Игра-драмматизация по сказке Теремок
творческая работа учащихся по музыке (средняя группа) на тему

Кузякина Татьяна Васильевна

Сценарий сказки Теремок для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-drammatizatsiya_po_skazke_teremok.docx412.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе «Рябинушка»

Цель: Формирование творческих способностей детей.


Задачи:
1.Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения и певческие навыки; 
2. Создать эмоциональный настрой у воспитанников получить радость и удовлетворение от участия в сказке; 3.Воспитать желание помогать тем, кому нужна помощь.

Оборудование:  

  • домик-теремок,
  • коробочка с загадками и игрушками отгадками,
  • декорации,  
  • костюмы для драматизации сказки детям,
  • музыкальное оформление.


Действующие лица: 
Ведущий – Татьяна Васильевна Кузякина

Мышка- Алиса Мещерякова

Лягушка-Саша Голубович.
Зайчик – Костя Анисимов
Лиса – Настя Трошина
Волк – Тимофей Маковский
Медведь - Матвей Трушкин

Ход занятия.

В центре группы стоит домик –«теремок», оформлена лесная полянка, для детей и гостей приготовлены стульчики напротив домика. Под фонограмму «В гостях у сказки» заходят дети в группу.  (музыка звучит тихо).

Дети встают полукругом, здороваются с гостями.

 Выходит ведущий, здоровается со всеми.


Ведущий:

Здравствуйте, дорогие мои ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

Внимание! Внимание!

Жители и гости государства сказочного,

Детсадовского, загадочного,

 Весёлого, говорливого,

 Забавного и счастливого!

 В нашем садике чудесном,

Занятие будет интересным!

 Сказки любят все на свете?

Любят взрослые и дети,

Учат нас как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

 В гости к сказке в этот час,

Мы отправимся сейчас.

 Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. …

А, у какой, вы узнаете выполнив наше задание!


Ведущий держит коробочку внутри, которой игрушки по сказке «Теремок».


Ведущий: Дети, по дорожке мы шли

И красивую коробочку нашли.

А коробочка - то не простая,

Она волшебная -вот какая!


Ведущий:

 Какая красивая коробочка, интересно, что-же в ней? (пытается открыть, но она не открывается,) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

 Ну, попробуй – отгадай!

 
Ведущий начинает загадывать загадки и коробочка под музыку открывается.
1. Маленький шарик под лавкою шарит? (мышка) (коробочка открывается и вос-ль достаёт игрушку мышку.)
2.Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это? (лягушка)
3.Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка).
4.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут её? (лиса)
5.Зимой спит- летом улья ворошит? (медведь).


Ведущий: Молодцы ребятки, все загадки отгадали.

Вот сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!


Ведущий: Дети, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса….

Сказка спряталась пока!

Не грусти   и  улыбнись,

Сказка дарит вам сюрприз!


Ведущий: дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит:

 Сказка, сказка приходи

И игрушки оживи!

 Где ты сказка, покажись

И ребятам отзовись! (дети закрывают глаза в это время появляются дети переодетые в костюмы).

 Ведущий: Сказку дети очень ждали,

Сказка здесь уже друзья,

Сказка вновь пришла сюда,

 А как она называется?

Дети: Теремок.

 Ведущий: Солнце разгорается,

Сказка начинается.

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Терем, терем, покажись,

 Покажись, остановись.

 К лесу садом к нам лицом.

И окошком и крыльцом.


Воспитатель: А вот и «Теремок», давайте сядем поудобнее и посмотрим, что будет дальше.

 Промчалось лето красное, настали дни ненастные.  А вот сухой отличный дом, он право, слово не плохой, но до сих пор стоит пустой, ему хозяин очень нужен, посмотрите…кто-то шлёпает по лужам…

 

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит. У дверей остановилась и стучит.

 Мышка: В двери я стучу, стучу.

 В теремок попасть хочу.

Но хозяева молчат,

 Открывать мне не хотят.

Я и справа, я и слева,

Теремочек оглядела.

Дверь открыта, тишина,

Здесь, я буду жить одна!

Воспитатель: Стала мышка жить в тереме одна.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок!

 

Воспитатель: Вот по полю лягушка бежит.

 Лягушка: Ква-ква-ква-ква.

 Воспитатель: У дверей остановилась и стучит. 


Лягушка: В двери я стучу, стучу.
В теремок  я попасть хочу, 
Кто-кто в теремочке живет, 
Кто-кто в не высоком живет? 


Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто? 


Лягушка: А я лягушка-квакушка.

 Мышка: А что ты умеешь делать? 


Лягушка: Я умею потешку читать. 


Лягушка :  (читает потешку):

Огуречик, огуречик ,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт.

Мышка: Заходи! 

Воспитатель: Стали они вдвоем жить, Мышка пироги печет, а лягушка за водой ходит.

 Воспитатель: Стоит в поле теремок,

 Теремок он не низок не высок,

  Вот по полю зайчик бежит,

  У дверей остановился и стучит.

 
Зайчик: В двери я стучу, стучу,

 В теремок попасть хочу. 


Звери: Кто стучится к нам опять?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик,

 Ой, вы зайчика пустите,

 И обедом накормите!

 

Звери: А, что ты умеешь делать?

Зайчик:  А люблю играть.

 Давайте поиграем в хороводную игру: «Зайка беленький сидит»

 Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.

 
Звери: Заходи зайчик, будешь с нами жить. 


Воспитатель: Стали они втроем жить.

Мышка пироги печет,

 Лягушка по воду ходит.

 А зайка песни поет.

 
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по – полю - полюшку лисичка бежит. 


Лиса: – Я лисичка, я сестричка.

Я хожу не слышно.

 Рано утром по привычке,

На охоту выхожу.

Воспитатель: У дверей остановилась и стучит.

 
Лиса: В двери я стучу, стучу,

 В теремок попасть хочу! 


Звери: Кто там?

 
Лиса: Это я лисичка- сестричка.

Пустите меня в теремок?

 
Звери: А, что ты умеешь делать? 

Лиса: Загадки загадывать.

1.В дупле живет, да орешки грызет.

 2.Зимой белый, а летом серый.

3.Хвост пушистый, мех золотистый,

 В лесу живет, в деревне кур крадет.

 
Звери: Заходи. 

Воспитатель: Стали они в четвером жить.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок.

 Вот по полю волчок бежит,

 У дверей остановился и стучит.

 Волк: В двери я стучу, стучу,

 В теремок попасть хочу.

Не пугайтесь вы меня,

В нашей сказке чудеса!

Никого я здесь не съем,

 Улыбаться буду всем! 


Звери: А, что ты умеешь делать?

 Волк: Песенку могу пропеть.

 «Тень – тень, потетень,»,а ребята мне помогут.

(Поют песню тень-тень потетень, сели звери под плетень, позвалялся зайка поди-догоняйка, похвалялася лиса –всему свету я краса, похвалялся медведь могу песни я петь, похвалялися ежи –наши шубы хороши.)…

 
Звери: Заходи.

 

Воспитатель: Стали они в пятером жить.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок.

Вот по полю медведь идет,

 У дверей остановился и стучит.

Медведь: В двери я стучу, стучу,

 В теремок попасть хочу.

Ну – ка, звери открывайте,

В теремок меня пускайте!


Звери: А что ты умеешь делать?

 Медведь: Я медведь, я медведь,

Я умею песни петь. У-у-у-у. 


Воспитатель и звери: Мишка, Мишенька, Медведь,

 Не умеешь песни петь.

 
Медведь: Я медведь с давних пор,

Замечательный танцор.

Топ, топ, топ.

 Воспитатель и звери: Перепутал ты опять,

 Не умеешь танцевать.

 
Воспитатель: Звери, давайте научим мишку петь и танцевать.

 
Танец «Мишка с куклой бойко топают» 


Медведь: Ну, спасибо, вам звери за то, что научили меня петь и танцевать.

За это я вас угощу!  Угощайтесь! (раздаёт угощение, печенье). 


Все звери детям: Дети, полно отдыхать,

 Быстро, быстро всем вставать,

Приглашаем весь народ

На весёлый хоровод!!!

 ( под весёлую музыку дети танцуют)

 Ведущий: Артистами ребята побывали!

И сказку нам  показали!

Артисты и зрители все были хороши!!!

Похлопаем друг- другу от души!

 Ведущий: Дорогие гости и ребята всем большое спасибо за внимание.

F:\Лепка филимоновской игрушки  и ее роспись и медведи из ваты\аттестация Т.В\SDC12419.JPG

F:\Лепка филимоновской игрушки  и ее роспись и медведи из ваты\аттестация Т.В\SDC12420.JPG

F:\Лепка филимоновской игрушки  и ее роспись и медведи из ваты\аттестация Т.В\SDC12415.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драмматизация с детьми второй младшей группы «Теремок»

Программное содержание: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее простанство; закрепить цвет, форму.Воспитывать у дет...

Игра - драмматизация сказки "Теремок"

Конспект организации и проведения игры-драмматизации сказки "Теремок"....

Технологическая карта игры-драмматизации русской народной сказки «Теремок"

Программное содержание1. Формировать интерес детей к театрализованной деятельности.2.Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Совершенствовать умение передавать эмоциональное сост...

Игра-драмматизация по сказке Теремок

Сценарий сказки Теремок для детей 3-4 лет....

Игра-драмматизация с детьми второй младшей группы «Теремок»

Программное содержание: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее простанство; закрепить цвет, форму.Воспитывать у дет...

НОД Игра-драмматизация по сказке Теремок

Цель воспитания - научить наших обходиться без нас. Эрнст Легуве....