Школа капитана Кроша
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Материал для проведения занятий по безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_kapitana_krosha.docx75.28 КБ

Предварительный просмотр:

Школа капитана Кроша

фывфывыфв

Материал  для проведения занятий по безопасности для старших и подготовительных групп.

 

ыаывв

Цели:

  • воспитывать и формировать у детей ответственность за собственную жизнь и здоровье, за негативные последствия своих неправильных поступков;
  • сформировать новые знания правил безопасности;
  • закрепить знания по темам: «Правила дорожного движения», «Правила безопасного поведения на улице», «Правила безопасного поведения на водоёмах»;
  • научить предвидеть и предотвращать экстремальные ситуации, правильно действовать в различных экстремальных ситуациях.

Задачи:

  • широкая пропаганда правил безопасности;
  • формирование знаний по общим вопросам безопасности жизнедеятельности;
  • развитие и реализация творческих способностей воспитанников.

Целевая аудитория: воспитанники старших и подготовительных групп.

ывыфвыф

Ситуация 1: «Безопасная сказка».

        Совунья читала детские сказки и очень переживала и очень переживала за их героев.  Ведь многие герои переживали очень плачевные ситуации. Давайте вспомним, какие герои попадали в опасные ситуации, и успокоим Совунью, подсказав героям как нужно действовать. (Ребятам необходимо вспомнить как нужно больше сказок и рассказов, герои которых нарушали правила  безопасности. Подсказать героям сказок, как правильно нужно действовать. Примеры сказок: «Кошкин дом», Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Колобок», «Красная шапочка» и т.д.). 

ываыаывааы

Ситуация 2: «Необходимые вещи».

        У Копатыча насыщенная программа. Сегодня он собирается в поход. Что ему взять с собой? Завтра у него экскурсия по городу. А послезавтра он идёт на пляж. Помогите Копатычу собраться и взять необходимые вещи. (Ребятам необходимо назвать вещи, которые пригодятся в походе, на экскурсии, пляже. Например: надувной круг, средство от насекомых, кепка, бутылка с водой, компас, плащ – дождевик, фонарик и т.д.).

фыввфывфы

Ситуация № 3: «Осторожнее с незнакомцем».

        Крош и Ёжик очень доверчивые и отзывчивые. Они готовы всем помочь, они уверены, что все люди добрые и что всем можно рассказать, всё на свете. Так ли это? Ответьте на вопросы викторины, а Крош и Ёжик послушают тебя.

Вопросы:

  1. Незнакомый человек звонит по телефону и спрашивает один ли ты дома, когда придут твои родители, где ты живёшь. Что нужно ответить?

Ответ: Ответить, что ты дома не один, что родители заняты и пока не могут подойти к телефону. Ни в коем случае не называть своего адреса.

  1. Если незнакомый человек предлагает отвести тебя к маме на работу, как ты поступишь?

Ответ: Ни в коем случае не садитесь в машину с незнакомцем.

  1. Кто такой незнакомец?

Ответ: Человек, которого не знаю лично я.

  1. Можно ли входить в подъезд или лифт с незнакомцами? Почему?

Ответ: Нельзя, потому что незнакомый человек может оказаться злоумышленником. В подъезде или лифте его никто не остановит. У него больше шансов нанести мне вред.

  1. Как определить преследует тебя человек, который долгое время идёт сзади, или у него  просто такой же маршрут?

Ответ: Перейти на другую сторону улицы или остановиться и сделать вид, что развязался шнурок. Если незнакомец «не  отстанет», значит, он идёт следом за мной. Нужно идти,  где много народу, обратиться к милиционеру или взрослому человеку.

  1. Как ты поступишь, если незнакомец силой тащит тебя?

Ответ: Громко кричать: «Помогите! Я не знаю этого человека!» Взрываться, сопротивляться, кусаться, бить ногами и руками. Использовать все средства защиты.

ыаавыа

Ситуация 4: «Волшебные рисунки».

        Бараш очень любит рисовать. Сегодня он предлагает вам порисовать вместе с ним. Нарисуйте любую опасную ситуацию и объясните правила поведения в этой ситуации.

ыфвфывыфвыф

Ситуация 5: «Конкурс загадок».

        Нюша очень любит загадки. Сегодня она предлагает вам отгадать загадки о воде.

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)

Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды -
В нем все отражается ...
Как это зеркало называется?
(Пруд, озеро)

Два братца
В воду глядятся,
В век не сойдутся.
(Берега)

Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.
(Речка)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,


Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.
(Река)

Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете вы меня.
(Ручеек)

Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит.
(Река)

Течет-течет — не вытечет; бежит-бежит — не выбежит. (Река)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
В зеркалах огромный дом
Отразился кверху дном.
Отразился карагач
И на нем сидящий грач.


Присмотрелся – и, друзья,
Вдруг увидел он себя.
Интересно Косте стало –
На себя ботинком стал он.
И его ботинок сходу
Вдруг нырнул. Куда? Под воду.
Вот такие-то дела!
Это что за зеркала? (Лужи)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

ыаыв

Ситуация 6: «Будь осторожен на водоёмах».

         В жаркий день  Лосяш решил искупаться. Какие правила безопасности на водоёмах он должен соблюдать, чтобы купание прошло безопасно?

Ответы:

  • на пляж идите только со взрослыми.
  • не купайтесь в запрещенных местах - это опасно для жизни. Пользуйтесь пляжами и местами, специально отведенными для купания.

  • не ныряйте в незнакомом месте.
  • купаясь, строго соблюдайте установленный порядок - не заплывайте за знаки ограждения;
  • не допускайте шалостей на воде;
  • не умея плавать, не заходите в воду глубже пояса;
  • во время купания не теряйте из вида друг друга.

ыаыаыав

Ситуация 7: «На дороге».

        Пин – Пиныч собирается переходить дорогу. Какие правила ему необходимо соблюдать?

(Ребята должны  вспомнить правила дорожного движения).

фвфвыффв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»

Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...

Учебно-методическое пособие. Вид: дидактическая игра-викторина с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля»

Учебно-методическое пособие. Вид: дидактическая  игра-викторина с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля»Однажды нам с ребятами пришла в голову мысль побыть настоящими моряк...

Крош в гостях у группы "Конфетти" НОД по ПДДТТ (подготовительная к школе группа)

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной к школе группе....

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ капитана Флинта»

Ребята, вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов? Сегодня мы сами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища, которые спря...

Сценарий праздника "Два капитана". Выпуск в школу двух воспитанников из старшей группы детского сада.

Сценарий выпускного праздника для детей старшей группы. Выпускаются два мальчика, они "Два капитана". Дети совершают путешествие на корабле....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Крош и Нюша в гостях у ребят!»

Ававтоматизация звука Ш в словах, чистоговорках, умение выделять звук на слух....

Занятие в подготовительной к школе группе по РЭМП на тему "Сокровища капитана Билла"

Цель: развитие математических представлений у детей посредством активных практических действий через квест-игру.Задачи:Образовательные:-формировать умение «читать» простейшую, графиче...