Картотека игр и упражнений на преодоление и разрешение конфликтных ситуаций у детей дошкольного возраста
картотека (младшая группа)

Мартынова Алена Геннадьевна

Задачи:

-переориентация поведения с помощью ролевых игр;

-формирование адекватных норм поведения;

-снятие напряжения у детей;

-регулировка поведения в коллективе и расширение поведенческого репертуара ребенка;

-обучение приемлемым способам выражения гнева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_preodolenie_konf.s.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Паровозик»

Цель: сплочение группы

Ход игры: Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок - это голова дракона, последний – кончик хвост. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего - «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети крепко держаться друг за друга. Ели дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

Игра «Ссора»

Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие, враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, а так же способствовать их усвоению и использованию в поведении.

Ход игры. Для игры необходима «волшебная тарелочка» картинка с изображением двух девочек

Воспитатель (обращает внимание детей на «волшебную тарелочку», на дне которой лежит картинка с изображением двух девочек).

Дети, я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось?

Поссорились

Мы поссорились с подругой

И уселись по угла.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала «Не отдам!»

Вопросы для обсуждения:

- Подумайте и скажите из-за чего поссорились девочки? (из - за игрушки)

- А вы когда – ни будь, ссорились со своими друзьями? Из - за чего?

- А что чувствуют те, кто ссорится?

- А можно обойтись без ссор?

- Подумайте, как девочки могут помириться?

Выслушав ответы, воспитатель предлагает один из способов примирения – автор как закончил эту историю:

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играй, давай!»

Воспитатель акцентирует внимание на том, что виновник ссоры должен уметь признавать свою вину

Игра «Доброе животное»

Цель: способность сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Описание: Ведущий тихим таинственным голосом говорит:

«Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2шага назад. Вдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе»

Игра «Попроси»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Ход игры. I группа детей делится на пары, один из участников пары (берёт в руки какой либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т.д.). Другой (№2) должен попросить этот предмет.

Инструкция участнику №1. 

«Ты держишь в руках игрушку, которая очень тебе нужна, но она нужна твоему приятелю. Он будет у тебя её просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать её только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать».

Инструкция участнику №2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе её отдали». Затем участники меняются ролями.

Игра ОБЪЯТИЯ

Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплочённости. Игру можно проводить утром, когда дети собираются в группе, для её «разогрева». Воспитатель должен проявить своё стремление видеть перед собой единую сплочённую группу, объединяющую всех детей, независимо от уровня их общительности.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сесть в один большой круг.

Воспитатель. Дети, кто из вас ещё помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить своё отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг к другу и дружили между собой. Конечно, иногда можно и поспорить друг с другом, но, когда люди дружны, им проще переносить обиды и разногласия. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их.

 Игра Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Ход игры: Взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним ».

«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».

«Стихи – мирилки»

Цель: повысить мотивацию к мирному  разрешению конфликтов в группе, создать ритуал завершения конфликта

1. Мирись- мирись, больше не дерись.

Если будешь драться-

Я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом!

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

 

2. Ручку за ручку

Мы крепко возьмем,

Раньше мы дрались,

А теперь нипочем!

 

3. Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Пока будем жить!

 

4. Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

 

5. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,

И я больше не дерусь.

Ну а если подерусь,-

В грязной луже окажусь!

6. Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться-

С тем не будем водиться!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и игровые приёмы по предупреждению конфликтных ситуаций среди детей предшкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте происходит как бы разделение детей на популярных и не популярных. Возникают симпатии и антипатии, которые глубоко переживаются детьми. Внутриличностные переживания детей ...

Художественные произведения для анализа конфликтных ситуаций (для детей дошкольного возраста).

Данные произведения направлены на то, чтобы дети самостоятельно сделали выводы о допустимом поведении: как вести себя, чтобы избежать конфликтов, что делать, если ты обидел другого человека, как жить ...

Методическая разработка для педагогов "Разрешение конфликтных ситуаций возникающих в дошкольном учреждении"

Данная разработка способствует повышению уровня психолого-педагогических компетенций педагогов в сфере разрешения конфликтных ситуаций, с которыми воспитатели могут столкнуться....

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

  В книге  изложена  система специальных упражнений, направленных  на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста....

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

  В книге  изложена  система специальных упражнений, направленных  на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.     Пр...

Картотека «Игры и упражнения для развития силы и высоты голоса у детей дошкольного возраста»

развиРазвитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ....

Картотека игр и упражнений, направленных на формирование ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.

Картотека игр и упражнений, направленных на формирование ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста....