Игра - драмматизация сказки "Теремок"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Киселева Елена Владимировна

Конспект организации и проведения игры-драмматизации сказки "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok1.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Игра драматизация  сказки «Теремок».

Старший дошкольный возраст.

Цель:  Формировать у детей интерес к играм – драматизациям

Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Активизировать словарь за счет новых слов (артисты, зрители, билеты)

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей

Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение

Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми

Атрибуты: Теремок, костюмы, приготовить для зрителей билеты.

- Сейчас мы назначим артистов которые будут играть свою роль и зрителей которые будут смотреть спектакль, а потом мы поменяемся местами.

Распределяем роли.

Сказочница:

-Здравствуйте, детишки!

- Девчонки и мальчишки!

- Рада видеть всех сейчас.

-Ведь давно ждала я вас.

-Я добрая сказочница.

-Вот пришел и сказки час.

-И завет в театр он нас.

-Всем ли видно, всем ли слышно?

-Приготовьте ушки, глазки

-Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли

-И конверт в пути нашли,

-А конвертик не простой, он волшебный  - вот какой!

-Что же в конверте?

- Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем, в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:

1) Серенький шарик под полом шарит (мышка)

2) По земле скачет, по воде плывет (лягушка)

3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (заяц)

4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.

 Знают все её в лесу - рыжехвостую - лису  

5)  Неуклюжий он, лохматый

спит зимою он, ребята.

Может громко он реветь

Потому что он -медведь

Серавато, зубавато

По полю рыщет,

Телят, Ягнят ищет (Волк)

-Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами и поиграть  в эту сказку.

Сказочница:

-Стоит в поле теремок, теремок-

-Он не низок, не высок-

-Кто, кто в теремочке живет?

-Кто, кто в невысоком живет?

 Вдруг по полю мышка бежит. (дать сигнал для выхода мышки)

 У дверей остановилась и стучит.

-Спросим вместе с мышкой:

Кто, кто  в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница:

-Никто мышке не отвечает.

-И тогда решала мышка в теремочке жить.

-И вот по полю скачет лягушка - подружка, остановились у теремка.(дать сигнал для выхода лягушки)

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?  Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я мышка  норушка, а ты кто?

А ты кто?

Лягушка:

-Я – Лягушка-квакушка.

- Пусти меня в дом,

- Будем жить с тобой вдвоём.

Лягушка входит в дом.

Сказочница:

- Поселилась Мышь с Лягушкой-

- подружкой,

-Топят печь, зерно толкут,

 -Да блины в печи пекут.

 -Так живут они тихонько.

Дети изображают, как лягушка ходит за водой, мышка – месит тесто.

Сказочница: Вдруг появился на рассвете Зайчик - побегайчик.(дать сигнал для выхода зайчика)

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик:

-Терем, терем,  теремок

-Кто, кто в теремочке живет?

Мышка:

-Я мышка-норушка.

Лягушка:

-Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц:

-Я зайчишка-шалунишка

-Я по ельничку бежал,

-Я дорогу в свою норку с перепугу потерял…

Сказочница:

-Забежал  зайчик  в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

-Но что такое? Почему так кустики колышутся?

-Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка сестричка.(дать сигнал для выхода лисички)

Лиса:

-По лесам, по кустам

-Ходит рыжая лиса!

-Ищет норку где-нибудь

-Приютиться и уснуть. ( Стучит в дверь теремка)

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

-Я, мышка- норушка

Лягушка:

-Я, лягушка- квакушка

Заяц:

-Я, зайка -побегайка. А ты кто?

Лиса:

-А я лиса- всему лесу краса.  Пустите к себе жить.

Все:

-Заходи к нам жить.

Сказочница:

-Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремочке.

Сказочница:

Ветер завывает, снежок посыпает … И вот к теремочку бежит волчок- серый бочок.

Волк:

-Терем, терем, теремок

-Кто в тереме живет?

Все:

-Я- мышка –норушка

-Я- лягушка- квакушка

-Я зайка- попрыгайка

-Я –лиса – всему лесу краса. А ты кто?

Волк:

-Можно с вами буду жить

-Не с кем мне в лесу дружить…

Все:

-Заходи к нам волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница:

-Весело живут звери в теремочке.

-Но что за шум? Что за треск?

-Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

-Кто же к нам пробирается?

-Ой, да это же мишка топтыжка.

Медведь:

-Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет?

Все:

-Я- мышка- норушка

-Я- лягушка-квакушка

-Я- зайка –побегайка

-Я- лиса всему лесу краса

-Я- волчок- серый- бочок А ты кто?

Медведь:

-Я- Медведь, Медведь- ворчун

-Все кругом я сворочу. Берегись-у-гу!, Сторонись-у-гу!

Все:

-Заходи к нам жить.

Сказочница:

-Стоит в поле теремок, теремок

-Он не низок, не высок, не высок

-Без веселья здесь нельзя

-В теремке живут друзья!

Сказочница:

-А вот и сказке моей конец , а кто участвовал в ней молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Игра-драмматизация с использованием масок и игрушек оригами"

Проект оформлен в соответствии с современными требованиями:Пояснительная запискаАктуальность проектаЦельЗадачиГипотезаМесто проведенияАдресностьСодержание...

Игра-драмматизация с детьми второй младшей группы «Теремок»

Программное содержание: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее простанство; закрепить цвет, форму.Воспитывать у дет...

Театрализованные игры-драмматизации

Подборка театрализованных игр-драмматизаций, способствующих развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста....

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...

Технологическая карта игры-драмматизации русской народной сказки «Теремок"

Программное содержание1. Формировать интерес детей к театрализованной деятельности.2.Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Совершенствовать умение передавать эмоциональное сост...

Игра-драмматизация по сказке Теремок

Сценарий сказки Теремок для детей 3-4 лет....