Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
материал на тему

Бычкова Лейсан Ильмазовна

Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.  Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv._plan_povysheniya_prof._urovnya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №411»

Ново - Савиновского района города Казани

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня  

ВОСПИТАТЕЛЯ

Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»

Воспитатель:

                                                                                    Бычкова Лейсан Ильмазовна

Казань, 2017

План профессионального самообразования.

Воспитатель Бычкова Лейсан Ильмазовна.

Дата начала работы и предполагаемый срок ее завершения 2017–2022 год.

Тема.

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»

Актуальность

     Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания (а ведь развитие познавательной активности и является одной из задач умственного воспитания) чрезвычайно важна и актуальна. Так важно учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь. ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным. Математическое развитие дошкольников – позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций. Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель – не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей. Математическое образование дошкольника – это целенаправленный процесс обучения элементарным математическим представлениям и способам познания математической действительности в дошкольных учреждениях и семье, целью которого является воспитание культуры мышления и математическое развитие ребенка.

Цель: повысить свой профессиональный уровень; изучить ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования,  организовать работу по ФЭМП в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Задачи:

  • разработать модель образовательного процесса, отвечающего ФГОС. Апробировать данную модель на практике.
  • разработать перспективные планы по всем образовательным областям;
  • создание ситуаций, позволяющих ребенку стать активным субъектом деятельности;
  • исследовать эффективность использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников;
  • развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);
  • развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;
  • освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация);
  • развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация, сериация);
  • овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления;
  • развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;
  • развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;
  • развитие активности и инициативности детей;
  • воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

Ожидаемые результаты работы воспитателя.

  • Обзор информации в сети Интернет по вопросу формирования элементарных математических представлений дошкольников.
  • Изучение научной и методической литературы по теме исследования, опыта работы педагогов ДОУ.
  • Разработка календарно-тематического планирования.
  • Разработка дидактических игр по математике для дошкольников.
  • Разработка электронных презентаций для детей.
  • Разработка консультаций для родителей.
  • Участие в педагогических советах, вебинарах.
  • Продвижение персональной страницы сайта в сети интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем методических материалов. (nsportal.ru социальная сеть работников образования).
  • Обобщение и оформление материалов в методическую копилку ДОУ.
  • Изготовление игр, пособий, макетов, коллекций.
  • Сообщения на педагогических советах.
  • Участие в работе сетевых интернет сообществ.
  • Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику.

Этапы работы.

Этапы реализации

Задачи

Сроки                  

Подготовительный

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования.

2017 – 2022г.

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2017– 2022г.

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

2017 – 2022г.

Аналитический    

Анализ созданных педагогических условий для развития

2022г.  

Литература.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Москва 2011.

2. Литературный материал с математическим содержанием. Михайлова З. А,, Непомнящая Р. Л., Санкт-Петербург 1993 г.

4. Школа 2100. Программа подготовки дошкольников по математике. Л. Г. Петерсон.

5. Раз – ступенька, два – ступенька... Часть 1 и 2. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. Баласс. – 1998 г.

6. Математика до школы. А. А. Смоленцова, О. В. Пустовайт. СПб: Акцидент – 1998 г.

7. Логическая азбука для детей 4 – 5 лет. В. Г. Гоголева. СПб: Детство – Пресс – 1998 г.

8. Математика для малышей. А. Н. Харченко. Краснодар: 1995 г.

9. Праздник числа. В. В. Волина. М: 1993 г.

10. Веселая арифметика. В. В. Волина. Екатеринбург: 1999 г.

11. И учеба, и игра: математика. Т. И. Тарабанина, Н. В. Елкина. Ярославль: 1997 г.

12. Детям о времени. Т. И. Тарабанина. Ярославль: 1996 г.

13. Обучение с увлечением. С. И. Агеева. М: 1991 г.

14. Учимся считать. А. Дорофеева. М: 1997 г.

15. Логическое мышление. А. Дорофеева. М: 1997 г.

16.Игры, задания и упражнения математического содержания. Л. И. Ермолаева. Иркутск: 2000 г.

Перспективный план работы педагога по самообразованию.

Содержание деятельности и цели

Сроки

Цель: Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности.

  • Изучать психолого–педагогическую, методическую литературы по теме самообразования.
  • Изучать опыт педагогов ДОУ.
  • Изучать методики, технологии, опыт педагогов в Интернете.
  • Посещать семинары, мастер-классы, конференции с целью приобретения опыта.

2017 – 2022 г.

Цель: разработать программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

  • Разрабатывать перспективные планы по всем видам деятельности;
  • Создавать наглядные пособия.
  • Разрабатывать консультации для родителей, анкетирование родителей.
  • Консультировать воспитателей ДОУ.
  • Разрабатывать конспекты.
  • Создавать презентации на актуальную тему.

2017 – 2018 г.

Цель: Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

  • Публикация собственного опыта педагогической деятельности в сборниках научно-практических конференций, в СМИ.
  • Участие в конкурсах и выставках различного уровня.
  • Создание портфолио воспитателя с включением своих достижений, опыта работы и достижений воспитанников.

2018 – 2022 г.

Многочисленные психолого-педагогические исследования и передовой педагогический опыт работы в дошкольных учреждениях показывают, что только правильно организованная детская деятельность и систематическое обучение обеспечивают своевременное математическое развитие дошкольника. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме. Дидактические игры и игровые упражнения математического содержания как компоненты игровой технологии - наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала, поэтому они обязательно должны включаться в процесс обучения дошкольников математике как средство формирования новых знаний, расширения, уточнения, закрепления учебного материала. Дальнейшая цель - продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы воспитателя МАДОУ д/с № 35 ст. Черноерковской Кудиновой Александры Александровны на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру".

Опыт работы воспитателя МАДОУ д/с № 35 ст. Черноерковской Кудиновой А. А. на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру"....

Статья для воспитателей ДОУ «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников по средствам дидактических игр»

«Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива» - так п...

Статья для воспитателей ДОУ «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры» ( из опыта работы)

« Без игры нет и не может быть полноценного умственнго развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ис...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»

Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить актуальность использования игровых приёмов при формировании элементарных математических пре...

Статья для воспитателей ДОУ «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры»

laquo; Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.

Цель:  создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....