Реализация принципов «Заботы с уважением» на основе стандартизации проведения режимных процессов
опыты и эксперименты (младшая, средняя группа) на тему

  На трудности в процессах межличностного общения воспитанников  дома ребёнка оказывает влияние обедненная социальная среда, характеризующаяся примитивизмом и однообразием социальных контактов. Мир взрослых чаще всего состоит из нескольких воспитателей и нянь, образ которых весьма далек от реального образа мамы. По существу ребенок, лишенный естественного общения с матерью, живет в обстановке обедненных социальных контактов, в связи с чем у него формируется упрощенный образ семьи, а представления об отношениях между членами семьи на долгие годы остаются весьма смутными. Эти обстоятельства усложнены тем, что дети, поступившие в детский дом или дом ребенка, в большинстве случаев, находятся в депривационной жизненной ситуации, их представления о социальной норме общения расплывчаты, неконкретны, зачастую асоциальны.    

Для поддержания процесса формирования близких, доверительных, эмоционально-отзывчивых отношений между детьми и взрослыми, стимулирования формирования привязанности у детей к постоянному взрослому, в группе Астраханского специализированного дома ребёнка «Звёздочка» выделено время, когда взрослый находится вместе с детьми. В это время никто из сотрудников Дома ребёнка не отвлекает и не беспокоит их. Это так называемый - «Семейный час», индивидуальное общение.

      Важно говорить с детьми и слушать их. У ребёнка и взрослого должны быть доверительные отношения. Общение с детьми строим по принципам «Заботы с уважением». Мы первые начали работать в экспериментальной группе. Нам было трудно, мы многого не знали. Первое что мы сделали — убрали манежи, создали свободное игровое пространство для детей, спустили их на пол для самостоятельного изучения окружающего мира. Свободное пространство сделали безопасным, игрушки расположили так, что они стали доступны детям для игры.

       Во время семейного часа мы взаимодействуем с ребёнком, но не навязываем ему своё поведение. Для детей, проживающих в нашей группе очень важно находиться в предсказуемой среде, где мы не просто выполняем действия, а объясняем, что происходит, и чего ждать в дальнейшем. Это позволило нам серьёзно снизить уровень стресса у детей. И теперь дети не сопротивляются действиям близких взрослых. Играя с ребёнком, обыгрывая какую-либо игрушку, которую он выбрал сам, мы даём ему время для того, чтобы он осознал и совершил то действие, которое мы от него ожидаем, тем самым воспитывая в нём самостоятельность. Если первый раз малышу сложно понять и осознать что от него хочет взрослый, через несколько повторений он с радостью выполняет то или иное действие, особенно если его эмоционально поощрить.

    И сейчас малыши привыкли и сами просят у нас помощи и поддержки. Дети стали активными участниками процесса. Во время семейного часа мы внимательно наблюдаем за поведением и действиями ребёнка, стараемся не вмешиваться в процесс игры, а играем вместе с ними. В совместной игре мы занимаем роль играющего партнёра и ребёнок чувствует себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из неё. Совместная игра будет настоящей игрой, если ребёнок будет чувствовать в близком взрослом партнёра, умеющего интересно играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya1.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация принципов «Заботы с уважением» на основе стандартизации проведения режимных процессов.

  На трудности в процессах межличностного общения воспитанников  дома ребёнка оказывает влияние обедненная социальная среда, характеризующаяся примитивизмом и однообразием социальных контактов. Мир взрослых чаще всего состоит из нескольких воспитателей и нянь, образ которых весьма далек от реального образа мамы. По существу ребенок, лишенный естественного общения с матерью, живет в обстановке обедненных социальных контактов, в связи с чем у него формируется упрощенный образ семьи, а представления об отношениях между членами семьи на долгие годы остаются весьма смутными. Эти обстоятельства усложнены тем, что дети, поступившие в детский дом или дом ребенка, в большинстве случаев, находятся в депривационной жизненной ситуации, их представления о социальной норме общения расплывчаты, неконкретны, зачастую асоциальны.    

Для поддержания процесса формирования близких, доверительных, эмоционально-отзывчивых отношений между детьми и взрослыми, стимулирования формирования привязанности у детей к постоянному взрослому, в группе Астраханского специализированного дома ребёнка «Звёздочка» выделено время, когда взрослый находится вместе с детьми. В это время никто из сотрудников Дома ребёнка не отвлекает и не беспокоит их. Это так называемый - «Семейный час», индивидуальное общение.

      Важно говорить с детьми и слушать их. У ребёнка и взрослого должны быть доверительные отношения. Общение с детьми строим по принципам «Заботы с уважением». Мы первые начали работать в экспериментальной группе. Нам было трудно, мы многого не знали. Первое что мы сделали — убрали манежи, создали свободное игровое пространство для детей, спустили их на пол для самостоятельного изучения окружающего мира. Свободное пространство сделали безопасным, игрушки расположили так, что они стали доступны детям для игры.

       Во время семейного часа мы взаимодействуем с ребёнком, но не навязываем ему своё поведение. Для детей, проживающих в нашей группе очень важно находиться в предсказуемой среде, где мы не просто выполняем действия, а объясняем, что происходит, и чего ждать в дальнейшем. Это позволило нам серьёзно снизить уровень стресса у детей. И теперь дети не сопротивляются действиям близких взрослых. Играя с ребёнком, обыгрывая какую-либо игрушку, которую он выбрал сам, мы даём ему время для того, чтобы он осознал и совершил то действие, которое мы от него ожидаем, тем самым воспитывая в нём самостоятельность. Если первый раз малышу сложно понять и осознать что от него хочет взрослый, через несколько повторений он с радостью выполняет то или иное действие, особенно если его эмоционально поощрить.

    И сейчас малыши привыкли и сами просят у нас помощи и поддержки. Дети стали активными участниками процесса. Во время семейного часа мы внимательно наблюдаем за поведением и действиями ребёнка, стараемся не вмешиваться в процесс игры, а играем вместе с ними. В совместной игре мы занимаем роль играющего партнёра и ребёнок чувствует себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из неё. Совместная игра будет настоящей игрой, если ребёнок будет чувствовать в близком взрослом партнёра, умеющего интересно играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические правила проведения режимных процессов с детьми третьего года жизни

Общие педагогические правила по воспитанию культурно-гигиенических навыкови первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни...

ПРИНЦИПЫ ЗАБОТЫ С УВАЖЕНИЕМ

Многие взрослые под заботой о ребёнке понимают лишь только то, что бы была чистая одежда, и чтобы он был сыт. В связи с этим упускаются важные моменты для полноценного развития ребёнка. Так всё-...

Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным искусством (из опыта работы).

Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным и...

Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста»

Консультация для воспитателей«Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста»...

Воспитание детей раннего возраста при проведении режимных процессов.

Воспитание детей раннего возраста при проведении режимных процессов....

Принципы заботы с уважением

Перевод  материалов  Эми Пиклер, принциы разработаны в  известном венгерском  доме ребенка на улице Лоци. Очень полезный матерал....

Принципы заботы с уважением Э. Пиклер

На чувство безопасности у ребенка влияет то, как взрослый относится к его телу. Основы формирования базового доверия к миру приведены в концепции венгерского врача -педиатра, педагога Эмми Пиклер....