Рекомендации родителям по ознакомлению дошкольников с временами года
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Лучинкина Юлия Владимировна

даны советы, на что обратить внимание дошкольника при ознакомлении с временами года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_po_vremenam_goda.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ   РОДИТЕЛЯМ.

Примерное   планирование   работы   с   детьми   дошкольного   возраста   по   временам  года.

ОСЕНЬ.

ЗАДАЧИ.   Пробуждать   в   детях   способность   наслаждаться   изяществом   и    многообразием   форм,   красок,   запахов   и   звуков   окружающей   их   природы.

ПУТИ  РЕАЛИЗАЦИИ.  

  • Обратите   внимание  на   красоту   осенних   цветов.
  • Познакомьте   детей   с  мифами   и   легендами   о   происхождении   знакомых   цветов.
  • Создайте   в   семье   условия   для   размещения   цветочных   аранжировок.
  • Научите   ребят   правильно   подрезать   стебли   под   водой,   устанавливать   цветы   в   воде   и   украшать   ими  квартиру.
  • В   индивидуальной   беседе  выясните,   какие   цветы   нравятся   детям.   Спросите,   какие   цветы   они   хотели   бы   видеть   на   картине,   если  бы   заказали   её  художнику.
  • Обратите   внимание  на   очарование  трав.   Предложите   рассмотреть   форму   листьев   травяного   покрова:

                     -   листья  с  одной  пластинкой   (подорожник,  пырей,   мать-и-                       мачеха   и   другие).

                     -   листья,   расчлененные  на  три   пластинки   (клевер,   земляника   и   другие).

                     -    листья,   сильно   изрезанные   по   краям   (папоротник,   лапчатка,   одуванчик   и   другие).

  • Предложите   сравнить   несколько   листьев   и   цветов,   растущих   на   одной   ветке    дерева.   Помогите   детям   убедиться      том,   что   каждая   травинка,   лист,   цветок   неповторимо   индивидуальны.   Разложите   их   на   белом   листе   бумаги   и   внимательно   рассмотрите   вместе   с   ребятами.
  • Соберите   и   оформите    коллекции:

               -   красивых   осенних   листьев

               -   камней

               -   сухоцветов

  • Предоставьте   детям   познакомиться   с  различными   запахами   (грибов,   цветов,   прелых   листьев,   дождя,   мокрого   снега   и   тому   подобное).

ЗИМА.

Задачи.   Обратить   внимание   детей   на   тихую   грусть   «засыпания»   природы   с   наступлением   зимы.

ПУТИ    РЕАЛИЗАЦИИ.  

  • Рассмотрите   с   детьми   обнаженные   кроны   разных   по   форме  и   строению   пород   деревьев,  кустарников.
  • Рассмотрите   кору   разных   пород   деревьев.   Помогите  детям    убедиться   в   том,   что    она   бывает   разного   цвета,   гладкой   и   шершавой.
  • Соберите   шишки   сосны,   ели.   Полюбуйтесь   разнообразием   их   формы   и   цвета.
  • Обратите   внимание   детей   на   изменение   цвета   снега   в   зависимости   от   освещения   и   цвета,   расположенных   рядом   предметов.
  • Предложите   своим   детям   полюбоваться   красотой   хвойных   деревьев,   сравнить   цвет   и   аромат   хвои   у   молодых   и   старых   деревьев.
  • Побуждать   детей   вслушиваться   в   звуки   зимней  природы   и  различать  их   (шум   деревьев,   вой   ветра,   шорох   падающего   снега    и   т.п.)

ВЕСНА.

Задачи.   Показать   детям   красоту   пробуждающейся   природы.   Предоставить   возможность   почувствовать   неповторимое   очарование   этого   времени   года.

ПУТИ   РЕАЛИЗАЦИИ.

  • Покажите   детям,   как   с  приходом   весны   кроны   деревьев    окутываются   прозрачной  зеленой   дымкой.
  • Предоставьте  им   возможность   полюбоваться   первыми   весенними  цветами.   Обратите   внимание   на   их   цветовую   гамму.
  • Помогите  ребятам   почувствовать   аромат   распускающихся   листьев,   цветов,   согретой   солнцем   земли,   травы,   клейких   молодых  листьев   тополя   и   т.п.

Примерный   план   взрослого   следующий:

-   заинтересуйте   детей   красивым   природным   объектом;

-   предоставьте   возможность  самостоятельно  рассмотреть   его;

-   поинтересуйтесь   отношением детей к увиденному;

-   просто   и   искренне   выразите   собственное   эстетическое   отношение;

-   предоставьте   ребёнку  возможность   повторно   самостоятельно   рассмотреть   объект;

-  предложите,  если   это,   возможно,   сделать   фотографии   или   видеосъемку   заинтересовавшего   вас   вида,   объекта;   проведите   дома   совместный   просмотр   и   обсуждение   его   с   другими   родственниками,   друзьями  -   как   взрослыми,   так   и   детьми.

   В   последующие   дни   расскажите   или   прочитайте   детям  сказку,   легенду   или   миф  о   данном   растении.

   Легенды,   предания,   интересные   истории  и   рассказы   о   цветах   вы   можете    найти   во   многих   книгах,   которые   в   достаточном   количестве   появляются   на   прилавках  книжных   магазинов.   Хорошо,   если   придумаете   что-нибудь  сами.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению средних дошкольников со временем года «Осень»

Презентация может использоваться для ознакомления детей со временем года осень, а также для закрепления пройденного материала об осени.  Данный материал поможет педагогу расширить знания де...

Рекомендации родителям по ознакомлению дошкольников с живописью

Мы стремимся вырастить всесторонне развитого человека. Знакомство детей с произведениями изобразительного искусства-это возможность научить его видеть прекрасное в окружающем его мире. Рассмотрим карт...

Методические пособия для ознакомления дошкольников с временами года

Данные пособия сделаны своими руками. Они доступны и понятны детям как старшего дошкольного возраста, так и младшим дошкольникам....

Рекомендации для родителей «Наблюдение за природой по временам года»

Дети дошкольного возраста очень любознательны, тянутся к новым знаниям, им интересно все вокруг. Наблюдение доставляет им всевозможные положительные эмоции и яркие впечатления, позволяет всматриваться...

Рекомендации для родителей «Наблюдение за природой по временам года»

Дети дошкольного возраста очень любознательны, тянутся к новым знаниям, им интересно все вокруг. Наблюдение доставляет им всевозможные положительные эмоции и яркие впечатления, позволяет всматриваться...