Художественные произведения для анализа конфликтных ситуаций (для детей дошкольного возраста).
материал на тему

Педосенко Инна Сергеевна

Данные произведения направлены на то, чтобы дети самостоятельно сделали выводы о допустимом поведении: как вести себя, чтобы избежать конфликтов, что делать, если ты обидел другого человека, как жить в согласии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennye_proizvedeniya_dlya_analiza_konf.sit_.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Художественные произведения для анализа конфликтных ситуаций

Рассказ Ю. Ермолаева «Лучший друг» (22, с. 119).

Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам ушел обедать. Не успел поесть, как видит: на его самокате Вовка Луков катается. Рассердился Коля и побежал во двор. «Сейчас,  думает,  отлуплю Вовку. Чтоб чужие вещи без спроса не брал». Подскочил к нему – сердитый, даже кулаки сжал. А Вовка увидел его и сказал мальчику, стоящему рядом:

 Знакомься, Игорек, это мой самый лучший друг – Коля.

Смутился Коля, разжал кулаки и неожиданно для себя сказал:

 Что же вы на самокате-то не катаетесь?..

Стихотворение С. Маршака «Два кота» (11, с. 34).

Жили-были два кота –

Восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой

Серые коты.

Поднялись у них трубой

Серые хвосты.

Бились днем и ночью,

Прочь летели клочья.

И остались от котов

Только кончики хвостов.

Видите ли, братцы,

Как опасно драться?

Мирилка «Чтобы солнце улыбалось» (22, с. 111).

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Стихотворение М. Яснова «Мирная считалка» (12, с. 191).

На дороге, у развилки,

Повстречались две ДРАЗНИЛКИ,

Повстречались, подразнились,

Не сдержались – и сцепились!

Прибежали РАЗНИМАЛКИ –

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакали две МИРИЛКИ.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла СЧИТАЛКА:

Раз, два, три, четыре, пять –

Хорошо друзей считать!

Стихотворение Э. Мошковской «Вежливое слово» (11, с. 56).

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралось народу масса,

Даже Ежик пожилой

Притащился чуть живой…

 Подходите!

Ежик, Ежик!

Вам билет в каком ряду?

 Мне – поближе:

Плохо вижу.

Вот СПАСИБО!

Ну, пойду.

Песенка «Улыбка» М. Пляцковского (11, с. 62).

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

Поделись улыбкою своей –

И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей –

И слону, и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на Земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

Русская народная сказка «Жить в согласии» (22, с. 115).

В одной семье было пятеро сыновей. Разница между ними была в год-два. В скором времени они выросли и стали взрослыми. Радовались, на них глядя, родители, наказывали им жить в мире и дружбе. Но братья не были послушны, любили они между собой ссориться.

Младший не слушал старшего. Самый шаловливый был средний брат. Он первый начинал ссоры.

Однажды отец принес из степи прутья. Мальчики увидели прутья, испугались и подумали: «Ну, достанется нам!».

Позвал отец сыновей. Отдал прут самому шаловливому сыну – среднему.

 Ломай,  приказал отец. Средний сын сломал прутик с легкостью.

Позвал отец младшего сына. Он тоже по приказу отца сломал очень легко прутик. Остальные три сына тоже сломали по прутику.

А отец взял между тем пять прутьев, связал их воедино, отдал пучок среднему брату и приказал:

 Ломай!

Долго старался мальчик сломать прутья, но напрасно.

Отец хитро засмеялся, глядя на старания своего сына.

Ни один из сыновей не сломал связанные пять прутьев. Тогда отец произнес следующие слова:

  1.  Если вы будете жить в мире и согласии, будете как связанные прутья – никто вас не сломит, не победит. А если вы будете ссориться, то вас каждый сломит, как одинокий прут. А жить в мире и согласии всегда хорошо, не забывайте.

Стихотворение А. Барто «Поссорились» (1, с. 45).

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно без подружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я с подружкой помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и игровые приёмы по предупреждению конфликтных ситуаций среди детей предшкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте происходит как бы разделение детей на популярных и не популярных. Возникают симпатии и антипатии, которые глубоко переживаются детьми. Внутриличностные переживания детей ...

Литературное произведение как средство развития речи у детей дошкольного возраста.

Презентация для педагогов ДОУ " Литературное произведение как средство развития речи у детей дошкольного возраста"...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Значение произведений К.И.Чуковского в воспитании детей дошкольного возраста

В статье отмечается, что при формировании личности у детей дошкольного возраста, можно и нужно пользоваться произведениями К.И.Чуковского, В статье показан пример изучения воздействия  творчества...

Доклад «Использование художественных произведений в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Если проанализировать детскую литературу вообще, то вряд ли найдется автор, у которого нет произведения, где затрагивается тема природы. Значительную часть своего творчества посвятили природе многие п...

Картотека игр и упражнений на преодоление и разрешение конфликтных ситуаций у детей дошкольного возраста

Задачи:-переориентация поведения с помощью ролевых игр;-формирование адекватных норм поведения;-снятие напряжения у детей;-регулировка поведения в коллективе и расширение поведенческого репертуар...