Предметный мир моего района
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Клюева Оксана Вадимовна

Конспект занятия по разделу "Предметный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnyy_mir_moego_rayona.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Предметный мир моего района»

Задачи:

1.       Систематизировать знания детей о предметном мире района, в котором они живут.

  1. Развивать умения определить изменения, произошедшие в предметном мире района.
  2. Развивать умение определять значимость каждого предмета в  районе.
  3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи действий человека и состояния предметного мира района.
  4. Воспитывать желание бережно относиться к предметному миру района.

Материал: небольшие листы белой бумаги; простые карандаши; метки «новое в нашем районе»; фотографии нашего района.

Ход:

  1. Ритуал приветствия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня стать волшебниками. Согласны? (ответы детей) Чтобы стать волшебником, нужно назвать своё ласковое имя и подобрать ласковое слово к нему. Я начну с себя: Мария Ивановна – вежливая. Теперь ваша очередь: продолжают дети: Саша – добрый, Наташа – ласковая и т.д. По окончании воспитатель задаёт вопрос: Как вы думаете, нам удалось стать волшебниками? (ответы детей) У меня есть волшебная палочка. Она и наши чудесные превращения помогут нам в нашем путешествии.

  1. Ситуация-исследование «Определи, какие изменения произошли в предметном мире нашего района»

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

-  А вы когда-нибудь совершали путешествие в прошлое? (ответы детей)

-  Как вы себе представляете путешествие в прошлое? (предположения детей)

- Я предлагаю вам отправиться в прошлое нашего района. Вам интересно такое путешествие? (ответы детей)

- А что бы вы хотели увидеть в прошлом? (ответы детей). Вернувшись в прошлое, мы можем с вами увидеть, каким был наш район раньше. А сейчас самое главное – нужно выбрать вид транспорта.

Воспитатель выслушивает предложения детей, сообща решают, на чём лучше путешествовать.

- Да, я согласна, «машина времени» - лучший вид транспорта для нашего путешествия. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и перед нами появится «машина времени». Занимайте места, мы отправляемся.

  1. Этюд «Путешествие на «машине времени».                                                                    

Под музыку дети выполняют движения по желанию или по показу.

Воспитатель: Посмотрите, дети, мы с вами перенеслись во времени на 30 лет назад. Вас тогда ещё не было на свете, а ваши мамы и папы были ещё совсем маленькими. Предлагаю вам погулять по улицам нашего района и посмотреть, каким был предметный мир 30 лет назад.

  1. Ситуация общения «Мой район 30 лет назад»

         Дети с воспитателем рассматривают фотографии района в прошлом времени, находят знакомые места, удивляются, восхищаются. Подаётся звуковой сигнал.

Воспитатель: Заканчивается время нашего пребывания в прошлом, пора возвращаться в настоящее. Чтобы мы не забыли о том, каким был наш район 30 лет назад, я предлагаю вам взять с собой фотографии.

  1. Этюд «Путешествие на «машине времени»

Воспитатель: «Мои маленькие волшебники, мы совершили с вами удивительное путешествие. Что вам больше всего запомнилось из прошлого нашего района? (ответы детей)

Как изменился предметный мир района? (ответы детей)

Почему он стал другим? (ответы детей)

  1. Ситуация сравнения  «Наш район в прошлом и настоящем»                                                                                    

Воспитатель:   Я предлагаю вам сравнить, каким «Наш район в прошлом и настоящем». Вам нужно найти фотографии улиц, домов, площадей района и определить, что изменилось».

Дети объединяются в небольшие группы, выполняют задание. Воспитатель предлагает детям рассказать, что изменилось в нашем районе. Дети слушают небольшие рассказы, участвуют в обсуждении фотографий.

Совместно с воспитателем делают выводы:

- Наш район стал более благоустроенным.

- Появилось много новых домов.

- Разбиты цветники.

- Построены современные детские городки.

  1. Игра-задание «Подбери картинку»                                                                                

Воспитатель: Ребята, у меня есть очень интересные необычные карточки. Посмотрите:

- мир предметов для растений

- мир зданий

- мир предметов для детских развлечений

- А ещё у меня есть вот такие картинки (показывает картинки с различными предметами) Предлагаю вам отнести эти картинки к подходящей группе предметов (дети выполняют задание)

  1. Рисование «Правила обращения с предметами»                                                              

Воспитатель: Мои маленькие волшебники! Мы с вами много говорили о нашем районе. А сейчас я предлагаю посмотреть мой волшебный телевизор. Что вы там видите? (показывает зарисовки беспорядка на улицах города.) Разбор ситуаций.

Совместно с детьми обсуждают, что нужно предпринять, чтобы на улицах всегда был порядок.

Воспитатель:  Ребята, чтобы у нас такого не было в районе, чтобы было чисто и аккуратно, чтобы не было сломанных предметов, предлагаю вам разработать правила и зарисовать их. Эти правила должны быть для всех людей:

   - необходимо любить предметный мир своего района

   - нужно заботиться о нём

   - обращайте внимание на неполадки в районе

   - окажите помощь природным объектам                

Данные правила проговариваются, заносятся в схему и вывешиваются в группе.

  1. Ритуал прощания:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? (ответы детей) Как мы поступим с волшебной палочкой? (предложения детей)

Совместно решают оставить палочку в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Транспорт". Название занятия: «Машины моего района, которые нам помогают»

Комплексное тематическое занятие для детей младшей и средней группы «Машины моего района, которые нам помогают»...

Проект на тему: «Знакомство с моим районом»

Экскурсия по улице города (старшая группа).Цель: познакомить детей с особенностями улицы города.Задачи:1. Познакомить детей с разметкой дороги, обратить внимание на знаки дорожного движения.2. Р...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Улицы моего района

Цель:создание коллективной аппликации «Улицы моего района»...

Проект "Улицы моего района

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы их родители.Актуальность проекта: воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих пр...

Презентация к занятию "Знакомство с историческими местами моего района"

Презентационный материал для сопровождения занятия, посвященному знакомству с историческими местами Невского района, а именно - Куракиной дачей....

Предметное направление моей педагогической деятельности

Педагогический опыт формировался в условиях Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ровеньский детский сад №1 комбинированного вида Белгородской области». В...