«Встреча с пожарным инспектором»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гишварова Альбина Адгамовна

конспект НОД, социально - коммуникативное развитие,раздел: безопасность,группа: старшая, тема "Встреча с пожарным инспектором"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_pozharnym_inspektorom.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

              Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

           Раздел: безопасность

           Тема: «Встреча с пожарным инспектором»

           Возрастная группа: старшая

  Выполнил: Гишварова А.А.

                                                                   Квалификационная категория: 2

                                                                          Стаж работы в данной должности: 2

г. Туймазы – 2015г

 Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, его опасным трудом, некоторыми правилами пожарной безопасности; Учить правильно действовать в случае возникновения пожара; рассмотреть форму пожарного; учить вести диалог со взрослыми; формировать умение разговаривать вежливо, уважительно.

Ход .

Ведущая : Сегодня мы собрались в зале , что бы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем . Может ли огонь стать нашим грозным врагом?

Выходит Лиса  
Лиса: Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок. Трясет его) О! спички! Так, так. Сейчас костерчик разведу. (пытается поджечь мусор) 
Ведущая: Ой лисичка что вы делаешь? 
Лиса Ой! Напугала – то, что ты кричишь, как на пожаре?
Ведущая: не останови я сейчас вас, не миновать беды.
Лиса: да ладно, пожара! Какой пожар из-за одной спички? 
Ведущая: не скажите.

Ростом спичка - невеличка
Не смотрите, что мала
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Крепко помните друзья
Что с огнем шутить нельзя

Встреча с  пожарным.

Стук в дверь. Входит пожарный инспектор Здравствуйте, ребята. Чем вы занимаетесь?

Ведущая: Лиса решила со спичками поиграть.

Пожарный: То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все
Не давайте детям спички
А то быть большой беде

 Послушайте стихотворение об этом.

Знают все : человек без огня

 Не живет и дня !

При огне, как при солнце светло !

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, вокруг ,

Нам огонь - повседневный друг !

Но когда мы небрежны с огнем  .

Он становится страшным врагом

Человеку друг огонь .

Только зря его не тронь !

Если будешь баловать

То беды не миновать ,

От огня несдобровать .

Воспитатель: А вы узнали кто к нам пришел?

Дети: Пожарный.

Воспитатель: Верно. Сегодня мы познакомимся с человеком, который работает пожарным, он пришел к нам в гости. Его зовут  Равиль Азатович. Он 15 лет работает пожарником и не понаслышке может вам рассказать об этой профессии.  Равиль Азатович расскажет нам много интересного.

Динияр: Как вы стали пожарным?

Р.А.: Сначала, как и вы  я ходил в детский сад, затем пошел в школу, потом поступил и закончил Академию пожарного дела.

Марсель: А почему Вы в такой одежде (форме)? Почему у Вас погоны, звездочки?

Р.А: Пожарные люди военные, у нас специальная форма. Я не простой пожарный, а офицер, количество звездочек на погонах, означает офицерское звание. Я капитан. (слайд №1)

Ильвина: Расскажите. пожалуйста о своей работе.

Р.А: Пожарные занимаются тем, что тушат огонь, но огонь легче предупредить . чем тушить.  Пожарные обследуют каждое здание: и детские сады, и школы, и больницы, и магазины. Без разрешения пожарных  не строится ни один новый дом или другое здание. (слайд №2)

Настя: Как пожарные тушат пожар?

Р.А.: На пожар они выезжают на специально освещенной машине ярко-красного цвета со складной лестницей (показывает фото, дети рассматривают).Когда такие машины мчатся по улицам, все другие уступают им дорогу. Пожарных машин всегда несколько. На каждой бригада пожарных. (слайд №3)

Р.А.  А вы знаете, что огонь может быть добрым и злым? Я вам буду показывать слайды, а вы , если огонь добрый – хлопайте в ладоши, а если злой – топайте ногами.

Игра «Злой, добрый огонь». (показ слайдов)

Лиса предлагает поиграть в игру  «Правила безопасности при пожаре».

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «внимательны.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто, из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто, костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

Молодцы, ребята. Вы на все вопросы ответили  правильно.

Воспитатель: А сейчас послушайте ребята расскажут о том , как соблюдают правила пожарной безопасности .

Стихи.

1.Спичками мы не играем ,

   Спички мы не зажигаем !

   Спичками играть нельзя !

   Вы запомните друзья !

2.На кухне газ у нас горит .

   Меня он тянет как магнит .

   Как мама я хочу уметь ,

   Все ручки на плите вертеть .

   И спички ловко зажигать .

   И газ включать и выключать .

   Но мама строго мне сказала :

   - К плите , чтоб руки не совала ,

   - Опасно это , так и знай !

   - Пока за мной понаблюдай !

3.Утюжок без мамы

   Дома не включай .

   Загореться может

   Дом твой невзначай  .

4.Ты малыш запомнить должен :

   Будь с розеткой осторожен !

   С ней никак нельзя играть

   Гвоздики в неё совать .

   Сунешь гвоздик ненароком :

   И тебя ударит током .

   Дело кончится бедой .

   Ток в розетке очень злой !

5.Если же большой огонь

  Дымом всё объято

  Выбегать из дома вон

  Надо вам ребята .

  И на помощь поскорей

  Ты зови , зови людей .

6.Если близко телефон

   И тебе доступен он ,

   Нужно 01 набрать

   И быстрей пожарных звать .

Игра: «Причины пожаров»

Раз, два, три, четыре. У кого пожар в …(квартире)

Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил…(утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …(играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …(газом)

Столб огня чердак объял. Кто со спичками …(играл)

Побежал огонь во двор. Это кто там жёг…(костёр)

Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг …(траву)

Кто бросал в траву при этом незнакомые …(предметы)

Дым увидел – не зевай и пожарных …(вызывай)

Помнит каждый гражданин важный номер …(01)

Воспитатель: Как много нужно знать и уметь о пожарной безопасности.

Пожарник: Я с вами прощаюсь и приглашаю на экскурсию к нам в пожарную часть. До свидания дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (встреча с пожарным инспектором ДПК)

Познакомить детей с профессией пожарного инспектора; закрепление знаний детей о пожарной безопасности; знакомство с профессиями родителей, его опасным трудом, некоторыми правилами пожарной безопасност...

«Встреча дошкольников с инспектором ГИБДД»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества, одна из приоритетных задач образовательных учреждений. Решить ее можно только общими усилиями. Поэтому вст...

Конспект организованной образовательной деятельности «Встреча с пожарным инспектором» для воспитанников 5 - 6лет

Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых (труд на пользу людей – почетное и нужное дело)...

Отчет по ДТП о встрече детей с инспектором ОГИБДД

Цель встречи детей с инспектором ОГИБДД: Познакомить с правилами дорожного движения, с транспортом, его значении, правилах поведения на дороге. Закреплять умение детей различать дорожные знаки: с...

Встреча дошкольников с инспектором ГИБДД

Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников д...

Фотоотчет «Встреча дошкольников с инспектором ГИБДД»

22 июля 2022 года состоялась встреча детей с инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Гагаринский» - старшим лейтенантом полиции Гайдановой Надеждой Михайловной.Надежда Михайлов...