План работы по самообразованию на 2013 -2018 учебный год
методическая разработка по теме

Валиуллина Гульнара Нургаязовна

«Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План самообразования78 КБ

Предварительный просмотр:

     

                         

  План работы по самообразованию на 2013 -2018 учебный год.

(Ф.И.О. педагога)

Валиуллина Гульнара Нургаязовна

(должность)

Воспитатель

(образование)

Высшее

(стаж педагогической работы)

11лет

(квалификационная категория)

нет

(курсы повышения квалификации)

«Педагогика и психология дошкольного образования»,612часов, Институт экономики ,управления и правы(г. Казань).

(дата начала работы над темой)

15.09.14

(предполагаемая дата окончания работы)

15.09.16

Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ».

Цель: формирование любви к родной земле, правильного отношения к обществу, людям труда, своим обязанностям.

Задачи: 

• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу

• формирование бережного отношения к природе и всему живому

• воспитание уважения к труду

• развитие интереса к  традициям и промыслам

• расширение представлений о родном городе

• знакомство детей с символами государства ,города.(герб, флаг, гимн)

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям .

 

           Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.

Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве остаются с человеком на всю жизнь.

Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Е.И. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. Центральной идеей воспитания была идея народности.

Согласно теории К.Маркса и Ф.Энгельса, патриотизм носит классовый характер. Воспитание патриотизма отождествлялось с воспитанием отношения к государственному строю.

В 60-70-е гг. 20 века понимание патриотизма стало рассматриваться как составная часть понятия нравственности. Основной упор делается на познании ребенком своей страны. В это время появляются исследования, которые опирались на эмоциональную сферу ребенка. Это исследования Жуковской, Виноградовой, Козловой. В Беларуси – И.Е. Никоновой.

В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа .

                        

                                                                    План работы на 2013-2015 год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.Виноградова Л. Дорогая моя столица //Дошкольное воспитание. – 1997. -

№4.

2. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное

воспитание 2006 №5, с.3-10.

3. Как научить детей любить Родину: руководство для воспитателей и

учителей / авт. – сост. Ю.Е.Антонов, Л.В. Левина и др. – М.:АРКТИ, 2003.

4. Лебедева О.В. Этапы патриотического воспитания детей//Управление

дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - №1.

-

Работа с детьми

Октябрь

«Знаешь ли ты свой город»

Беседа, анкетирование

«История возникновения родного города»

ООД

«Центральная улица города»

экскурсия

Ноябрь

“Сөмбелә”

Инсценирование русской народной сказки «Репка».

«Достопримечательности родного города»

Занятие

«Раньше и сейчас»

Дидактическая игра

Татарская изба”

Экскурсия в мини-музей

Декабрь

«Кому что нужно для работы», «Угадай профессию»

Занятие

«Все профессии важны»…

Сюжетно-ролевая игра

«Нардуган»

Комплексное занятие

Февраль

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

Развлечение «Широкая Масленица»

«Кто живет в лесу и во дворе»

Дидактические игры

«Перелетные и зимующие птицы»

ООД по развитию речи в старшей группе

«Наши растения»

ООД по развитию речи в старшей группе

Март

«Татарские народные блюда»

Беседа

Апрель

«Хлеб всему голова»

Оформление альбома

Май

«Боевая слава нашего народа»

Экскурсия на мемориал

Работа с семьёй

Январь

Разучивание  песенок, скороговорок, выступление для родителей.

«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

Февраль

Совместное творчество детей и родителей.

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

«Семейные традиции в нравственно патриотическом воспитании детей»

Консультация для родителей

«Самое вкусное блюдо»

Межсемейный конкурс

Апрель

«Сделаем наш город чище»

Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями

Самореализация

Март

«Влияние народного творчества на развитие речи детей»

Консультация для воспитателей

Май

Май

Открытый показ ООД в старшей группе.

 «Устное народное творчество. Потешки»

«Юные кулинары»

Сюжетно – ролевая игра

«Знай и люби родную природу»

ООД

«Что ты знаешь о своей малой Родине?»

Диагностика

Май

Отчет  о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.

Сравнительный анализ за два года.

2013

Анализ работы по теме самообразования.

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА 2013-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема самообразования: «Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализванную деятельность»  ...

ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА 2013-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема самообразования: «Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализванную деятельность»  ...

ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА 2013-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема самообразования: «Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализванную деятельность»  ...

План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год.

План работы по самообразованию на тему: "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Растяпинской забавой"...

План работы по самообразованию на 2017 - 2018 учебный год Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»

План работы по самообразованию на  2017 - 2018 учебный годТема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»          ...