Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
рабочая программа на тему

Ахметова Ландыш Мунировна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий»

на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий»

на межаттестационный период (2018 - 2022гг.)

1.Ф.И.О. педагога – Ахметова Ландыш Мунировна

2. Образование –

1. Высшее, Елабужский государственный педагогический институт, учитель  математики и физики.   Диплом МВ №416545, выдан 14 июля 1986 г.

2. Профессиональная переподготовка «Педагогика и психология дошкольного образования»,  «Институт экономики, управления и права» г. Казань,  педагогика и психология дошкольного образования. Диплом  ПП-I №990074 выдан 24декабря 2012г.

3. Категория – высшая квалификационная категория

Цель профессионального развития:

Повышение уровня профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики для активизации познавательной и творческой активности дошкольников .

Задачи:

1.Создание условий для повышения познавательной и творческой активности дошкольников в рамках ФГОС  ДО.

2.Внедрение (изучение, применение, апробирование) инновационных технологий с целью когнитивного развития  дошкольников (игровых технологий,  метода проектов, экспериментально-исследовательской и творческой деятельности).

3. Теоретическая и практическая работа по теме самообразования

Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы

I.Изучение и организация педагогической деятельности в соответствие с нормативными и нормативно – методическими документами

Задачи:

- совершенствование методической и правовой компетентности; умение организовывать педагогический процесс в соответствии с современными требованиями к образованию и воспитанию дошкольников.

Изучение документов:

1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от  20 ноября 1989 года. ООН 1990.

2 .Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа: pravo.gov.ru.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г.  № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный  № 30384).

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).

5.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г.[Электронный ресурс].─ Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/.

7. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)

8. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года № 544н « Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

2018 -2022  г.г.

II. Изучение психолого-педагогической литературы по теме:

«Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий»

Задачи:

-формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике;

-создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме;

-получение теоретических знаний, обоснование собственной гипотезы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

Изучение литературы:

1. Атемаскина Ю.В. Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011.

2.  Белая К. Ю. Интеграция – как инструмент создания новой модели ДОУ // Управление ДОУ. – 2003. – № 4.

3. Веракса Н. Е., Т. С. Комарова, М. А. Васильева.  Примерная общеобразовательная программа « От рождения до школы», Издательство  «Мозаика - Синтез»,  г. Москва, 2014.

4. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольника: Библиотека программы: методики. / Мозаика-Синтез, 2008.

  5. Л.В.Годовкина, Коррекционно -развивающие технологии в ДОУ: программы развития личностной, познавательной сферы, ФГОС. – М.: Учитель, 2014.

6. Гончарова Е.В., Телегина И.С.  Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении: Учебно-методическое пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. 

7. Крашенинникова Е., Развитие познавательных способностей дошкольников, ФГОС.-М.: Мозаика – Синтез, 2014г.,

8.  Микляева Н.В. «Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей», 2010.

9. Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва «Просвещение», 1990.

10. Новая интерактивная энциклопедия, Москва «Махаон», 2012.

11.  Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.

12. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2006.

13. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. - СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.- 80 с.

14. Павленко И. Н. Интегрированный подход в обучении дошкольников // Управление ДОУ. – 2005. – № 5.

15.  Игровое обучение детей 5-7 лет. Методические рекомендации / Под ред. Н.В. Ивановой. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 112 с., 
16. Интернет-ресурсы.

2018- 2022  г.г.

Аннотации к изученной литературе, доклады, круглый стол, консультации и т. д.

Педагогические совещания, семинары - практикумы, обучающие семинары МБДОУ №32.

III. Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

Задачи:

- совершенствование педагогического мастерства;

- овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса;

- проявление творческого потенциала педагога;

- развитие адаптивной способности  в контексте современных тенденций развития образования

Программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

1. Рабочие программы.

2. Календарно-тематическое планирование.

3. Программа дополнительной образовательной деятельности.

  4. Конспекты НОД.

5. Сценарии мероприятий.

6. Картотеки (игр, ситуаций, упражнений, артикуляционных гимнастик, опытов, наблюдений, экспериментальной деятельности и т.д.)

7. Педагогические проекты.

8. Наглядный материал (демонстрационный и раздаточный).

9. Дидактический материал.

10. Развивающие  игры, пособия, макеты, коллекции.

11. Материал для работы с семьей (презентации, консультации, сообщения и т. д.)

2018-2022  г.г.

Разработанные материалы

Педагогические совещания, обучающие семинары, семинары - практикумы МБДОУ №32, конференции муниципального и федерального уровня, ММО, методические конкурсы.

IV. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи:

- повышение профессиональной активности;

- создание условий для обмена опытом и

осуществления сотрудничества с коллегами.

Основные действия по обобщению

собственного опыта педагогической деятельности по теме:  «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий».

  1. Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в рамках недели педагогического мастерства.
  2. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.
  3. Публикации в методических изданиях, журналах, на сайтах социальной сети работников образования.
  4. Пополнение  электронного портфолио, мини-сайта методическими разработками.
  5. Выступление на региональных курсах повышения квалификации, семинарах и конференциях различного уровня.
  6. Разработка авторских методических  материалов.

Ежегодно по графику

Ежегодно

Ежегодно

2017г., 2022 г.

По графику

2018г., 2022 г.

Статьи из  опыта работы, доклады,

 мастер- классы, методические разработки, конспекты НОД

Педагогические совещания,  семинары МБДОУ №32, конференции муниципального и федерального уровня, ММО на базе ДОУ.

V. Участие в системе методической работы ДОУ и района

Задачи:

 - решение личных профессиональных задач;

 - достижение желаемого профессионального    статуса.

 Основные мероприятия:

1.   Разработка и коррекция рабочих

     программ и методических материалов

2.   Обобщение и распространение опыта

      работы.

3.  Участие в профессиональных и

     методических конкурсах.

4.   Подготовка воспитанников к

      конкурсам различного уровня.

5.   Педагогическая аттестация.

Ежегодно

2022 г.

2018-2021гг.

2018-2021гг.

2018-2021гг.

2018-2021гг.

2022гг.

Разработанные материалы, результаты участия педагога и воспитанников в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка НОД, проведение мастер-класса, открытые показы деятельности, выступление на педагогических совещаниях, конференциях, публикации

ММО, педагогические совещания и семинары МБДОУ №32, интернет-сайт МБДОУ №32, муниципальные  конференции, размещение информации на персональном интернет-сайте и на интернет-сайте ДОУ.

VI. Прохождение курсов повышения квалификации по вопросам реализации  ФГОС ДО.

Самообразовательная работа.

Задачи:

- реализация потребности в профессиональном развитии;

- самостоятельное управление своим профессиональным развитием;

- обеспечение качества дошкольного образования.

2021 г.

Документы о прохождении курсов повышения квалификации, отчет по самообразованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»

Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.  Педагог, владеющий навыками самостоятельной р...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2018 - 2022 г.г)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2018-2022 г.г.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕМЕ:«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ» ...

II Международная научно-практическая конференция «Современные технологии воспитания и обучения» г. Чебоксары, публикация материала на тему: «Формирование познавательной и речевой активности дошкольников посредством ИКТ-технологий»

II Международная научно-практическая конференция«Современные технологии воспитания и обучения»г. Чебоксары,публикация материала на тему: «Формирование познавательной и речевой активн...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2022 гг.

laquo;Развитие экологически воспитанной личности, формирование гуманного отношения к природе....

План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План индивидуального повышения профессионального уровня  по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...