закрепить зная о дорожном транспорте и о его основных частях

2

Конструирование «Троллейбус». Ситуация общения «Что должен знать шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Пожарная машина»

Слушание: «Как звучит транспорт»

Формировать представления об отличиях общественного транспорта

3

Ситуация общения
«Какие бывают машины». Игровая ситуация «Едем в гости
к бабушке на трамвае» (поведение
в транспорте)

Рисование: «Автобус»

Формировать представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека

4

Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой». Конструирование «Машины на нашей улице» (коллективно)

Формировать представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека

М

А

Р

Т

1

7. Путешествие по городу на транспорте.

Цели: знакомить

детей с городом,

с тем, что в нем

много улиц, домов,

есть парки, детские

сады, школы, цирк;

дать представление,

что по городу можно

ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае,

маршрутном  такси;

знакомить детей

с особенностями

движения общественного транспорта

Сюжетно-ролевая

игра «Автобус».

Дидактическая игра

«Собери знак».

 Чтение произведений

В. И. Мирясовой

«Автобус», «Троллейбус»

Разучивание песенки «Мы в автобусе

сидим»

Продолжать

знакомить с правилами поведения на

улице

2

Ситуация общения

«Расскажи, что ви-

дел на улице». Д/и

«Собери светофор»

Учить рассказывать о правилах поведения на дороге

другим детям

3

Ситуация общения

«Что я знаю о моем

любимом  транспорте»

Игровая ситуация

«Едем на поезде

на дачу» с музыкальным сопровождением

Учить применять

знания на практике,

используя игровые

и проблемные ситуации по ПДД

4

Сюжетно - д/и
«Поезд».

Игра «Поезд и туннель»

Развлечение «Маленькие ножки бегутпо дорожке»

Совершенство-вать знания о назначении светофора

и пешеходного перехода

А

П

Р

Е

Л

Ь

1

8. Помощники на дороге.

Цели: закрепить

знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков; закрепить знания о правилах по-

ведения на проезжей

части для шофера

и пешехода; учить

применять правила

на практике в игровой деятельности

Ситуация общения

«Если стоишь на остановке». Д/и «Найди

цвет, который назову». Чтение стихотворений о дорожных знаках

Закрепить знания о проезжей части улицы и о транспорте на ней

2

Подвижная игра

«Воробышки и автомобиль»

Рисование: «Рельсы

для железной дороги»

Продолжать

развивать умение

наблюдать за движением транспорта

3

Чтение произведения В. И. Мирясовой

о транспорте. Игра-

имитация «Я - шофер»

Катание на велосипедах

Совершенст-

вовать знания

о светофоре и дорожном знаке «Пешеходный переход»

4

Подвижная игра

«Воробышки и автомобиль». Игры-

имитации «Я - пеше-

ход», «Я - машина»

Учить применять

знания на практике

и в игровой деятель-

ности

М

А

Й

1

9. Осторожно: дорога (на транспортной площадке). Цели: учить детей применять полученные знания на практике; закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице; знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах

Конструирование «Узкая и широкая дороги». Чтение произведений о светофоре

Игры на транспортной площадке

Закреплять знания о поведении на проезжей части

Конспект НОД во 2 младшей группе

Тема: «Знакомство с улицей»

Задачи: - Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях;

-  Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

- Развивать наблюдательность, активность детей в двигательной деятельности.

 Ход НОД

Стихотворение «Моя Улица»

 Здесь на посту в любое время

 Дежурит ловкий постовой,

 Он управляет сразу всеми,

 Кто перед ним на мостовой.

 Никто на свете так не может

 Одним движением руки

 Остановить поток прохожих

 И пропустить грузовики.

С. Михалков

Знакомя детей с улицей, воспитатель говорит: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. На дороге много машин. Машины самые разные.

 — Какие машины вы видите?

 (грузовые, легковые)

 — Какие машины называются грузовыми?

 (Те, которые возят грузы)

 —  Где едут машины?

 (По дороге)

 Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил.

 — Как называется место, где ходят люди?

 (тротуар)

Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару».

 Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице.

 Обращает внимание ребят на отдельные объекты (дома, машины и т.д.)

В конце НОД подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

                                    Консультация для родителей.

      Ваш ребенок ходит в детский сад.

  Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?

   В некоторых странах, таких как Англия, Япония и Финляндия, школьное обучение ребенка безопасности постепенно отошло на второй план. Стало ясно, ребенка надо учить прежде всего в семье и детском саду. В Финляндии, например, родителей, дети которых ходят в детский сад, собирают, им показывают слайды правильного и неправильного поведения детей на дороге и просят в течение очередного месяца отрабатывать с детьми во время движения по улице ту или иную, необходимую для дороги, привычку. Например, одну из важнейших — обязательно приостановиться перед шагом с тротуара на проезжую часть или всегда переходить с бега на шаг и переходить дорогу только размеренным шагом и т.д.

   Дорога с ребенком в детский сад и обратно — идеальный способ не только давать знания, но, прежде всего, формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы ребенка надо учить безопасному поведению на улицах где-то лет с пяти-шести, с приближением времени, когда ребенок пойдет в первый класс. Так думать опасно! Ведь у ребенка целая гамма привычек (не заметно для него и для нас) возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части улицы. Именно поэтому время движения с ребенком по улице, начиная буквально с 1,5-2 лет, надо использовать для тренировки у него комплекта «транспортных» привычек.

   Итак, вы выходите из дома с ребенком, держа его за руку. Часто по дороге в детский сад родители спешат, чтобы не опоздать на работу. Поэтому следует отличать обучение ребенка по пути в детский сад, и из детского сада домой, когда спешить некуда.

  У каждого ребенка есть привычка небрежного, «неответственного» наблюдения. Это означает, что ребенок наблюдает как бы между делом, позволяет себе, например, попятиться, т.е. сделать шаг назад, не глядя, или броситься, куда глаза глядят, не оглядевшись. И, что самое опасное, — «смело» выходить или выбегать из-за разных предметов, которые мешают обзору: из-за кустов, деревьев, заборов, углов домов, стоящих машин.

   Прежде всего, по дороге домой надо привыкнуть «фиксировать» остановку перед тем, как выйти на проезжую часть: в некоторых странах это называется «стоппинг». Надо много раз повторять вместе с ребенком этот «стоппинг», поясняя словами необходимость остановки специально для наблюдения. Постоянно демонстрируйте переход с быстрого шага или даже бега на размеренный (хотя и не медленный) шаг при переходе улицы. При этом объясните ребенку, что, когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на бегу для осмотра и трудно, и просто опасно, можно упасть. А при движении шагом, имея опору на обе ноги, человек может без труда повернуть голову и вправо, и влево.

  Самая опасная привычка детей — это выбегание или выход, не глядя, из-за мешающих обзору предметов! На улице — это стоящий автомобиль — любой. Но, прежде всего грузовик, автобус или троллейбус. По моим 20-летним наблюдениям, каждый третий ребенок из числа пострадавших выбежал на дорогу из-за стоящего автомобиля! Больше всего случаев с автобусом. Каждый седьмой ребенок попал под машину, выбежав спереди стоящего автобуса, каждый 20-й — выбежав на дорогу сзади стоящего автобуса (не видя автомобиля, приближающегося справа).

   Используемая в некоторых книгах рекомендация — пословица: «обходи трамвай спереди, а автобус сзади» является грубейшей ошибкой. Повторяя эти слова, мы просто толкаем ребенка под машину. Путь с ребенком в детский сад и обратно должен быть — одновременно — ежедневной отработкой умения ребенка «видеть» стоящий автомобиль как предмет, который может скрывать опасность. Ребенок должен сам увидеть стоящий автобус, как «предмет скрывающий», и выезжающую из-за него машину. Такие же уроки наблюдения (с тротуара!) следует повторять десятки раз возле стоящих машин, кустов, деревьев, групп пешеходов. Ребенок сам должен понять очень серьезную опасность стоящей машины и вообще любых предметов, мешающих обзору проезжей части улицы.

  Улица для маленького человечка — это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей.

    И главная задача — научить ребенка безопасно жить в этом мире.

                    Консультация для родителей

«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»

   Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на загруженных городских улицах.

   Ребенок младшего возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребенка нужно научить выполнять все требования безопасности дорожного движения необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Нужно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.  Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

   Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.

   Бывает зачастую, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма.

    Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

  Основные правила, которые должен знать ребенок:

Основные термины и понятия правил;

Обязанности пешеходов;

Обязанности пассажиров;

Регулирование дорожного движения;

Сигналы светофора и регулировщика;

Предупредительные сигналы;

Движение через железнодорожные пути;

Движение в жилых зонах и перевозка людей;

Особенности движения на велосипеде.

  Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

  Формирование родителями у детей навыков поведения на улицах:

   Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе с ребенком иметь запас времени.

    Показывайте пример умения ежедневно следить за своим поведением для формирования его у вашего чада.

    Ребенок должен научиться видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

     Если ребенок достаточно хорошо  разбирается в  Правилах  дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.

                                 Консультация для родителей

«Безопасность детей на дорогах»

    Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

    Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалось способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

   К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в детский сад или школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача- донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.

   Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.

   Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма будет наиболее эффектной, если её вести в трёх направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями.

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

*Не спешите, переходить дорогу размеренным шагом.

 *Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать- ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

 *Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

 *Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

 *Из автобуса, троллейбуса, таки выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

 *Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

 *Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, -это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторили.

 *Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Ваш ребёнок - пассажир

Правила:

  • Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности сами и объясняйте ребёнку, для чего это нужно делать, Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристегиваться ремнём безопасности или садиться в детское удерживающее устройство (автокресло).
  • Дети до двенадцати лет должны находиться в салоне автомобиля в детском удерживающем устройстве (автокресле, соответствующем их возрасту, весу и росту. Если комплекция ребёнка затрудняет его размещение в автокресле, можно применить (частичное удерживающее устройство) (дополнительную подушку- бустер, которое используется в сочетании со штатным ремнём безопасности, проходящим вокруг туловища ребёнка, при этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку, не соскальзывая на шею.
  • Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля- через правую дверь, которая находится со стороны тротуара

                        Консультации для родителей

                   Бег через дорогу – враг особенно зимой

                                                                    Решим будущие задачи сегодня!

   Дети упорно бегают через проезжую часть. Почему? Самый распространенный ответ: «Так быстрее!». Вдумаемся. Все же малыш опасается дороги, места, где проезжают автомобили, и хочет его быстрее преодолеть. Так сказать, «ошибка с благими намерениями». Причем зачастую виноваты в появлении этой ошибки мы, взрослые, поторапливая ребенка: «Чего ты копаешься? Быстрее!».

    Привычное состояние детей — двигаться, бегать. Тем более, рядом со взрослыми. У ребенка шаг короче — он едва поспевает за мамой или папой. Так вырабатывается прочнейшая привычка! Сколько сотен километров пробежал уже ваш ребенок в доме? Возле дома? На прогулках? В принципе, полезная для развития ребенка, на дороге эта привычка — вредна!

  Уважаемые родители! Вернувшись домой, задайте вашему ребенку вопрос: «Чем опасен бег через проезжую часть?» Что они вам скажут? Часто дети дают самые странные и неожиданные, нелогичные ответы типа «Водитель может наехать». Это не совсем верно. Ближе к истине «Можно споткнуться (летом), поскользнуться (осенью и зимой) и упасть». Но и это еще не главный ответ. «Можно не заметить машину». Вот это уже — самое главное.

   Задайте вашему сыну или дочери следующий вопрос: «Как наблюдает тот, кто бежит через дорогу? Может ли он смотреть по сторонам?» Не может. В этом все дело!

   Поэтому-то так важно выработать у детей устойчивый навык при переходе продолжать наблюдать за дорогой в обе стороны, вначале больше налево, потом больше направо.

   Не «Вначале посмотри налево. Дойдя до середины — посмотри направо», а именно «Наблюдать в обе стороны»! Ведь улица непрерывно меняется! Стоявшая машина могла поехать, медленно ехавшая — ускорить движение. Следовавшая прямо — неожиданно повернуть. Скрытая за другой стоявшей машиной или за углом — вынырнуть. Наблюдение надо дублировать! Как это делать при беге? Никак!

     Вот вам и главный ответ: тот, кто бежит, взглядом устремлен вперед и практически не может смотреть по сторонам. Он почти как слепой. Но этого мало, давайте добираться до донышка. Что такое, собственно, бег? Чем он отличается от ходьбы? Когда человек идет, то при каждом шаге есть момент, когда обе ноги находятся на земле одновременно. Польза от перехода шагом — устойчивость при движении, можно поворачивать голову и влево, и вправо столько раз, сколько нужно по обстановке и по ширине улицы. На улице самое главное и самое сложное — наблюдать и замечать. Знания есть. Понимание — предельное. Но привычка-то «сидит», и прочно. А человек на улице не думает, а привычно действует. И чтобы возвести правильные действия вашего ребенка при переходе улицы в ранг привычки, отработайте с ним — во дворе, в парке, дома — несложное упражнение: переход дороги, наблюдая. Тренируйте движения поэтапно. Вначале вы показываете ребенку, как нужно действовать: остановиться у края тротуара, посмотреть налево, затем направо и снова налево. Только после этого можно начинать движение, не прекращая наблюдать (с поворотом головы!). До середины проезжей части больше внимания уделяем наблюдению влево, после середины — наблюдению вправо. Следующий шаг — отработка этих действий вдвоем с ребенком: доведение этих действий до автоматизма. Заключительный шаг — ребенок переходит «дорогу» самостоятельно, закрепляя полученные навыки.

      Зимой бег через дорогу опасен вдвойне! Снежный накат, гололед, даже просто мокрый асфальт, политый или посыпанный противо-гололедными реагентами, многократно увеличивают тормозной путь. Остановить движущуюся машину становится в десятки раз сложнее! От резкого торможения автомобиль может занести или он пойдет юзом (когда колеса блокируются, и он становится неуправляемым). И тогда траектория его движения становится и вовсе непредсказуемой.

   Только спокойный переход, только шагом, только предельное внимание дороге и движению на ней! Натренированная до автоматизма привычка поможет вашему ребенку безопасно перейти дорогу одному, с приятелем, с коньками или лыжами в руках. Она просто станет его охранной грамотой на дороге.

                           Анкета для родителей

«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Уважаемые взрослые! Папы и мамы, дедушки и бабушки!

   Воспитание грамотного участника дорожного движения — составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

  Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1.​ Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

 1.​ Да.  2.​ Нет.  3.​ Затрудняюсь ответить.

2.​ Знаете ли Вы ПДД?

 1.​ Да.  2.​ Частично.  3.​ Нет.

3.​ Соблюдаете ли Вы правила безопасного поведения на дороге?

 1.​ Всегда.  2.​ Частично.  3.​ Нет.

4.​ Случалось ли Вам нарушать ПДД в присутствии Ваших детей?

 1.​ Никогда.      2.​ Иногда.       3.​ Всегда.

5.​ Почему Вы нарушаете ПДД?

 1.​ Очень тороплюсь.

 2.​ Не хватает терпения ждать разрешающего сигнала светофора.

 3.​ Очень большой транспортный поток.

 4.​ Не предполагаю, что нарушаю ПДД.

 5.​ Действую как все.

6.​ Часто ли Вам приходится предупреждать нарушение ПДД детьми.

 1.​ Часто.   2.​ Редко.   3.​ Никогда.

7.​ Ваша реакция на нарушение ПДД родителей с детьми?

 1.​ Пытаюсь предупредить нарушение.

 2.​ Делаете замечание.

 3.​ Внутренне осуждаете поведение взрослых.

 4.​ Не замечал(а) ничего подобного.

8.​ Считаете ли Вы возможным самостоятельный выход на дорогу дошкольника?

 1.​ Да.    2.​ Возможно иногда.    3.​ Нет.

9.​ Как Вы думаете, какой процент детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?_________________________

10.​  Кто, по Вашему мнению, чаще всего виноват в ДТП?

 1.​ Водители.   2.​ Пешеходы.  3.​ Сам нарушитель.  4.​ Организация дорожного движения.

11.​ Что на Ваш взгляд нужно предпринять, чтобы сократить число ДТП с участие детей?_______________________________________________________________________

12.​ Назовите, какие трудности Вы испытываете на неизвестном Вам участке дороги в городе и как по Вашему нужно изменить на том участке организацию дорожного движения. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                     Консультация для родителей

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

   На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

   На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

  Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

   Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге». она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? дальше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

   Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

    Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал — разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

   Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

   Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом — кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

                 Советы по безопасности на дороге.

    Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:

В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.

Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.

     Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.

Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

   Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.

   Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

       Несколько советов по безопасности на дороге для Вас:

     Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности.

Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.

     Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.

Вам необходимо выбрать — либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

     Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге.

    Важно!

Не пренебрегайте этим советами. Следование им могло бы спасать более 3.000 жизней ежегодно!

Уважаемые мамы и папы!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!

  Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения!

     Эта статья посвящена очень важной проблеме - воспитание детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши  переходят дорогу только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам,не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра , он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения-это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой,а завтра он стает самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

    Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла  результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

     В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям — это условия безопасности наших детей!

Рекомендации родителям

Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

   Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

   Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

   Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

   Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

   Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

  • ​ на дорогу выходить нельзя;
  • ​ дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
  • ​ переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • ​ пешеходы — это люди, которые идут по улице;
  • ​ для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: « Проходи путь открыт»;
  • ​ машины бывают разные (грузовые, легковые) -  это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

                                     Консультация для родителей

                              Безопасность детей в автомобиле.

    Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей — родителей.

  Дети и подростки — самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.

   С начала этого года на улицах и дорогах нашей страны произошло 15 548 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 696 детей погибли и 16 240 были ранены. Более половины из них — дети-пассажиры. И в той или иной степени причиной этих трагедий стала преступная небрежность взрослых, которые превысили скорость, переоценили свои силы и возможности, наконец, просто не позаботились о безопасности своего ребенка.

    Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство — так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет — даже в поездках на самые незначительные расстояния.

   И это — не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

    По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком — при столкновении вы просто раздавите его своим весом.

    Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. А, например, в Республике Татарстан и вовсе действует специальная программа: детское кресло можно взять напрокат за, прямо скажем, символические деньги.

     Да, такие условия есть не в каждом регионе России, но, при желании, выход можно найти всегда. Например, взять подержанное кресло у знакомых — тех, у кого дети уже подросли и перешли в другую «весовую категорию». Правда, в этом случае есть одно принципиальное условие: если вы решили брать автокресло б/у, необходимо быть на 100% уверенным, что оно не побывало в дорожно-транспортном происшествии. Дело в том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным глазом, эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла не только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной серьезных травм либо даже смертельного исхода.

 Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло. Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и, несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто.

Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет — посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой и своего малыша, чтобы, так сказать, «примерить» ребенка к конкретной модели.

 Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки — натуральным.

 Еще одна немаловажная деталь — способ установки детского автокресла в автомобиле. Опять же, многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена!

   Детское автокресло — вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.

                                      Консультация для родителей

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

(расскажите об этом детям)

-​ При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.

-​ Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона.

-​ Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.

-​ В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженым в руках и, конечно, не курят.

-​ В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах…

-​ Газету читают в сложенном виде, не разворачивая; не заглядывают в книгу или газету соседа. А глазки скажут тебе «спасибо!», если ты вообще откажешься от привычки читать во время движения.

-​ Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.

-​ Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.

-​ Если тебе трудно держать торт или цветы, когда ты едешь стоя, можно вежливо попросить сидящих подержать их.

-​ Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями. Тем более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.

-​ Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.

-​ Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. А громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.

-​ Хозяевам животных: кошек, птиц, мелких грызунов желательно перевозить в специальных клетках; собак — обязательно в наморднике.

-​ К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй, молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.

-​ Если женщина (девушка) едет с мужчиной (молодым человеком), то он первый проходит к выходу и первым выходит, помогая сойти спутнице.

В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.

                            Консультация для родителей

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 «Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.

   Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

    В случае, когда обучением занимаются родители малыша, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

   Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

   В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

   Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

   При обучении детей в дошкольных учебных заведениях правилам дорожного движения обязательно должны присутствовать различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, конспекты занятий, картины, плакаты, диафильмы, кинофильмы, пособия для игр и занятий.

   Очень хорошо, если на участках детских садов оборудуются специальные авто площадки, которые представляют собой уменьшенную копию дорог с перекрестками нескольких типов. С помощью игровых транспортных средств (велосипеды, машины с педалями) на таких площадках дети получают практические знания о правилах движения и дорожных знаках.

   Существуют правила дорожного движения для дошкольников также и для групповых походов или перевозок детей в сопровождении воспитателей. При пеших передвижениях дети строятся обычно в два ряда, идут только по тротуару или обочине. Переходить дорогу необходимо только в положенных местах, при этом воспитатель должен стоя на середине дороги держать красный флажок, пока все дети не перейдут на другую сторону. Перевозки групп детей осуществляются только специальными автобусами под управлением квалифицированных водителей. Число перевозимых детей должно соответствовать количеству посадочных мест. Как при пеших прогулках, так и при перевозках детей, группу должны сопровождать двое взрослых.

  Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Там, где шумный перекресток,

 Где машин не сосчитать,

 Перейти не так уж просто,

 Если правила не знать.

 Пусть запомнят твердо дети:

 Верно поступает тот,

 Кто лишь при зеленом свете

 Через улицу идет!

Н. Сорокин

Работа по ПДД с родителями в ДОУ

1 Информационный раздел для родителей «Уголок безопасности»

 «Воспитываем пешехода», где  размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы) по темам:

 — «Взрослые! Вам подражают!»

 — «О значении обучения детей ПДД».

 — «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

 — «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком»:

 — ребенок на руках;

 — ребенок на санках;

 — посадка в автобус, троллейбус;

 — поездка в автобусе, троллейбусе;

 — выход из автобуса, троллейбуса за руку с ребенком;

 — ваш ребенок носит очки.

2.  Перечень бесед и консультаций

— «О значении обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения».

 — «О поведении в общественном транспорте».

 — «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»

 — Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей  

                                                                                 навыков безопасного поведения на улице».

 — «Пешеходом быть — наука!»

 — «Этого могло не случиться».

 — «Что нужно знать детям и родителям о ПДД».

 — «Улица требует к себе уважения».

 — «Знаете ли вы особенности местоположения детского сада?»

3.  Один раз в полугодие проведение совместных с родителями собраний, мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

4.  Выставки детских поделок, аппликаций, рисунка по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения.

5.  Помощь родителей  в изготовлении атрибутов, дидактических игр.

ИГРЫ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины — это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор.

Дидактическая игра «Конструктор»

Цель: Развивать воображение; формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать память, речь детей, воспитывать их творческую активность; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Ход

а) Из предложенных геометрических фигур выложить любое транспортное средство.

б) Взять геометрические фигуры и наложить на предложенные фигуры. После построения сосчитать, сколько потребовалось фигур каждого вида (для старшего возраста).

Дидактическая игра «Светофор — конструктор»

Цель: Развивать воображение; формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики; развивать память, речь детей, воспитывать их творческую активность; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Ход

Взять геометрические фигуры и наложить на предложенные фигуры.

Дидактическая игра «4 -ый лишний»

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы.

Ход

Показать карточку, попросить найти «лишний» предмет. Объяснить, почему он «лишний».

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимания, памяти.

Ход

Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат.

Дидактическая игра «Светофор» (младшая и средняя группы)

Цель:

Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный), разрисовать его правильно, по шаблону.

Подвижные игры

«Цветные автомобили» (младшая группа)

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках — это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

«Машины» (младшая группа)

Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи — рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

«Воробушки и автомобиль» (младшая группа)

Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

«Трамвай» (младший возраст)

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Дидактическая игра «Дорожное лото»

Цель:

Развивать и укреплять у детей знание о транспорте, светофоре.

 Развитие речи, внимания.

Игровой материал:

Игра состоит из 4 карточек, дополнительных карточек с изображением транспорта, светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...