Индивидуальный план повышения профессионального уровня
рабочая программа на тему

Саженова Марина Семеновна

Разработка индивидуальной программы по теме: "Развитие умственных способностей детей через игры, экспериментирование, наблюдение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 181 «Маленькая страна»

Советского района города Казани  Республики Татарстан.

 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 «Развитие умственных способностей детей через игры, эксперименты и наблюдения».

на 2015-2020 год.

                                                                                 

                                                                                                       Составила: Саженова М.С.

               

                                                                                                                        воспитатель

 

 

 

Казань 2015год.

 

Тема самообразования:

«Развитие умственных способностей детей через игры, эксперименты и наблюдения».

Цель:

Применение современных игровых, IT- технологий в детском саду, с целью повышения качества обучения.

Задачи:

  1. Совершенствование предметно - развивающей среды в группе;
  2. Обеспечить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную, проектную  деятельность детей; предметами для опытно-поисковой работы.
  3. Создание коллекции полуфункциональных предметов для использования в разных видах детской активности.
  4. Создание педагогических условий для развития умственных способностей дошкольников.
  5. Обеспечить полноценное педагогическое руководство сюжетно-ролевыми играми, проектной деятельностью, экспериментами.
  6. Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
  7. Апробировать данную модель на практике.

Перечень вопросов по самообразованию:

- Изучить методы и приёмы проектной деятельности, игровых и IT- технологий.

- Комплексное внедрение в детском саду игровых и IT- технологий, проектной деятельности.

- Внедрение форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Предполагаемый результат:

  • Совершенствование в овладение проектной деятельностью, игровыми и IT- технологиями  на  уровне построения модели образовательного процесса.
  • Повышение качества обучения через повышение качества занятий.

Форма отчета по проделанной работе:

  1. Сообщение на заседании МО воспитателей по теме «Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
  2. Мастер-классы для педагогов ДОУ по использованию IT- технологий, проектной деятельности и здоровье - сберегающих программ.
  3. Показ применения игровых  и IT- технологий на открытых занятиях городских и Республиканских семинарах
  4. Оформление результатов проектной деятельности в виде творческих работ детей.

Этапы работы над темой самообразования

 

 

Диагностический

2015-2017год

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения  квалификации воспитателей.

5.Подписка на методическую литературу «Воспитатель ДОУ», электронный журнал «Дошкольник»

6.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

 

Прогностический

2016-2019год

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.

2. Участие в научно - практической конференции.

3. Изучение опыта работы воспитателей  по выбранной теме.

4.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы

 

 

Практический

2016-2020год

1. Открытые занятия внутри ДОУ.

2. Участие в конкурсах, конференциях.

3. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ.

4. Посещение семинаров.

5. Самоанализ и самооценка своих занятий.

6. Разработка модели образовательного процесса в проектной, игровой IT- технологий.

7.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.

Обобщающий

2019-2020год.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

 Подведение итогов.

2.Открытые занятия на  муниципальном уровне.

3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Современные игровые технологии в ДОУ».

4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам и их родителям.

6.Оформление результатов работы.

 

Содержание работы над темой самообразования

Содержание работы

Источники

Сроки

Ожидаемый результат

 

Профессиональное направление

 

 

1

ФГОС в современных игровых технологиях.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

В течение 2 лет

Повышение качества проведения занятий.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями в условиях доступной среды.

Методическая литература. Интернет.

Постоянно

Разработка  новых форм, приёмов обучения.

3

Повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ. 

Курсы повышения квалификации.

Постоянно

Удостоверения. Применение новых знаний на практике.

4

Разработка рабочих программ по  направлениям.

Интернет.

Методическая литература

Август каждого года.

Рабочие программы.

 

Психолого-педагогическое направление.

 

 

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

Постоянно

Повышение качества проведения занятий.

 

Методическое направление.

 

 

1

 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение занятий.

Мастер-классы.

Семинары.

Постоянно

Анализ и самоанализ занятий.

2

Участие в работе районного МО воспитателей.

Заседания МО

Постоянно

Выступление, обмен опытом.

3

Участие в работе педсоветов

Педагогические советы.

По мере посещения

Выступления, обмен опытом.

4

Организация работы с одарѐнными детьми и  участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

Видео, аудио информация на различных носителях

Постоянно

Участие в конкурсах, конференциях.

5

Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС

Интернет, научно-популярная литература.

Постоянно

Рабочие программы по предметам.

 

Информационно-компьютерные технологии.

 

 

1

Использование ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, создание своих презентаций,мероприятия по обмену опытом.

Постоянно

Открытые занятия.

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

Постоянно

Создание каталога презентаций по темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...